Марина Романова
Применение интеллектуального тренажера «Игровизор» в развитии речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: обмен опытом педагогической деятельности по развитию речи дошкольников в игровой деятельности.
Задачи:
- познакомить с интеллектуальным тренажером «Игровизор»
- продемонстрировать коллегам приемы работы с «Игровизором»
Публикация «Применение интеллектуального тренажера „Игровизор“ в развитии речи дошкольников» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- вызвать желание внедрить в работу с детьми по развитию речи интеллектуальный тренажер «Игровизор»
Оборудование:
«Игровизоры», маркеры, методическое пособие, мультимедийное оборудование, электронная презентация мастер-класса;
Ход мастер-класса:
- Добрый день уважаемые коллеги!
Речь формируется в деятельности. Игра является ведущим видом деятельности, через нее дети отражают полученные знания, впечатления
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В. А.
Мне хотелось бы представить вам игровой графический тренажер «Игровизор», разработанный доктором технических наук Вячеславом Вадимовичем Воскобовичем. В самом названии этого пособия заложен главный смысл – «Игра».
При использовании «Игровизора» развивается мелкая моторика руки, точность движений, происходит подготовка руки к письму. Он способствует развитию интеллектуальной культуры, умению учиться: принимать учебную задачу, находить пути её решения, контролировать себя в процессе работы, достигать результата. «Игровизор» можно использовать с младшей группы, и до подготовительной. Ребёнок, выполняя задания, может оценить результат и легко исправить ошибку.
«Игровизор» представляет собой папку, которая состоит из трех листов - это прозрачный лист, на котором рисуют маркером, бумажный, расчерченный на клеточки, и подложка. Сверху листы скреплены пружиной.
В углах листа расположены животные: лев живет в левом верхнем углу, павлин - в правом верхнем, лань - в левом нижнем, пони – в правом нижнем (показываю). Такой оригинальный прием помогает с легкостью ребенку запомнить, где право, а где лево и научить ребенка ориентироваться в пространстве.
Рисовать можно маркером для белой доски, он прекрасно удаляется салфеткой, поэтому ребенок не боится ошибиться. Под прозрачный лист, кладутся листы с заданиями. Таким образом, игра становится многоразовой (показываю).
Мы пользуемся с детьми для развития речи - синим, красным и зеленым маркерами.
«Игровизор», направлен на различные аспекты детского развития – математика, подготовка к чтению, письму, знакомство с окружающим миром, художественная деятельность, способствует развитию творческого воображения, логического мышления и памяти.
Виды выполнения заданий на «Игровизоре» : выделение, соединение, обводка по контуру, штриховка, дорисовка, рисование и т. д. Я использую картинки различного назначения не только на занятиях, но и в свободной деятельности детей, индивидуальной и подгрупповой работе. Ребенок штрихует, рисует, пишет, экспериментирует, творит. Игра мобильна, многофункциональна, увлекательна для детей.
Для начала предлагаю познакомиться с играми, которые я использую в младшем дошкольном возрасте.
«Тучка и дождик».
Цель: развивать связную речь, мелкую моторику; пополнять словарный запас
Посмотрите-ка, ребята,
Что это за штучка?
Это в небе голубом
Появилась тучка.
Тучка плачет,
Дождик скачет –
Тоненькие ножки.
Оставляет за собой
Мокрые дорожки.
О чем стихотворение?
Ответы.
Из тучки на землю падают капельки дождя. Нарисуем их короткими черточками сверху вниз, до самого нижнего края листа, вот так. Рисуем и приговариваем: дождик скачет: кап-кап-кап – тоненькие ножки. Все понятно? Тогда начинаем рисовать.
Молодцы все справились с заданием.
Старшая группа.
«Как зимуют лесные обитатели».
Цель: Развивать связную речь, воображение, активизировать словарь детей.
Помогите животным найти жилье на зиму.
Посмотрите на картинку кого вы видите?
От животных проведите стрелочки к тому месту, где он будет зимовать.
Расскажите, где какое животное будет зимовать.
Медведь в берлоге, белка в дупле, жук в трещине коры дерева, ежик в куче листвы.
От зайца стрелка не проводится, так как у него нет дома, или указывается любое место на поляне.
Почему заяц остался без зимнего жилья?
Заяц к зиме не готовится. Нет у него ни норы, ни гнезда. Ляжет под куст или в овражек. Шубка у зайки тёплая-тёплая, пушистая-пушистая, белая-белая. Лежит заяц в снегу под кустом. Тепло ему в такой шубке и на снегу его не видно. Такая шубка и от мороза спасёт и от охотников и лисы скрывает.
Подготовительная группа.
«КИТ» и «КОТ»
Цель: Формирование звуковой культуры речи, подготовка к обучению грамоте
Задачи: Закреплять умение делить звуки на гласные и согласные, твердые и мягкие, учить придумывать слова с заданным звуком. Развивать фонематический слух и слуховое внимание, мелкую моторику, речевое дыхание; уточнить артикуляцию некоторых звуков. Воспитывать дисциплинированность, умение слушать, доброжелательные отношения в группе.
Загадки: Плывет по морю великан,
А из спины – большой фонтан.
Его детеныш мал пока
И очень просит молока. (Кит)
Ночью не спит,
Мышей сторожит. (Кот)
Слова КОТ и КИТ похожи друг на друга? Как вы думаете чем?
Они звучат, похоже, но между ними есть и разница.
Давайте произнесем их медленно и найдем отличие этих слов друг от друга. Какой звук виноват в том, что образовались разные слова?
Первый звук в слове «кот» твердый, а в слове «кит»– мягкий. Согласные звуки становятся мягкими из-за некоторых гласных.
Твердые согласные буквы, каким цветом выделим?
Находим эту букву и обводим, синим маркером.
Гласные буквы, каким цветом выделим?
Мягкие согласные буквы, каким цветом выделим?
Для развития интеллекта, подготовки детей к обучению чтению, письму использую лабиринты букв.
«Путешествие по лабиринту»
Ребенку предлагается выполнить различные задания, которые познакомят его с буквами, научат соотносить графическое изображение буквы с ее звуком, составлять буквы в слова и др.
Перечень возможных игр и заданий:
1. Пройди к главной букве лабиринта, не задевая «бусинки» с буквами.
2. Пройди к главной букве лабиринта через определенную «бусинку».
3. Найди путь от стрелки до каждой картинки мимо всех «бусиной» с буквами.
4. Составь слово из «бусинок» : нужно пройти от стрелки до картинки, составляя по пути слово, обозначающее картинку, к которой необходимо выйти.
Лабиринт содержит много прохождений, а начинаться они будут с домика со стрелкой.
Ну что в путь, Пройдите к арлекину, не зацепив ни одной бусинки с буквами. Отлично, чисто прошли.
Давайте рассмотрим слово Аня. Из каких букв она состоит. Из буквы А, Н, Я
Пройдите по лабиринту по бусинкам, собрав слово Аня.
Получилось, молодцы.
Следующая интересная игра «Теремок с буквами»
Посмотрите внимательно находим в окошках теремка все буквы А, и обводим в кружок. Видите, они все такие разные, а их все равно называют буквами А.
Теперь найдите все буквы О и также выделяем их
Каких букв больше? Насколько меньше букв О
Достоинство «Игровизора» :
1. Экономичность. Листы с заданиями используются многократно.
2. Вариативность. Один и тот же лист используется для решения различных заданий.
3. Самоконтроль. Возможность проверить себя и исправить ошибку.
Рефлексия: Уважаемые коллеги если для вас информация оказалась полезной, интересной, и вы решили применять данное игровое пособие в работе, творчески выразите свое отношение на игровизоре.