Папки-передвижки

Применение кейс — технологий в коммуникации с родителями

Салахова Гузель
Применение кейс — технологий в коммуникации с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

1. Приветствие

Добрый день, уважаемые коллеги! Современный мир диктует свои правила. Динамичный ритм жизни задает тон и мы вынуждены действовать, чтобы все успеть и не остановиться в развитии. «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Джордж Бернард Шоу.

Упражнение «Цветок»

У каждого педагога лист бумаги одинаковой формы, размера, качества, цвета. Предлагается вырезать цветок и постараться найти среди остальных цветов точно такую же. Но цветы все индивидуальны. Точно так нет и одинаковых детей, взрослых.

Публикация «Применение кейс — технологий в коммуникации с родителями» размещена в разделах

Вывод: все мы разные, с различными способностями, возможностями и личностными качествами, но все мы должны быть активными участниками образовательного процесса и уметь договариваться в процессе решения проблемных, значимых вопросах. Это основное, о чем необходимо помнить педагогу в коммуникациях с детьми, родителями, коллегами, в семье, в социальных сетях и в мире в целом.

2. Актуальность выбранной темы.

В настоящее время в образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, её готовности к самостоятельной деятельности. Меняются функции педагога. Теперь он уже не информатор, а организатор интеллектуального поиска, эмоционального переживания и практического действия. Для этого необходимо осваивать новые педагогические технологии, формирующие активную роль обучаемого.

Таким образом, мною в период с 2017 по 2022 учебный год была выбрана тема самообразования «Развитие речи методом кейс – технологий».

Педагогические технологии обязательно должны развивать любознательность–основу познавательной активности; способность самостоятельно решать творческие (умственные, художественные) и другие задачи, позволяющие быть успешным в разных видах деятельности; творческое воображение как направление интеллектуального развития; коммуникативность - способность общаться со взрослыми и сверстниками; способность к рефлексии -как одно из главных личностных качеств; понимание и осознание себя (действий, поведения, речи, чувств, состояний, способностей).

3. Знакомство с понятием кейс-технология, коммуникация.

Что же такое кейс-технология?

casus (лат.) – запутанный необычный случай;

case (анг.) – портфель, чемоданчик.

Кейс-технология в образовании – это ряд определенных учебных ситуаций, которые специально разработаны на базе фактического материала для дальнейшего их разбора.

Кейс – это реальный случай, который можно перевести из статуса «жизненной ситуации» в статус задачи, и затем решать с последующей рефлексией хода и ресурсов решения.

Цель применения этого метода :

- научить родителей анализировать информацию,

- выявлять ключевые проблемы,

-выбирать альтернативные пути решения, оценивать их,

- находить оптимальный вариант и формулировать программы.

Виды кейсов :

-Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным).

-Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения).

-Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра искажение информации и ошибки).

Источники кейсов :

-Жизненные ситуации

-Типовые ситуации

-Художественная и публицистическая литература

-Статистические материалы

-Интернет-ресурсы

Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала внедряться в последние года. Особенную ее активность и применение в образование пришлось на период локдауна и карантина в 2020 году.

Главное предназначение данной технологии — развивать способность прорабатывать различные проблемы и находить их решение, используя уже имеющиеся знания, научиться взаимодействовать, т. е. коммуницировать.

Коммуникация – это процесс передачи информации от одного человека к другому по разным каналам связи посредством общей системы знаков.

4. Особенности работы с кейсом. Структура кейса.

Вопрос поиска и осуществления новых форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй на сегодняшний день является одним из самых актуальных.

Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание. А также:

- наглядная пропаганда;

- беседы и консультации;

- конференции родителей;

- устные журналы;

- анкетирование;

- дни открытых дверей;

- круглые столы;

- организация клубов;

- организация деловых игр.

Но современные реали диктуют свои правила.

Какое взаимодействие с родителями должно быть сегодня?

На мой взгляд, не просто нетрадиционным, а мобильным и подстраивающимся под ритм жизни.

Где сегодня родители получают информацию? Да, это СМИ и соц. сети!

И сегодня современный педагог, педагог – наставник должен успевать под этот ритм.

Это значит, что педагогу, кроме традиционных и нетрадиционных форм передачи информации необходимо внедрять мобильное взаимодействие. Которые экономят время, активизируют внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный и деловой разговор, позитивное отношение к детскому саду.

То есть, использование кейс-технологии призвано облегчить педагогам общение с родителями в конкретных ситуациях реальной жизни.

