Елена Головко
Интеллектуальный тренажёр «Игровизор»
▼ Скачать + Заказать документы
В своей работе с детьми в непосредственно - образовательной деятельности мы очень часто используем ИГРОВИЗОРЫ.
Ировизор - многофункциональный интеллектуальный тренажёр, представляющий из себя прозрачную папку, куда вкладываются листы с заданиями.
Выполняя задания, дети используют фломастеры на водной основе, которые легко стираются бумажной или влажной салфеткой, что позволяет многократно использовать листы с заданиями. Цвет фломастера должен быть ярким ( не целесообразно использовать бледные цвета: голубой, розовый, жёлтый, линии, нарисованные на прозрачной папке, чёткими. Поэтому необходимо заранее проверить качество используемых материалов.
Публикация «Интеллектуальный тренажёр „Игровизор“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2018
Игровизор делает учение интересной игрой, в которой ребёнок учится делать выводы, логические заключения.
Являясь своеобразным ТРИЗом (теорией решения изобретательских задач, игровизор способствует развитию интеллектуальной культуры : принимать учебную задачу, находить пути её решения, умение видеть ошибки и оценивать результат своей работы.
Работа с игровизорами ведёт к развитию мелкой моторики, подготовке руки к письму, развитию точности движений кистей рук.
Игровизор направлен на различные стороны детского развития в таких образовательных областях, как Познание, Социализация и т. д., и используется, в основном, для закрепления полученных знаний.
Я составила игровизоры практически по всем лексическим темам:
"ИГРУШКИ" -
Задание: соединить линиями (ниточками) мальчика с игрушками для мальчиков, девочку, соответственно, с игрушками для девочек.
Указание: будьте внимательны, есть игрушки, в которые могут играть и мальчики, и девочки.
"САД. ФРУКТЫ - ОГОРОД. ОВОЩИ" -
Задание: овощи "положить" - соединить с овощным (чёрным пластмассовым ящиком, а фрукты, соответственно с ящиком для фруктов.
"ЛЕС. ГРИБЫ. ЯГОДЫ" -
Задание: грибы "собрать" в корзинку, а ягоды - в банку.
"ДЕРЕВЬЯ" -
Задание: лиственные деревья соединить с листочками, а хвойные - с иголочками.
"ОСЕННЯЯ ОДЕЖДА" -
Задание: 1 вариант - зачеркнуть одежду, которая не относится к времени года Осень; 2 вариант - обвести (выделить) одежду, которая относится к осенней одежде.
"ДОМ. ПОСУДА"-
Задание: чайную посуду "поставить" на на стол, а кухонную "убрать" в кухонный шкаф.
"ДОМ. МЕБЕЛЬ" -
Задание: провести соединительные линии: ребёнок - мебель для детей, взрослый - мебель для взрослых.
"ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ" -
Задание: фломастерами разного цвета соединить птичьи семьи. Пример: синий цвет: петух - курица - цыплёнок; зелё ный цвет: гусь - гусыня - гусёнок и т. д.
"ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ" -
Задание: "накормить" мальчика полезными продуктами.
"ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Задание: "поселить" диких животных в лес, а домашних - в дом.
"ЗИМА. ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ" -
В основу игровизора легли опорные карточки "Времена года".
Задание: 1 вариант: выделить (обвести) признаки зимы; 2 вариант: зачеркнуть не зимние приметы.
"ОБУВЬ" -
Задание: используя фломастеры разных цветов, создать группы (обвести предметы или соединить линиями) : 1 вариант: зелёный цвет - обувь для детей; красный цвет - обувь для взрослых; 2 вариант: красный цвет - обувь для девочек, синий цвет - обувь для мальчиков; зелёный цвет - мужская обувь; коричневый цвет - женская обувь.
"ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ" -
Задание: 1 вариант: выбрать (обвести) только детские головные уборы; 2 вариант: выбрать (обвести) только специальные головные уборы.
"ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЁЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ" -
игровизор можно использовать отдельно по лексической теме "зимующие птицы", отдельно по лексической теме "Перелётные птицы".
Задание: "посадить" всех зимующих птиц на кормушку, а перелётных - "поселить" в скворечник.
"ПОЧТА"-
Задание: выбрать (соединить с почтальоном) предметы, необходимые для работы почтальону.
"ЦВЕТЫ"-
Задание: весенние цветы "собрать" в корзину, а все остальные - в вазу.
"ПРОФЕССИИ" -
Задание: соединить предметы, необходимые для работы, с людьми разных профессий.
"НАСЕКОМЫЕ" -
Задание по типу "Где чей дом?"
"Геометрические фигуры" -
Задание: соединить предметы с геометрическими фигурами, на которые они похожи.
Есть ещё несколько неохваченных тем, но над этим я уже работаю.