Сатик Саакян
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лучики здоровья» (старшая возрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексная программа: «От рождении до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. Возрастная группа : старшая
Образовательная область : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Тема НОД: "Лучики здоровья"
Цель: создать условия для формирования знаний о здоровом образе жизни. Задачи:
1. Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Лучики здоровья“ (старшая возрастная группа)» размещена в разделах
2. развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: "личная гигиена", "витамины", "полезные продукты", "здоровый образ жизни";
3. воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни. Виды деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая, изобразительная.
Формы реализации: беседа, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, экспериментирование, аппликация, дидактическая игра: "Узнай вид спорта", сюжетно-ролевая игра: "Магазин". Формы организация детей:
-групповая;
-подгрупповая,
-индивидуальная.
Оборудование:
иллюстрации фруктов и овощей, шапочки витаминов "А", "В", "С", воздушные шары,
мяч, гантели, кегли и т. д.
силуэты деревьев и кустарников, клей,
чудесный мешочек с предметами гигиены,
осенние листочки с загадками,
музыкальное сопровождение «Шум море», «Зарядка»
Предварительная работа:
-беседы по темам: "Что такое здоровье?", "Значение режима в жизни
человека?",
-рассматривание иллюстрации - «Виды спорта»
- Чтение стихов,
-загадывание загадок,
-во второй половине дня подготовка к занятию: вырезание силуэты деревьев и кустарников, осенних листочков, солнца с лучиками, изготовление шапочки витаминов "А", "В", "С".
Ход НОД
1. Вводная часть:
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Предлагаю вам
поздороваться с ними.
Воспитатель тоже здоровается и задаёт вопрос
- А вы когда-нибудь задумывались, что означает слово «Здравствуйте»?
-Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми.
-Как вы думаете, что такое здоровье? Воспитатель выслушивает ответы детей. (Счастье, радость, когда не болеешь).
-Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Сегодня я хочу обсудить с вами одну очень важную тему. Называется она "Здоровье". Мы часто слышим: «Будьте здоровы", «Не болейте», «Желаю здоровья». Часто ли мы задумываемся о своем здоровье? Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми? Давайте попробуем ответить на эти вопросы.
-Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым и даже животным. Сегодня утром ко мне в окошко заглянуло солнышко, и я принесла его вам. Как вы думаете - что с ним?
Воспитатель выслушивает ответы детей, (грустное, не улыбается, скучает, заболело)
- Ему нужна ваша помощь, ребята поможем? (Ответы детей)
2. Основная часть:
Мы сегодня с вами вместе
В путешествие пойдём,
И лучи в стране "Здоровье"
Непременно мы найдём
«В путь-дорогу собирайся,
К лучам здоровья отправляйся!»
Очень полезны для здоровья пешие прогулки. Шагом марш.
(Музыка. Дети шагают. На дороге лежат осенние листочки. Воспитатель
предлагает собрать листочки)
- На листочках спрятаны загадки, отгадаем? (Ответы детей)
Загадки
1. Если руки в грязных точках
И вода их с рук не смыла,
То тебе поможет точно
Смыть грязь с рук конечно. {Мыло). 4. Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. (вода)
2. И махровое, и гладкое бывает. Кто помылся, тот о нем не забывает: Взрослого, младенца Вытрет. (полотенце) 5. Там, где губка не осилит, Не домоет, не домылит, На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю, Ничего не забываю. (мочалка)
3. Перед сном и после сна
Гигиена всем нужна!
Промыв глазки, ушки, губы.
Очень важно чистить. зубы
Всех микробов, точно плеткой,
Выгонит (зубная щетка) 6. Всё она по волосам,
Ходит тут и ходит там,
Где проходит, не спеша
Там причёска, хороша! (расческа)
-Молодцы, дети, все загадки отгадали правильно. О чем эти загадки?
(Ответы детей)
-Кто знает, что такое гигиена? ( Ответы детей: гигиена — это умение
ухаживать за своим телом.)
Посмотрите, ребята, её захватили страшные микробы. (В зал входит микроб).
(Микробы - воспитатель с воздушными шарами, на которых нарисованы
сердитые лица).
Микробы:
Мы микробы да, да, да.
Заражаем всех всегда
Не боимся никого,
Никого и ничего.
-А чтобы микробов победить, надо выполнить задание.
Игра "Чудесный мешочек"
(Дети по очереди достают предметы гигиены из мешочка и рассказывают,
для чего они нужны, (мыло, зубная паста, зубная щётка, щётка для одежды,
расчёска, стиральный порошок, шампунь, полотенце, и др.)
- Ребята, микробы хотят узнать, какими предметами, вы бы не поделились, даже с самыми близкими друзьями и даже с мамой. (Ответы детей)
- Почему? К каким предметам они относятся? ( Ответы детей: к предметам личной гигиены).
(«Шарики-микробы» - лопаются, микроб уходит) (Воспитатель вынимает лучик - Гигиена).
- Кто откроет мне секрет,
Спрятан здесь, какой совет? ( Ответы детей: этот лучик говорит, что нужно соблюдать Гигиену)
- Молодцы, а сейчас продолжим искать лучики. Чтобы найти следующий
лучик, надо закрыть глаза и сказать волшебные слова:
"Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! "
-Вот и первая подсказка! Посмотрите, что там спрятано? (Воспитатель достаё т коробку со спортивным инвентарем: мяч, гантели.) Для чего они нужны? ( Ответы детей: делать зарядку, заниматься физкультурой). -Какую пользу приносит физкультура? (Ответы детей)
Физкультминутка
Попрошу красиво встать. Поклонитесь, разогнитесь
И команды выполнять: Встаньте прямо улыбнитесь.
Все дышите, не дышите, Да зарядкой я довольна
Всё в порядке отдохните, Из ребят никто не болен!
Вместе руки поднимите, Каждый весел и здоров,
Превосходно опустите. И к занятиям готов.
- Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается! Добавилось силы у вас после зарядки? Вот и лучик показался (Воспитатель приклеивает лучик на солнышко) - Физкультура.
- Мы с вами каждый день делаем зарядку, играем в разные подвижные игры. Это и есть физкультура. А есть люди, которые профессионально занимаются физкультурой, чтобы быть лучшим и победить всех. Это уже называется спорт.
Спорт, ребята, Мы со спортом*
Очень нужен, Крепко дружим. - Правда? (Ответы детей)
- А теперь, давайте поиграем и найдем следующий лучик. Игра "Назови вид спорта" - (дети перечисляют зимние виды спорта) Как весело, как весело Нам лучики искать. Как весело, как весело Нам Солнцу помогать. Вот и наш лучик здоровья - Спорт
- Чтобы узнать, как называется следующий лучик, мы проведём
эксперимент. (Эксперимент с воздухом.) Сейчас глубоко-глубоко вдохните и
закройте рот. Давайте попробуем не дышать. Что вы почувствовали? (Ответы
детей: не хватало воздуха).
А для чего нам необходим воздух? ( Ответы детей: для дыхания)
- Правильно, ребята. Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.
(Выполняется дыхательная гимнастика)
«Ворона».
И. п. — сидя на стульчике, поднять руки через стороны вверх (вдох). Медленно опускать руки вниз (выдох). На выдохе громко произнести «к-а-а-р-р». Повторить 3-4- раза.
- Чтобы мы были здоровыми, мы должны дышать чистым свежим воздухом.
А для того, чтобы воздух был чистым, мы должны сажать больше деревьев и кустарников.
- Как вы думаете, где воздух чище - в лесу или в городе? (Ответы детей).
- Так давайте беречь воздух и сажать деревья и кусты в нашем городе. (Дети оформляют панно «Берегите воздух», прикрепляя силуэты деревьев).
У нас теперь прекрасное настроение и дышится в нашем городе легко.
- Так как же называется следующий лучик здоровья? ( Ответы детей: Воздух) (Открываю лучик здоровья - «Воздух».)
- Мы немножко устали давайте отдохнём. Гимнастика для глаз (под музыку «Шум море»)
Закрываем мы глаза, вот какие Раз, два, три, четыре, пять
чудеса. Можно глазки открывать.
Наши глазки отдыхают А теперь всем вместе нужно
Упражнения выполняют Поморгать глазами дружно.
В тишине представить море, Вправо - влево посмотрите,
Свежий ветер на просторе. Вниз и вверх все поглядите.
За волной плывет волна, Отдохнули? Хорошо.
А в округе тишина.
После выполнения гимнастики в зал входит Незнайка.
- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилось беда, я
заболел. У меня был день рождения, мне надарили много сладостей. Говорят,
чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только
вкусное: пирожные, торт, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне
становится все хуже и хуже. Помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что
мне нужно есть, чтобы не болеть».
-Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.
-Как вы думаете, что будет с человеком, если он станет питаться одними
сладостями? (Ответы детей)
-Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.
Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно ест, как
правило, бывает хорошее, бодрое настроение, крепкое здоровье. А вот
конфеты, шоколад, особенно в больших количествах, вредны для здоровья.
- Скажите, пожалуйста, а почему полезны овощи и фрукты? (Ответы детей).
- Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями.
(Дети - витамины рассказывают о себе)
Никогда не унываю Витамин "А"
И улыбка на лице, Где же витамин «А» найти,
Потому что принимаю Чтобы видеть и расти?
Витамины А, Б, С. И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
Витамин " В" Витамин "С"
Рыба, хлеб, яйцо и сыр. Земляничку ты сорвешь, в ягодке
Банан, курица, кефир, меня найдешь.
курага, орехи- Я в смородине, в капусте.
Вот для вас секрет успеха! В яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и картошке, в помидоре и
горошке!
От простуды и ангины помогают
апельсины.
Ну а лучше съесть лимон, хоть и
очень кислый он.
Игра «Полезное - не полезное»
- А сейчас я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Первая команда
собирает полезные продукты, а вторая - неполезные.
(Под музыку дети сортируют продукты (муляжи, собирая их в корзинки.)
- Молодцы! Давайте угостим Незнайку, чтобы он знал, какие продукты надо кушать, чтобы не болеть. (Незнайка уходит с корзинкой полезных продуктов.)
- Так какой лучик здесь спрятан? (Ответы детей)
- Правильно- Полезные продукты.
- Что происходит с солнышком? (выздоравливает) 3. Заключительная часть
Здоровье - это самое главное богатство, которое нужно беречь. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Их очень важно знать! Давайте, ребята, повторим главные правила здоровья. Какие лучики мы собирали? (Гигиена. Чистый воздух. Полезные продукты. Физкультура, Спорт.)
- Солнышко сияет, улыбается. Благодарит вас за помощь.
- Молодцы! Спасибо, за хорошую работу!
- Вам понравилось наше путешествие? Устали?
- Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами в поисках лучиков здоровья. Но мы нашли еще не все лучики здоровья, впереди нас еще ждет много интересного. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами. "Здравствуйте! - ты скажешь человеку.
Здравствуй! - улыбнётся он в ответ. Эти слова всем известны давно. Но я, повторю всё равно
Добрые люди, будьте здоровы!"