МААМ-картинки

Перспективный план работы на учебный год по опытно-экспериментальной деятельности для дошкольников 5–7 лет

ЖАННА УШАНОВА
Перспективный план работы на учебный год по опытно-экспериментальной деятельности для дошкольников 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план работы на учебный год по опытно- экспериментальной деятельности

Месяц 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя

Сентябрь «Свойства воздуха»

Цель.

Познакомить детей со свойствами воздуха.

Материал. Ароматизированные салфетки, корки апельсин и т. д.

«Воздух сжимается»

Цель. Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха.

«Воздух расширяется»

Цель:

Продемонстрировать, как воздух расширяется при нагревании и выталкивает воду из сосуда (самодельный термометр).

«Как обнаружить воздух»

Цель:

Публикация «Перспективный план работы на учебный год по опытно-экспериментальной деятельности для дошкольников 5–7 лет» размещена в разделах

Установить, окружает ли нас воздух и как его обнаружить. Определить поток воздуха в помещении.

Октябрь «Магнит-художник»

Цель:

Продемонстрировать, какой узор образуют магнитные поля вокруг магнитов различной формы.

«Парящий самолёт»

Цель:

Продемонстрировать детям, как с помощью магнита можно подвесить бумажный самолётик в воздухе.

«Магнитные свойства Земли. Компас»

Цель:

Познакомить детей с тем, что Земля- это большой магнит, у которого есть северный и южный полюс; сформировать представления о свойствах компаса.

«Электрическая расчёска»

Цель:

Познакомить детей с понятиями «электричество».

Ноябрь

«Отражение света. Зеркало»

Цель:

Развивать способность ребёнка рассматривать различные отражения от блестящих поверхностей. «Испарение»

Цель.

Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое.

«Изменение размеров изображения с помощью линз. Преломление света.»

Цель:

Познакомить детей с оптическим прибором- линзой; познакомить детей со свойством света- преломлением. «Что такое радуга? Смешение цветов»

Цель:

Познакомить детей со свойством света превращаться в радужный спектр. «Что такое природные красители? Бывают ли природные отбеливатели?»

Цель:

Познакомить детей с химическими свойствами веществ, познакомить

с процессом окрашивания и отбеливания.

Декабрь «Земля и её место в Солнечной системе»

Цель:

Развивать познавательный интерес детей в процессе знакомства с глобусом- моделью Земли. «Портрет Земли- карта»

Цель:

Развивать способность понимать знаково-символические обозначения карты Земли.

«Смена дня и ночи»

Цель:

Объяснить, почему происходит смена дня и ночи и как происходит вращение Земли.

«Смена времён года»

Цель:

Сформировать представления о зависимости положения Земли относительно Солнца и сезонных изменениях.

Январь «Свойства воды»

Цель.

Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).

«Живая вода»

Цель.

Познакомить детей с животворным свойством воды.

«Агрегатные состояния воды»

Цель: Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар.

«Зависимость таяния снега от температуры»

Цель.

Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег.

Февраль «Как человек измеряет»

Цель:

Развивать сенсорные способности ребёнка в плане измерения характеристик предметов окружающего мира «от себя» : рассматривать, ощупывать их, различать издаваемые ими звуки и т. п.

«Чем можно измерять?»

Цель:

Развивать способности измерять окружающие предметы, пользуясь стандартными единицами и метрической системой.

«Термометр и температура»

Цель:

Развивать способность ребёнка концентрировать внимание на измерении температуры окружающей среды и собственного тела.

«Часы и время»

Цель:

Развивать способность ребёнка понимать ценность времени в жизни человека.

март «Почему предметы движутся»

Цель:

Развивать способность ребёнка ощущать состояние движения и покоя, инерции, трения.

«Тяготение. Свободное падение»

Цель:

Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства с силой тяготения.

.

«Виды движения»

Цель:

Развивать умение детей находить различные виды одного действия- движения.

«Равновесие. Простые механизмы»

Цель:

Развивать способность использовать простые механизмы- рычаги, колёса, клины и т. д.

апрель «Органы чувств человека»

Цель:

Познакомить с органами чувств человека. Рассказ об органах чувств, воспринимающих ощущения на расстоянии (зрение, слух, обоняние) и непосредственно (осязание, органы вкуса).

«Что такое сахар?»

Цель:

Познакомить с новыми веществами: глюкозой, сахарозой, крахмалом. Определять наличие сахара в различных фруктах.

«Источники звука и его распространение»

Цель:

Развивать познавательную активность ребёнка в процессе анализа различных звуков.

«Способы восприятия звуков человеком и животными»

Цель:

Развивать познавательный интерес ребёнка в процессе с разными способами восприятия звуков.

май «Песок»

Цель.

Рассмотреть форму песчинок «Песчаный конус»

Цель.

Установить свойства песка.

«Рассеянный песок»

Цель.

Установить свойство рассеянного песка.

.

«Мокрый песок»

Цель.

Познакомить детей со свойствами мокрого песка.

Публикации по теме:

Планирование работы по опытно-экспериментальной деятельности «Наши маленькие летние открытия» Тема. Наши маленькие летние открытия. Цель. Познавательное развитие детей, любознательности и познавательной мотивации. Задачи: Образовательные:.

Перспективный план работы клуба «Домовята» на 2014–2015 учебный год Семейный клуб «Домовята». Перспективный план работы на год. Цель : организовать совместный досуг детей и родителей. Задачи : 1. Организовать.

Перспективный план работы на учебный год по ПДД Перспективный план работы по ПДД Работа с детьми: Сентябрь 1. Диагностика уровня знаний правил дорожного движения. 2. Беседа о видах транспорта.

Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности (средняя группа) Месяц/ неделя Наименование опыта/ тема Вид опыта Исследовательская задача Оборудование и материалы 09 1 неделя «Волшебная вода» Кратковременный.

Перспективный план работы педагога психолога в ДОУ на —-учебный год Перспективный план работы педагога психолога в ДОУ на ___учебный год №№ Наименование мероприятий Ответствен - ный Сроки Организация.

Перспективный план работы с родителями на 2013–2014 учебный год (часть I) чсть 2 часть 3 Сентябрь № Активная форма работы Наглядная информация Цель Ответственные 1. Совместная подготовка к учебному году. «Режим.

Перспективный план работы с родителями на 2014–2015 учебный год Сентябрь 1. Оформление папки передвижки, разделы «Давайте почитаем», «Учимся наблюдать», «Игры на прогулке», «Развиваемся играя». 2. Заполнение.

Перспективный план работы с родителями на 2015–2016 учебный год Месяц Название мероприятия Сентябрь 1 Организационное родительское собрание «Задачи воспитания ребёнка 5-6 лет». 2 Консультация «Закаливание.».

Перспективный план работы с родителями на учебный год (средняя группа) Перспективный план работы с родителями на учебный год средняя группа. СЕНТЯБРЬ Содержание работы. 1. Оформление родительского уголка (сетка.

Перспективный план работы с родителями на учебный год (старшая группа) Перспективный план работы с родителями на учебный год старшая группа. СЕНТЯБРЬ Содержание работы. 1. Оформление родительского уголка (сетка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы на учебный год по опытно-экспериментальной деятельности для дошкольников 5–7 лет
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 10:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы на учебный год по опытно-экспериментальной деятельности для дошкольников 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем ЖАННА УШАНОВА (УИ 382342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД