МААМ-картинки

Применение интеллектуального тренажера «Игровизор» в развитии речи дошкольников (2 фото)

Марина Романова
Применение интеллектуального тренажера «Игровизор» в развитии речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Применение интеллектуального тренажера «Игровизор» в развитии речи дошкольников

ЦЕЛЬ: обмен опытом педагогической деятельности по развитию речи дошкольников в игровой деятельности.

Задачи:

- познакомить с интеллектуальным тренажером «Игровизор»

- продемонстрировать коллегам приемы работы с «Игровизором»

Публикация «Применение интеллектуального тренажера „Игровизор“ в развитии речи дошкольников» размещена в разделах

- вызвать желание внедрить в работу с детьми по развитию речи интеллектуальный тренажер «Игровизор»

Оборудование:

«Игровизоры», маркеры, методическое пособие, мультимедийное оборудование, электронная презентация мастер-класса;

Фото «Игровизор»

Ход мастер-класса:

- Добрый день уважаемые коллеги!

Речь формируется в деятельности. Игра является ведущим видом деятельности, через нее дети отражают полученные знания, впечатления

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А.

Мне хотелось бы представить вам игровой графический тренажер «Игровизор», разработанный доктором технических наук Вячеславом Вадимовичем Воскобовичем. В самом названии этого пособия заложен главный смысл – «Игра».

При использовании «Игровизора» развивается мелкая моторика руки, точность движений, происходит подготовка руки к письму. Он способствует развитию интеллектуальной культуры, умению учиться: принимать учебную задачу, находить пути её решения, контролировать себя в процессе работы, достигать результата. «Игровизор» можно использовать с младшей группы, и до подготовительной. Ребёнок, выполняя задания, может оценить результат и легко исправить ошибку.

«Игровизор» представляет собой папку, которая состоит из трех листов - это прозрачный лист, на котором рисуют маркером, бумажный, расчерченный на клеточки, и подложка. Сверху листы скреплены пружиной.

В углах листа расположены животные: лев живет в левом верхнем углу, павлин - в правом верхнем, лань - в левом нижнем, пони – в правом нижнем (показываю). Такой оригинальный прием помогает с легкостью ребенку запомнить, где право, а где лево и научить ребенка ориентироваться в пространстве.

Рисовать можно маркером для белой доски, он прекрасно удаляется салфеткой, поэтому ребенок не боится ошибиться. Под прозрачный лист, кладутся листы с заданиями. Таким образом, игра становится многоразовой (показываю).

Мы пользуемся с детьми для развития речи - синим, красным и зеленым маркерами.

«Игровизор», направлен на различные аспекты детского развития – математика, подготовка к чтению, письму, знакомство с окружающим миром, художественная деятельность, способствует развитию творческого воображения, логического мышления и памяти.

Виды выполнения заданий на «Игровизоре» : выделение, соединение, обводка по контуру, штриховка, дорисовка, рисование и т. д. Я использую картинки различного назначения не только на занятиях, но и в свободной деятельности детей, индивидуальной и подгрупповой работе. Ребенок штрихует, рисует, пишет, экспериментирует, творит. Игра мобильна, многофункциональна, увлекательна для детей.

Для начала предлагаю познакомиться с играми, которые я использую в младшем дошкольном возрасте.

«Тучка и дождик».

Цель: развивать связную речь, мелкую моторику; пополнять словарный запас

Посмотрите-ка, ребята,

Что это за штучка?

Это в небе голубом

Появилась тучка.

Тучка плачет,

Дождик скачет –

Тоненькие ножки.

Оставляет за собой

Мокрые дорожки.

О чем стихотворение?

Ответы.

Из тучки на землю падают капельки дождя. Нарисуем их короткими черточками сверху вниз, до самого нижнего края листа, вот так. Рисуем и приговариваем: дождик скачет: кап-кап-кап – тоненькие ножки. Все понятно? Тогда начинаем рисовать.

Молодцы все справились с заданием.

Старшая группа.

«Как зимуют лесные обитатели».

Цель: Развивать связную речь, воображение, активизировать словарь детей.

Помогите животным найти жилье на зиму.

Посмотрите на картинку кого вы видите?

От животных проведите стрелочки к тому месту, где он будет зимовать.

Расскажите, где какое животное будет зимовать.

Медведь в берлоге, белка в дупле, жук в трещине коры дерева, ежик в куче листвы.

От зайца стрелка не проводится, так как у него нет дома, или указывается любое место на поляне.

Почему заяц остался без зимнего жилья?

Заяц к зиме не готовится. Нет у него ни норы, ни гнезда. Ляжет под куст или в овражек. Шубка у зайки тёплая-тёплая, пушистая-пушистая, белая-белая. Лежит заяц в снегу под кустом. Тепло ему в такой шубке и на снегу его не видно. Такая шубка и от мороза спасёт и от охотников и лисы скрывает.

Подготовительная группа.

