Гайбышева Динара Рафильевна
Особенности применения интерактивного стабилотренажера в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Сформированость умения координировать собственные движения, развитость общей и мелкой моторики играют значимую роль в речевом развитии ребёнка. Между развитием речи и моторикой существует прямая взаимосвязь, это доказанный факт.
Поэтому принцип двигательно-кинестетической стимуляции – это один из основных принципов логопедической работы. На сегодняшний день разработано много методик и технологий по развитию общей и мелкой моторики. Также стали очень актуальными и успешными интерактивные технологии. Анализируя, насколько быстро современные дети осваивают различные гаджеты: телефоны, айфоны, планшеты, ноутбуки, интерактивный стол, пол и доску для успешного достижения результатов в коррекции речи изучила и внедрила в свою деятельность информационно-коммуникационные технологию на основе интерактивного оборудования стабилотренажер А – 150.
Публикация «Особенности применения интерактивного стабилотренажера в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда» размещена в разделах
Стабилометрический тренажер (СтабилотренажерА-150) является одной из версией профессиональных стабилометрических систем. Представляет собой напольную платформу, подключаемую к персональному компьютеру, которая измеряет вес тела человека, и с помощью специализированного программного обеспечения, рассчитывает координаты его центра давления на платформу, для формирования канала биологической обратной связи. Рассчитан для тренировок лиц с весом от 20до 150кг.
Занятия на стабилометрическом тренажере активно задействуют опорно-двигательную систему и высшие психические функции. За счет этого происходит комплексное воздействие на развитие речевых центров. В своей работе используем комплексное оборудование, дающее возможность сделать процесс обучения более ярким, наглядным, динамичным, а также более эффективно осуществлять обратную связь с детьми.
Для развития всех компонентов речи на интерактивном стабилотренажере можно использовать двигательные коррекционно- развивающие игры применяя «Стабиломер».
«Стабиломер» – программный коррекционно-развивающий комплекс, включающий в себя ряд игр от «Мерсибо», и предназначен для проведения двигательных игр и упражнений, коррекционных занятий с детьми, имеющих речевые нарушения. Служит хорошим инструментом для реабилитационных упражнений с детьми с ОВЗ, а также для упражнений на концентрацию и внимание у детей. Подходит для занятий с детьми от 4-х лет. В комплекс «Стабиломер» входят игры в программе, направленные на формирование всех компонентов речи.
Игры «Стабиломера» для стабилоплатформ отличаются сказочным сюжетом и дружелюбными персонажами, которые реагируют на действия ребенка. Игры работают без задержки даже на большом экране, детально прорисованы и озвучены актерами. Это помогает специалисту заинтересовать ребенка, легче объяснить задачу и убрать напряжение первых занятий. Детям проще понять игровые задания: привычнее действовать в игровом сюжете,
чем по абстрактным инструкциям. Чем проще понять правила, тем меньше стресса испытывает ребенок и с большей охотой посещает занятия.
Интерактивный стабилотренажер в коррекционно-развивающей работе учителя -логопеда дошкольного учреждения решает следующие задачи:
- развивает равновесие и координацию движений;
- тренирует слухо- моторную координацию;
- улучшает внимание, память и восприятие;
- подготавливает базу для коррекции нарушений слоговой структуры слова;
- развивает когнитивные функции у детей;
- улучшает регуляцию психоэмоционального состояния;
- развивает способности ребенка планировать свою деятельность;
- повышает чувствительность стоп;
- развивает физическую ловкость и навыки владения телом.
Стабилотренажёр через соединительный USB кабель успешно подключается к компьютеру, ноутбуку, а также к интерактивному столу, интерактивному полу и к интерактивной доске.
Занятия на стабилотренажере помогут детям с :
• нарушениями речи: алалией, дизартрией, ЗРР, темпо- ритмического нарушения речи;
• расстройствами аутистического спектра;
• нарушениями внимания (СДВ, СДВГ) и поведения;
• нарушениями опорно-двигательного аппарата;
• нарушениями общей и мелкой моторики.
Использование стабилометрических тренажеров может спровоцировать судорожный припадок у лиц с судорожной готовностью, поэтому детям с эпилепсией занятия на стабилотренажёре противопоказаны.
Стабилотренажёр имеет возможность подключения к интернет режиму.
Безусловно, можно работать, не имея интерактивного стабилотренажёра и тоже добиваться успехов и высоких результатов. Но если позволяет возможность, то при использовании такого оборудования, образовательная.