Структура кейса

Рассмотрим структуру кейса. Она включает:

• Ситуацию – случай, проблема, история из реальной жизни.

• Контекст ситуации - хронологический, исторический, контекст места, особенности действия или участников ситуации.

Комментарий ситуации, представленный автором

Решение кейсов

• Первый этап – знакомство с ситуацией, ее особенностями.

• Второй этап – выделение основной проблемы (основных проблем, выделение факторов и персонажий, которые могут реально воздействовать.

• Третий этап – предложение концепций или тем для «мозгового штурма».

• Четвертый этап – анализ последствий принятия того или иного решения.

• Пятый этап – решение кейса – предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий, указание на возможное возникновение проблем, механизмы их предотвращения и решения.

Главное! Предложенные в кейсе решения не являются единственно правильными, а служат толчком для творческого осмысления реальной проблемы.

Рассмотрим на примере интерактивный видео - кейс «Язычок говорунок», представленный на личном сайте в социальных сетях в ВК.

Цель данного кейса : обратить внимание родителей на артикуляцию детей и звуковую культуру речи.

Задачи:

Оптимизация и улучшение работы артикуляционного аппарата детей.

Способствовать развитию речи дошкольников.

Знакомить детей с буквами алфавита.

Мотивация. Конкурс «Лучший скороговорун группы».

Ход.

Родителям предложен кейс на выполнение в домашних условиях, с предоставлением отчета. А также обращение внимания на звуковую культуру речи ребенка и ее коррекцию.

Завершение. Награждение победителя.

Итоги. Родители на собственном примере убедились в необходимости коррекции звуков у нуждающихся в этом дошкольниках и применили соответствующие меры.

5. Педагогической опыт реализации кейс – технологий. Апробация.

В рамках темы самообразования «Развитие речи методом кейс - технологий» мною созданы и реализованы следующие практические кейсы, способствующие развитию речи детей и успешной коммуникации с родителями.

1. Кейс «Безопасность на воде», 2018г

2. «Транспорт». 2018г

3. «Медведь лесной житель» интерактивный материал. 2019г

4. «Рода войск» - интерактивный материал 2019г.

5. «Военные профессии» интерактивный материал 2019г.

6. Фото – кейс «Этикет» январь 2020г

7. Видео - кейс «Язычок говорунок» октябрь 2020

8. Видео- кейс «Веселые пальчики» 22.02.2021

9. Кейс «Финансовая грамотность» пакеты: лэп бук «Юные экономисты», «Путешествие в мир финансов», «Шаги к успеху», март 2021

10. Кейс «Маленькие советы» педагогам и родителям 4 видео,ноябрь 2021

11. Кейс –альбом «Смотри – пиши – стирай!», декабрь 2021

12. Кейс «Игротека профессий», март 2022

13. Кейс для работы с родителями и воспитателями «Я и ребенок», июнь 2022

14. Кейс «Поймай ритм в любое время», октябрь 2022

15. Кейс «Занимание», октябрь 2022

Апробация педагогических кейсов

1. Открытый показ сюжетно – ролевой игры «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет», в рамках подготовке к пед. Совету №2.07.11.2018г.

2. Разработка методических рекомендаций по составлению тематического плана сюжетно – ролевой игры, в рамках пед. Совета №2. 26.12.2018г

3. Консультация для педагогов «Характер ребенка и его особенности», методом кейс технологии. 12.02.2019 г

4. Познавательное ООД посвященное 23 февраля. 21.02.2019 г.

5. В режимные моменты фото – кейс «Этикет» - февраль 2020 г.

6. Демонстрация продукта Фото - кейс «Этикет», в рамках конкурса Ярмарка дидактических игр по речевому развитию 11.02.2020 г

7. Открытое ООД на тему «Звук [Ф’] и буква Ф» в рамках реализации

парциальной программы «По дороге к азбуке» Р. Н. Бунеев, Г. Р. Кислова, с элементами использования кейс – технологии. Март2020

8. Выпуск и транслирование рубрики «Язычок говорунок» онлайн на личном сайте Ивановой О. П. в вк и инстаграм кейс из 31 урока со скороговорками на каждую букву алфавита - с октября 2020 по 3 февраля 2021г.

9. Проведение онлайн - конкурса «Лучший скороговорун» между участниками рубрики «Язычок говорунок». Результаты оглашены онлайн на личом сайте в вкolesya_ivanowa 09.02.2021 г

10. Выпуск и транслирование рубрики «Веселые пальчики» 1 урок 22.02.2021 г

11. Открытое ООД на тему «Звук [З]» в рамках реализации парциальной программы «По дороге к азбуке» Р. Н. Бунеев, Г. Р. Кислова, с элементами использования кейс – технологии. 19 февраля 2021

12. Создание и внедрение в образовательном процесс кейс технологии на тему «Финансовая грамотность» пакеты: лэп бук «Юные экономисты», «Путешествие в мир финансов», «Шаги к успеху». Публикация онлайн на личном сайте в вкolesya_ivanowa 26 марта 2021г.

13. Проведение открытой викторины в ДОУ «Юные финансисты» 22.04.2021г с демонстрацией и использованием на практике кейс пакетов на тему «Финансовая грамотность».

14. Выпуск и транслирование рубрики «Маленькие советы» онлайн на личном сайте Ивановой О. П. в вк кейс из 4 уроков.

15. Участие в городском конкурсе педагогического мастерства «Лучшая дидактическая игра по познавательному развитию» раздел ФЭМП (декабрь 2021)

16. Участие в смотре -конкурсе ДОУ «Игротека профессий» март 2022.

17. Применение кейс –ситуаций на родительской онлайн встречи «Я и мой ребенок», июнь 2022.

18. Транслирование опыта работы на ГМО №2 «Совершенствование моделей взаимодействия с семьям воспитанников обеспечивающих единство подходов к воспитанию и образованию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО», ноябрь 2022.

Коллеги, рассмотрим еще один пример кейс- ситуации, которые можно применять на родительских собраниях.

Ситуация.

Дети средней группы собираются вечером на прогулку. У Ромы и Лизы шкафчики для одежды расположены рядом, дети ссорятся, мешают друг другу. Чтобы разрешить ситуацию, воспитатель отодвигает скамейку, чтобы детям было удобнее, но дети продолжают спорить и мешать друг другу.

Вариант 1.

Предложить Роме, как настоящему джентльмену, уступить место даме.

Сказать, что настоящие мужчины всегда так поступают.

Вариант 2.

Предложить Лизе не ссориться, взять свои вещи и перейти на другое место.

Вариант 3.

Если дети часто ссорятся, по поводу шкафчиков, то можно попробовать «переселить» их в другие шкафчики.

Вывод. Безвыходных ситуаций не бывает. Всегда можно найти вариант решения ситуации.

6. Подведение итогов.

Применение кейс - технологий является современным, мобильным методом в коммуникации как с детьми, так и с родителями.

Применяя педагогом кейс – технологии в коммуникациях с родителями решаются следующие задачи:

• умение взаимодействовать в команде (педагог – ребенок - родитель);

• умение вести конструктивный диалог;

• умение адекватно реагировать в конфликтных ситуациях;

• обеспечится взаимосвязь с жизнью и игрой ребенка;

• умение применять самостоятельно, без помощи педагога полученные знания в реальной жизни без затруднений.

«Кейс-технология» помогает повысить интерес родителей к изучаемому материалу, к любому виду игр, развивает у них такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.

7. Рефлексия.

Уважаемые коллеги прошу оставить вашу обратную связь о применении метода «кейс - технологий». На сколько применяема, по вашему, данная технология?

Публикации по теме:

Применение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обученияПрименение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обучения Узнав о введении карантина в школе, первое, что я придумал - это провести дистанционный конкурс для детей: «Лучшая работа в условиях карантина».

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Мастер-класс для педагогов и психологов «Стратегии эффективной коммуникации в конфликтах»Мастер-класс для педагогов и психологов «Стратегии эффективной коммуникации в конфликтах» 8 февраля в нашей школе был проведен семинар «Роль психолого-педагогического сопровождения в развитии коммуникативной сферы обучающихся.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительных группах» "Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровитедльных группах" После анализа музыкальных занятий с группами часто болеющих детей.

НОД по коммуникации в старшей группе на тему «Зимние забавы».НОД по коммуникации в старшей группе на тему «Зимние забавы». НОД в старшей группе по коммуникации на тему "Зимние забавы". Программное содержание: 1. Учить детей видеть в картине все объекты и объединять.

План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса»План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» План-конспект НОД по коммуникации «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» и составление коллективного рассказа по ней». Художественное творчество.

Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольниковПрименение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Выполнила: воспитатель Тогучинского детского сада №1 Озерова Л. А. «Без игры.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаваниюПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Применение кейс — технологий в коммуникации с родителями
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 09:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение кейс — технологий в коммуникации с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Салахова Гузель (УИ 2002850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД