ЖАННА УШАНОВА
Перспективный план работы на учебный год по опытно-экспериментальной деятельности для дошкольников 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы на учебный год по опытно- экспериментальной деятельности
Месяц 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя
Сентябрь «Свойства воздуха»
Цель.
Познакомить детей со свойствами воздуха.
Материал. Ароматизированные салфетки, корки апельсин и т. д.
«Воздух сжимается»
Цель. Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха.
«Воздух расширяется»
Цель:
Продемонстрировать, как воздух расширяется при нагревании и выталкивает воду из сосуда (самодельный термометр).
«Как обнаружить воздух»
Цель:
Публикация «Перспективный план работы на учебный год по опытно-экспериментальной деятельности для дошкольников 5–7 лет» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Установить, окружает ли нас воздух и как его обнаружить. Определить поток воздуха в помещении.
Октябрь «Магнит-художник»
Цель:
Продемонстрировать, какой узор образуют магнитные поля вокруг магнитов различной формы.
«Парящий самолёт»
Цель:
Продемонстрировать детям, как с помощью магнита можно подвесить бумажный самолётик в воздухе.
«Магнитные свойства Земли. Компас»
Цель:
Познакомить детей с тем, что Земля- это большой магнит, у которого есть северный и южный полюс; сформировать представления о свойствах компаса.
«Электрическая расчёска»
Цель:
Познакомить детей с понятиями «электричество».
Ноябрь
«Отражение света. Зеркало»
Цель:
Развивать способность ребёнка рассматривать различные отражения от блестящих поверхностей. «Испарение»
Цель.
Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое.
«Изменение размеров изображения с помощью линз. Преломление света.»
Цель:
Познакомить детей с оптическим прибором- линзой; познакомить детей со свойством света- преломлением. «Что такое радуга? Смешение цветов»
Цель:
Познакомить детей со свойством света превращаться в радужный спектр. «Что такое природные красители? Бывают ли природные отбеливатели?»
Цель:
Познакомить детей с химическими свойствами веществ, познакомить
с процессом окрашивания и отбеливания.
Декабрь «Земля и её место в Солнечной системе»
Цель:
Развивать познавательный интерес детей в процессе знакомства с глобусом- моделью Земли. «Портрет Земли- карта»
Цель:
Развивать способность понимать знаково-символические обозначения карты Земли.
«Смена дня и ночи»
Цель:
Объяснить, почему происходит смена дня и ночи и как происходит вращение Земли.
«Смена времён года»
Цель:
Сформировать представления о зависимости положения Земли относительно Солнца и сезонных изменениях.
Январь «Свойства воды»
Цель.
Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).
«Живая вода»
Цель.
Познакомить детей с животворным свойством воды.
«Агрегатные состояния воды»
Цель: Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар.
«Зависимость таяния снега от температуры»
Цель.
Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег.
Февраль «Как человек измеряет»
Цель:
Развивать сенсорные способности ребёнка в плане измерения характеристик предметов окружающего мира «от себя» : рассматривать, ощупывать их, различать издаваемые ими звуки и т. п.
«Чем можно измерять?»
Цель:
Развивать способности измерять окружающие предметы, пользуясь стандартными единицами и метрической системой.
«Термометр и температура»
Цель:
Развивать способность ребёнка концентрировать внимание на измерении температуры окружающей среды и собственного тела.
«Часы и время»
Цель:
Развивать способность ребёнка понимать ценность времени в жизни человека.
март «Почему предметы движутся»
Цель:
Развивать способность ребёнка ощущать состояние движения и покоя, инерции, трения.
«Тяготение. Свободное падение»
Цель:
Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства с силой тяготения.
.
«Виды движения»
Цель:
Развивать умение детей находить различные виды одного действия- движения.
«Равновесие. Простые механизмы»
Цель:
Развивать способность использовать простые механизмы- рычаги, колёса, клины и т. д.
апрель «Органы чувств человека»
Цель:
Познакомить с органами чувств человека. Рассказ об органах чувств, воспринимающих ощущения на расстоянии (зрение, слух, обоняние) и непосредственно (осязание, органы вкуса).
«Что такое сахар?»
Цель:
Познакомить с новыми веществами: глюкозой, сахарозой, крахмалом. Определять наличие сахара в различных фруктах.
«Источники звука и его распространение»
Цель:
Развивать познавательную активность ребёнка в процессе анализа различных звуков.
«Способы восприятия звуков человеком и животными»
Цель:
Развивать познавательный интерес ребёнка в процессе с разными способами восприятия звуков.
май «Песок»
Цель.
Рассмотреть форму песчинок «Песчаный конус»
Цель.
Установить свойства песка.
«Рассеянный песок»
Цель.
Установить свойство рассеянного песка.
.
«Мокрый песок»
Цель.
Познакомить детей со свойствами мокрого песка.