Анна Фофанова
Применение технологии ОТСМ-ТРИЗ-ртв в социально-личностном развитии старших дошкольников. Проект «Я и мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
"Я и мои друзья"
Тип проекта:
смешанный (информационный, практико-ориентированный, творческий, интегрированный;
по срокам выполнения - краткосрочный;
Сроки реализации: две недели
[i]Участники проекта [/i]- воспитанники подготовительной группы.
Руководитель проекта - педагог-психолог Фофанова А. В.
Психолого-педагогическая проблема: неумение и, порой, нежелание детей принимать друг друга такими, как какие они есть, со всеми достоинствами и недостатками.
Публикация «Применение технологии ОТСМ-ТРИЗ-ртв в социально-личностном развитии старших дошкольников, Проект „Я и мои друзья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- ТРИЗ. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Цель:
1. Формирование интегративных качеств старших дошкольников;
2. Развитие первичных навыков исследовательской деятельности детей;
3. Создание условий для укрепления позитивных, дружеских отношений между детьми, сплочения детского коллектива.
Задачи:
1. Направить внимание ребенка на партнера по общению.
2. Формировать навыки поисково-исследовательской деятельности.
3. Способствовать развитию позитивного самоощущения детей.
Ход проекта:
1-й этап. Проблема
Формулировка проблемы детьми.
На протяжении пяти долгих лет дети ходили в один детский сад и группу. Вместе играли, занимались, учились общаться и дружить. К концу дошкольного периода у ребят уже сформировались прочные дружеские отношения и предпочтения. В данной группе сложился дружный коллектив детей, в котором преобладает положительный эмоциональный настрой и взаимопомощь. Практически у каждого из ребят есть лучшие друзья, с которыми они проводят большую часть времени, по которым скучают во время каникул и с которыми не хотели бы расставаться никогда. После детского сада большинство из них разойдутся по разным школам.
Как сохранить память о своих друзьях на долгие годы?
2-й этап. " Копилка".
1. Фотографии друзей сегодняшние и когда они были еще маленькими.
2. Сходства и различия детей (чем похожи, чем отличаются).
3. Рисунки детей по теме "Я в будущем".
4. Любимые игрушки.
5. Любимые сказки.
6. Любимые лакомства.
7. Любимые праздники.
8. Сказочные герои, с кем себя ассоциируют дети.
9. Увлечения.
10. Черты характера.
11. Добродетели (положительные качества, свойства личности).
12. Мечты
13. Пословицы, поговорки и песни о дружбе.
14. Пожелания друзьям.
15. Рассуждения детей о дружбе и настоящих друзьях.
3-й этап. " Картотека".
1. Составление морфологической таблицы по признакам сходства и различия детей.
2. Дидактические игры: «Угадай друга» (по принципу «Да-Нет-ка» и по описанию).
3. Составление описательного рассказа о друге.
4. Составление загадок.
4-й этап. " Модель".
Осознание детьми модели понимания и принятия партнера по общению.
Чтобы лучше узнать другого человека и в дальнейшем подружиться с ним, нужно его видеть, слушать и слышать, чувствовать и принимать сердцем, и взаимодействовать с ним: играть, общаться, делать общее дело.
5-й этап «Продукт»
Создание «Дневника друзей». «Дневник друзей» составлен по типу портфолио. Он включает в себя фотографии друзей с их кратким описанием, рисунки детей на тему «Кем я стану, когда вырасту», признаки их сходства и различия, рассуждения детей о дружбе и настоящих друзьях.
6-й этап Презентация.
Презентация проходила в форме представления проекта одним ребенком, а также демонстрацией детей игры «Угадай друга» по типу «Да-Нет-ка», составления описательного рассказа о друге и представления детьми танцевальной импровизации на слова известной песни «Ты, да я, да мы с тобой…».
7-й этап «Новая проблема»
Как лучше всего общаться с друзьями после расставания?