Елена Толкачева
Планирование работы по опытно-экспериментальной деятельности «Наши маленькие летние открытия»
▼ Скачать +Заказ
Тема. Наши маленькие летние открытия.
Цель. Познавательное развитие детей, любознательности и познавательной мотивации.
Задачи:
Образовательные: формировать познавательные действия детей привлечь их к простейшим наблюдениям и экспериментам, становление сознания.
Развивающие: развивать у детей познавательно - исследовательский интерес
Воспитательные: воспитывать у детей умение сравнивать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки явлений окружающей действительности.
Игры с ветром.
Публикация «Планирование работы по опытно-экспериментальной деятельности „Наши маленькие летние открытия“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты в летний период
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
1. «Цветные ленточки». Бег с ленточками (длина 1 м) по направлению ветра, против ветра, чтобы ленточки не касались земли.
2. «Перелет через границу». Запуск бумажных самолетиков через шнур.
3. «Не дай шару упасть». Тормозить движение на землю воздушных пузырей, дуть на них.
4. «Пилоты». Движение с вертушками, держа их перед собой, по ветру, против ветра.
5. «Поймай ветер». Запуск воздушного змея.
6. «Чье перышко легче». Дуть на перо губами.
Опыты.
1. «Определи силу!» Определение силы ветра по развевающей ленточке.
2. «Умеет ли ветер работать?» Прослеживание взаимосвязи работы мельничных лопастей (макет мельницы) и движения мельничных колес в ветреную и безветренную погоду (поддувая на лопасти)
Игры с песком
1. «Построим замок». Первый способ. Смешивая песок с водой, сооружение замка ладошками. Второй способ. Сделать эту работу с помощью совочка, лопатки, формочек.
2. «Художники». Рисование на мокром песке: палочкой, лопатками, ладошками.
3. «Кто заглянул в окошко?» Рассыпание сухого песка на пластиковый экран, рисование по сухому песку палочкой, пальцем.
4. «Веселая струйка». Рисование по сухому песку струей из водяного пистолета, лейки.
5. «Лампа Аладдина». Заполнение сосуда сухим песком с помощью воронки, ложки, совочка, ладоней.
6. «Найди клад». Нахождение в песке спрятанного предмета на ощупь, лопатками
7. «Дорисуй!» Дорисовывание на мокром песке за воспитателем различных элементов.
Опыты.
1. Бег по песку или асфальту. Сравнение, где бежать легче, быстрее
2. Бег по песку, мокрому, сухому. Сравнение, где бежать легче, быстрее
Игры с солнцем.
1. «Поймай солнечный зайчик». Нахождение с помощью зеркала солнечного зайчика.
2. «Кто быстрее высушит?» Высушивание мокрого камня с помощью лупы.
3. «Радужные шары». Запуск мыльных пузырей на солнечной и теневой стороне.
Опыты.
1. «Где быстрее высохнет камень?» В тени или на солнце, в ветреную и безветренную погоду.
2. «Куда исчезает вода из тарелки?». Сравнение, как испаряется вода в стакане и тарелке.
3. «Что солнце сильнее нагреет?» На солнце разложить различные предметы из металла, бумаги, пластика, стекла.
Игры с водой.
1. «Мои ладошки больше». Перенос воды в ладошках из емкости с водой.
2. «Буря в стакане». Выплескивание воды из стакана, создавая «бурю» соломинкой. Кто больше выплеснет?
3. «Калейдоскоп». Запуск цветных камешков в емкость, наполненную водой, подумать и сказать, что получилось?
Опыты.
1. «Тонет – не тонет». Погружение в воду различных предметов.
2. «Раствориться или нет». Растворение в воде соли, сахара, муки, песка
3. «Почему в воде рука становиться больше?» Определение увеличивающего свойства воды.
4. «Как воды поток добывает ток?» Наливая на лопасти колеса мельницы, увидеть, как вращаются колесо мельницы.
5. «Сколько капель в ложке?» Измерение посредством пипетки.
6. «Сколько мерок в ведерке?» Измерение объема воды разными мерками (ложками, стаканом)
Игра с камнями.
1. «Выложи узор». По кругу, по овалу, по квадрату.
2. «Самый запасливый». Кто перенесет больше камней за один раз.
3. «Пирамидка». Определение величины камней, спрятанных в мешочке на ощупь, выбрать большие, средние и маленькие, построить пирамидку на песке.