«КИТ» и «КОТ»

Цель: Формирование звуковой культуры речи, подготовка к обучению грамоте

Задачи: Закреплять умение делить звуки на гласные и согласные, твердые и мягкие, учить придумывать слова с заданным звуком. Развивать фонематический слух и слуховое внимание, мелкую моторику, речевое дыхание; уточнить артикуляцию некоторых звуков. Воспитывать дисциплинированность, умение слушать, доброжелательные отношения в группе.

Загадки: Плывет по морю великан,

А из спины – большой фонтан.

Его детеныш мал пока

И очень просит молока. (Кит)

Ночью не спит,

Мышей сторожит. (Кот)

Слова КОТ и КИТ похожи друг на друга? Как вы думаете чем?

Они звучат, похоже, но между ними есть и разница.

Давайте произнесем их медленно и найдем отличие этих слов друг от друга. Какой звук виноват в том, что образовались разные слова?

Первый звук в слове «кот» твердый, а в слове «кит»– мягкий. Согласные звуки становятся мягкими из-за некоторых гласных.

Твердые согласные буквы, каким цветом выделим?

Находим эту букву и обводим, синим маркером.

Гласные буквы, каким цветом выделим?

Мягкие согласные буквы, каким цветом выделим?

Для развития интеллекта, подготовки детей к обучению чтению, письму использую лабиринты букв.

«Путешествие по лабиринту»

Ребенку предлагается выполнить различные задания, которые познакомят его с буквами, научат соотносить графическое изображение буквы с ее звуком, составлять буквы в слова и др.

Перечень возможных игр и заданий:

1. Пройди к главной букве лабиринта, не задевая «бусинки» с буквами.

2. Пройди к главной букве лабиринта через определенную «бусинку».

3. Найди путь от стрелки до каждой картинки мимо всех «бусиной» с буквами.

4. Составь слово из «бусинок» : нужно пройти от стрелки до картинки, составляя по пути слово, обозначающее картинку, к которой необходимо выйти.

Лабиринт содержит много прохождений, а начинаться они будут с домика со стрелкой.

Ну что в путь, Пройдите к арлекину, не зацепив ни одной бусинки с буквами. Отлично, чисто прошли.

Давайте рассмотрим слово Аня. Из каких букв она состоит. Из буквы А, Н, Я

Пройдите по лабиринту по бусинкам, собрав слово Аня.

Получилось, молодцы.

Следующая интересная игра «Теремок с буквами»

Посмотрите внимательно находим в окошках теремка все буквы А, и обводим в кружок. Видите, они все такие разные, а их все равно называют буквами А.

Теперь найдите все буквы О и также выделяем их

Каких букв больше? Насколько меньше букв О

Достоинство «Игровизора» :

1. Экономичность. Листы с заданиями используются многократно.

2. Вариативность. Один и тот же лист используется для решения различных заданий.

3. Самоконтроль. Возможность проверить себя и исправить ошибку.

Рефлексия: Уважаемые коллеги если для вас информация оказалась полезной, интересной, и вы решили применять данное игровое пособие в работе, творчески выразите свое отношение на игровизоре.

Публикации по теме:

Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников Проблемы речи детей дошкольного возраста: Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно.

Применение игровой технологии в работе по коррекции речи дошкольников в условиях логопедического пунктаПрименение игровой технологии в работе по коррекции речи дошкольников в условиях логопедического пункта Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Применение логопедической ритмической гимнастики у дошкольников с нарушениями речи По данным Института возрастной физиологии РАО среди дошкольников до 90 % детей имеют отклонения в физическом здоровье; 18 - 20% - пограничные.

Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста 1.«Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» 2. Содержание: 1. Что такое синквейн? 2. Правила составления.

Интеллектуальный тренажёр  «Игровизор»Интеллектуальный тренажёр  «Игровизор» В своей работе с детьми в непосредственно - образовательной деятельности мы очень часто используем ИГРОВИЗОРЫ. Ировизор - многофункциональный.

Консультация по развитию речи «Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников» «Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников». К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам.

Мастер-класс «Применение инновационной технологии синквейн в развитии речи дошкольников» Цель мастер-класса: предоставить возможность использования синквейна как средство развития речи детей дошкольного возраста». Задачи: - познакомить.

Применение игр с конструктором Лего в процессе формирования связной речи дошкольников Применение игр с конструктором ЛЕГО в процессе формирования связной речи дошкольников. Самойлович А. Г. МБДОУ Детский сад №11, воспитатель.

Применение технологии ОТСМ-ТРИЗ-ртв в социально-личностном развитии старших дошкольников. Проект «Я и мои друзья»Применение технологии ОТСМ-ТРИЗ-ртв в социально-личностном развитии старших дошкольников. Проект «Я и мои друзья» Паспорт проекта "Я и мои друзья" Тип проекта: смешанный (информационный, практико-ориентированный, творческий, интегрированный; по срокам.

Применение технологии ТРИЗ в развитии речи детей дошкольного возраста Применение технологии ТРИЗ в развитии речи детей дошкольного возраста. Развитие речи - главный показатель умственного развития ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение интеллектуального тренажера «Игровизор» в развитии речи дошкольников
Опубликовано: 25 октября 2018 в 18:50
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение интеллектуального тренажера «Игровизор» в развитии речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Марина Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД