Лучший педагог года

«Применение методики «Нумикон» в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога»

Людмила Князева
«Применение методики «Нумикон» в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога»
▼ Скачать + Заказать документы

Вот уже в течении 4х лет использую в коррекционно - развивающей работе методику «Нумикон» (программа и набор наглядного материала для детей, которым сложно изучать математику, созданная в Англии в 1996-1998 гг.).

Она отвечает современным требованиям ФГОС ДО и является специальным методическим пособием и дидактическим материалом в педагогической работе с детьми с ОВЗ.

Совместно с родителями создали пособие Нумикон, состоящее из бесцветных и цветных чисел разного размера от 1 до 10, представленных деревянными формами-шаблонами и разноцветными кругами.

Публикация «„Применение методики „Нумикон“ в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога“» размещена в разделах

Разработали систему коррекционно-педагогической работы по данному направлению и отразили ее в документах:

1. Проект «Применение элементов методики «Нумикон» в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога».

2. «Диагностический инструментарий по оценке количественных представлений с использованием методики «Нумикон»».

3. Картотека игр и заданий по использованию пособия «Нумикон» .

4. «Рабочая программа учителя-дефектолога».

5. «Перспективное планирование по использованию пособия «Нумикон».

Работа с пособием «Нумикон» проходит несколько этапов:

1 этап:

-Сенсорные игры с формами «Нумикон» - «Покатай формы на пальчиках»,«Покрути в руках», «Достань из воды»,«Найди формы в песке, крупе»,«Магнитная рыбалка». Дети крутили детали, доставали из песка, воды, крупы. Они через манипулятивные, предметно-игровые действия знакомились с формами. Игры в «Волшебный мешочек» формировали у детей тактильные представления о формах.

Через игры «Сравни по размеру», «Найди одинаковые формы», «Закрой окошки по цвету», «Назови цвет» дети знакомились с особенностями деталей Нумикона (цвет, форма, величина).

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин» помогали использовать формы Нумикона в качестве предметов- заместителей, выполнять с ними разнообразные игровые действия.

2 этап:

Изобразительная, конструктивная деятельность: «Делаем дорожки на пластилине, кинетическом песке, тесте», «Рисуем круги», «Закрашиваем круги», «Конструируем по подражанию, образцу, схеме (домики, дорожка, машина, животные)» решала задачи запомнить, как выглядят формы, какие они на ощупь; развивали умение конструировать по подражанию, образцу, схеме; находить одинаковые формы. Т. о, дети в разных видах деятельности играли с деталями, запоминали их зрительно, осязательно.

3 этап:

Математические игры и задания: «Узнай форму Нумикона», «Найди одинаковые формы», «Назови формы по цвету», «Сравни по размеру». Задания математической направленности встраивала в непрерывно образовательную деятельность по формированию элементарных количественных представлений. Дети учились находить формы по словесному обозначению, сравнивать их, используя приемы наложения и приложения.

Игры «Выложи формы от меньшей к большей», «Выложи формы по образцу от 1 до 5», «Выстраивание числового ряда из форм от 1 до5», «Дай форме числовое имя», «Посчитай» учили детей выстраивать ряд из форм Нумикона от самой маленькой до самой большой, как матрешки выстраиваются в ряд сначала по образцу педагога, потом самостоятельно; учили произносить числа по порядку и указывать на соответствующую форму, соотносить форму и число (от1до5); формировали навыки счета и называния итогового числа.

4 этап:

Задачи 4 этапа сложны, поэтому при организации деятельности мы учитывали индивидуальные возможности детей. Работая с числовым рядом, состоящим из форм Нумикона от 1 до 10, знакомили детей с количественным, порядковым, обратным счетом; выполняли задания на сравнения чисел, нахождения чисел больше, меньше названного. Знакомились с цифрами, учились подбирать нужную цифру к форме, восстанавливали измененный числовой ряд.

Особое место в работе с пособием Нумикон занимали графические задания, которые закрепляли математические знания детей через практическую деятельность и развивали графические навыки.

5 этап:

Для дошкольников, которые успешно справлялись с заданиями 4 этапа ввели 5 этап. Использовали Нумикон, как дополнительный наглядный материал при знакомстве со сложением, составлением и решением задач.

Используя методику Нумикон в коррекционно-развивающей деятельности, мы пришли к выводу, что она - специальное методическое пособие для работы с детьми с ОВЗ ; помогает сформировать у воспитанников элементарные количественные представления и эффективно дополняет известные и традиционно существующие методы и материалы.

Публикации по теме:

Годовой аналитический отчет о проделанной работе учителя-дефектолога за 2015–2016 учебный год В 2015-2016 учебном году группу для детей с ЗПР посещали 16 детей. I. Диагностическое направление. С 1 по 15 сентября 2015 года была проведена.

Инновационные технологии и современные методы в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ Современная Логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения, развития детей на.

Использование кинезиотерапии в работе учителя дефектолога Использование кинезиотерапии в работе учителя дефектолога. В современном мире активно решается вопрос адаптация детей инвалидов и детей.

Использование развивающе-коррекционного комплекса с видеобиоуправлением «Тимокко» в работе учителя-дефектологаИспользование развивающе-коррекционного комплекса с видеобиоуправлением «Тимокко» в работе учителя-дефектолога В условиях непрерывно меняющегося мира, информационные и коммуникационные технологии тесно вошли во все сферы деятельности человека. В.

Использование среды Монтессори в работе учителя-дефектолога Методика Монтессори достаточно благотворно влияет на развитие детей с ограниченными возможностями здоровья, способствует улучшению результатов.

Использование технологии ТРИЗ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОВЗ Учитель-логопед МБДОУ № 22 Фомина Е. В.

Особенности применения интерактивного стабилотренажера в коррекционно-развивающей работе учителя-логопедаОсобенности применения интерактивного стабилотренажера в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Сформированость умения координировать собственные движения, развитость общей и мелкой моторики играют значимую роль в речевом развитии.

Применение инновационных педагогических технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Применение инновационных педагогических технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Связная речь представляет собой наиболее.

Применение технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в коррекционно-развивающей работе Инклюзивные тенденции в российском образовании ставят перед нами-педагогами достаточно сложную задачу: организовать предметно–разви-вающую.

Проектная деятельность в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата Социально-экономические изменения, которые происходят в нашей стране, объясняют необходимость поиска путей совершенствования подходов к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Применение методики «Нумикон» в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога»
Опубликовано: 24 июня 2019 в 20:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Применение методики «Нумикон» в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Князева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД