Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лучики здоровья» (старшая возрастная группа)

Сатик Саакян
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лучики здоровья» (старшая возрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексная программа: «От рождении до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. Возрастная группа : старшая

Образовательная область : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Тема НОД: "Лучики здоровья"

Цель: создать условия для формирования знаний о здоровом образе жизни. Задачи:

1. Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

Темочки:

2. развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: "личная гигиена", "витамины", "полезные продукты", "здоровый образ жизни";

3. воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни. Виды деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая, изобразительная.

Формы реализации: беседа, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, экспериментирование, аппликация, дидактическая игра: "Узнай вид спорта", сюжетно-ролевая игра: "Магазин". Формы организация детей:

-групповая;

-подгрупповая,

-индивидуальная.

Оборудование:

иллюстрации фруктов и овощей, шапочки витаминов "А", "В", "С", воздушные шары,

мяч, гантели, кегли и т. д.

силуэты деревьев и кустарников, клей,

чудесный мешочек с предметами гигиены,

осенние листочки с загадками,

музыкальное сопровождение «Шум море», «Зарядка»

Предварительная работа:

-беседы по темам: "Что такое здоровье?", "Значение режима в жизни

человека?",

-рассматривание иллюстрации - «Виды спорта»

- Чтение стихов,

-загадывание загадок,

-во второй половине дня подготовка к занятию: вырезание силуэты деревьев и кустарников, осенних листочков, солнца с лучиками, изготовление шапочки витаминов "А", "В", "С".

Ход НОД

1. Вводная часть:

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Предлагаю вам

поздороваться с ними.

Воспитатель тоже здоровается и задаёт вопрос

- А вы когда-нибудь задумывались, что означает слово «Здравствуйте»?

-Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми.

-Как вы думаете, что такое здоровье? Воспитатель выслушивает ответы детей. (Счастье, радость, когда не болеешь).

-Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Сегодня я хочу обсудить с вами одну очень важную тему. Называется она "Здоровье". Мы часто слышим: «Будьте здоровы", «Не болейте», «Желаю здоровья». Часто ли мы задумываемся о своем здоровье? Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми? Давайте попробуем ответить на эти вопросы.

-Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым и даже животным. Сегодня утром ко мне в окошко заглянуло солнышко, и я принесла его вам. Как вы думаете - что с ним?

Воспитатель выслушивает ответы детей, (грустное, не улыбается, скучает, заболело)

- Ему нужна ваша помощь, ребята поможем? (Ответы детей)

2. Основная часть:

Мы сегодня с вами вместе

В путешествие пойдём,

И лучи в стране "Здоровье"

Непременно мы найдём

«В путь-дорогу собирайся,

К лучам здоровья отправляйся

Очень полезны для здоровья пешие прогулки. Шагом марш.

(Музыка. Дети шагают. На дороге лежат осенние листочки. Воспитатель

предлагает собрать листочки)

- На листочках спрятаны загадки, отгадаем? (Ответы детей)

Загадки

1. Если руки в грязных точках

И вода их с рук не смыла,

То тебе поможет точно

Смыть грязь с рук конечно. {Мыло). 4. Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. (вода)

2. И махровое, и гладкое бывает. Кто помылся, тот о нем не забывает: Взрослого, младенца Вытрет. (полотенце) 5. Там, где губка не осилит, Не домоет, не домылит, На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю, Ничего не забываю. (мочалка)

3. Перед сном и после сна

Гигиена всем нужна!

Промыв глазки, ушки, губы.

Очень важно чистить. зубы

Всех микробов, точно плеткой,

Выгонит (зубная щетка) 6. Всё она по волосам,

Ходит тут и ходит там,

Где проходит, не спеша

Там причёска, хороша! (расческа)

-Молодцы, дети, все загадки отгадали правильно. О чем эти загадки?

(Ответы детей)

-Кто знает, что такое гигиена? ( Ответы детей: гигиена — это умение

ухаживать за своим телом.)

Посмотрите, ребята, её захватили страшные микробы. (В зал входит микроб).

(Микробы - воспитатель с воздушными шарами, на которых нарисованы

сердитые лица).

Микробы:

Мы микробы да, да, да.

Заражаем всех всегда

Не боимся никого,

Никого и ничего.

-А чтобы микробов победить, надо выполнить задание.

Игра "Чудесный мешочек"

(Дети по очереди достают предметы гигиены из мешочка и рассказывают,

для чего они нужны, (мыло, зубная паста, зубная щётка, щётка для одежды,

расчёска, стиральный порошок, шампунь, полотенце, и др.)

- Ребята, микробы хотят узнать, какими предметами, вы бы не поделились, даже с самыми близкими друзьями и даже с мамой. (Ответы детей)

- Почему? К каким предметам они относятся? ( Ответы детей: к предметам личной гигиены).

(«Шарики-микробы» - лопаются, микроб уходит) (Воспитатель вынимает лучик - Гигиена).

- Кто откроет мне секрет,

Спрятан здесь, какой совет? ( Ответы детей: этот лучик говорит, что нужно соблюдать Гигиену)

- Молодцы, а сейчас продолжим искать лучики. Чтобы найти следующий

лучик, надо закрыть глаза и сказать волшебные слова:

"Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! "

-Вот и первая подсказка! Посмотрите, что там спрятано? (Воспитатель достаё т коробку со спортивным инвентарем: мяч, гантели.) Для чего они нужны? ( Ответы детей: делать зарядку, заниматься физкультурой). -Какую пользу приносит физкультура? (Ответы детей)

Физкультминутка

Попрошу красиво встать. Поклонитесь, разогнитесь

И команды выполнять: Встаньте прямо улыбнитесь.

Все дышите, не дышите, Да зарядкой я довольна

Всё в порядке отдохните, Из ребят никто не болен!

Вместе руки поднимите, Каждый весел и здоров,

Превосходно опустите. И к занятиям готов.

- Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается! Добавилось силы у вас после зарядки? Вот и лучик показался (Воспитатель приклеивает лучик на солнышко) - Физкультура.

- Мы с вами каждый день делаем зарядку, играем в разные подвижные игры. Это и есть физкультура. А есть люди, которые профессионально занимаются физкультурой, чтобы быть лучшим и победить всех. Это уже называется спорт.

Спорт, ребята, Мы со спортом*

Очень нужен, Крепко дружим. - Правда? (Ответы детей)

- А теперь, давайте поиграем и найдем следующий лучик. Игра "Назови вид спорта" - (дети перечисляют зимние виды спорта) Как весело, как весело Нам лучики искать. Как весело, как весело Нам Солнцу помогать. Вот и наш лучик здоровья - Спорт

- Чтобы узнать, как называется следующий лучик, мы проведём

эксперимент. (Эксперимент с воздухом.) Сейчас глубоко-глубоко вдохните и

закройте рот. Давайте попробуем не дышать. Что вы почувствовали? (Ответы

детей: не хватало воздуха).

А для чего нам необходим воздух? ( Ответы детей: для дыхания)

- Правильно, ребята. Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

(Выполняется дыхательная гимнастика)

«Ворона».

И. п. — сидя на стульчике, поднять руки через стороны вверх (вдох). Медленно опускать руки вниз (выдох). На выдохе громко произнести «к-а-а-р-р». Повторить 3-4- раза.

- Чтобы мы были здоровыми, мы должны дышать чистым свежим воздухом.

А для того, чтобы воздух был чистым, мы должны сажать больше деревьев и кустарников.

- Как вы думаете, где воздух чище - в лесу или в городе? (Ответы детей).

- Так давайте беречь воздух и сажать деревья и кусты в нашем городе. (Дети оформляют панно «Берегите воздух», прикрепляя силуэты деревьев).

У нас теперь прекрасное настроение и дышится в нашем городе легко.

- Так как же называется следующий лучик здоровья? ( Ответы детей: Воздух) (Открываю лучик здоровья - «Воздух».)

- Мы немножко устали давайте отдохнём. Гимнастика для глаз (под музыку «Шум море»)

Закрываем мы глаза, вот какие Раз, два, три, четыре, пять

чудеса. Можно глазки открывать.

Наши глазки отдыхают А теперь всем вместе нужно

Упражнения выполняют Поморгать глазами дружно.

В тишине представить море, Вправо - влево посмотрите,

Свежий ветер на просторе. Вниз и вверх все поглядите.

За волной плывет волна, Отдохнули? Хорошо.

А в округе тишина.

После выполнения гимнастики в зал входит Незнайка.

- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилось беда, я

заболел. У меня был день рождения, мне надарили много сладостей. Говорят,

чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только

вкусное: пирожные, торт, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне

становится все хуже и хуже. Помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что

мне нужно есть, чтобы не болеть».

-Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.

-Как вы думаете, что будет с человеком, если он станет питаться одними

сладостями? (Ответы детей)

-Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.

Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно ест, как

правило, бывает хорошее, бодрое настроение, крепкое здоровье. А вот

конфеты, шоколад, особенно в больших количествах, вредны для здоровья.

- Скажите, пожалуйста, а почему полезны овощи и фрукты? (Ответы детей).

- Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями.

(Дети - витамины рассказывают о себе)

Никогда не унываю Витамин "А"

И улыбка на лице, Где же витамин «А» найти,

Потому что принимаю Чтобы видеть и расти?

Витамины А, Б, С. И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

Витамин " В" Витамин "С"

Рыба, хлеб, яйцо и сыр. Земляничку ты сорвешь, в ягодке

Банан, курица, кефир, меня найдешь.

курага, орехи- Я в смородине, в капусте.

Вот для вас секрет успеха! В яблоке живу и в луке,

Я в фасоли и картошке, в помидоре и

горошке!

От простуды и ангины помогают

апельсины.

Ну а лучше съесть лимон, хоть и

очень кислый он.

Игра «Полезное - не полезное»

- А сейчас я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Первая команда

собирает полезные продукты, а вторая - неполезные.

(Под музыку дети сортируют продукты (муляжи, собирая их в корзинки.)

- Молодцы! Давайте угостим Незнайку, чтобы он знал, какие продукты надо кушать, чтобы не болеть. (Незнайка уходит с корзинкой полезных продуктов.)

- Так какой лучик здесь спрятан? (Ответы детей)

- Правильно- Полезные продукты.

- Что происходит с солнышком? (выздоравливает) 3. Заключительная часть

Здоровье - это самое главное богатство, которое нужно беречь. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Их очень важно знать! Давайте, ребята, повторим главные правила здоровья. Какие лучики мы собирали? (Гигиена. Чистый воздух. Полезные продукты. Физкультура, Спорт.)

- Солнышко сияет, улыбается. Благодарит вас за помощь.

- Молодцы! Спасибо, за хорошую работу!

- Вам понравилось наше путешествие? Устали?

- Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами в поисках лучиков здоровья. Но мы нашли еще не все лучики здоровья, впереди нас еще ждет много интересного. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами. "Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

Здравствуй! - улыбнётся он в ответ. Эти слова всем известны давно. Но я, повторю всё равно

Добрые люди, будьте здоровы!"

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осторожно — огонь» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №167» Ленинского района г. Саратова. Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Где же прячется воздух?» (старшая группа) Раздел: Природный мир Тема: Где же прячется воздух? Цель: формирование представлений детей о воздухе и его свойствах. Задачи: Учить детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наш город Володарск» (старшая группа) Цель: продолжать знакомить с родным городом, обобщая и расширяя знания о нём, формировать любовь к родному городу, интерес к нему, обогащать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Домики для поросят» (старшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (старшая группа) Тема: «Домики для трех поросят».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии «Живи-здоровье береги» (старшая группа) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по коммуникации (старшая группа) НА ТЕМУ : «ЖИВИ -ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГИ» (поможем Мишке.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Ищем семью для Кузьки» (старшая группа) Цель: 1. Закреплять знания детей о знакомых литературных произведениях, о жанровых особенностях сказки. 2. Формировать умения применять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа) Воспитатель: Князева.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наша каша хороша» (средняя возрастная группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Колокольчик» с. Морцы Фёдоровского района Саратовской.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Учим Машу умываться» (вторая младшая возрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Традиции и обычаи русского народа» (старшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности «Традиции и обычаи русского народа» (старшая группа) Цель: развивать у детей дошкольного возраста нравственно-эстетические и патриотические ценности через приобщение к миру русской культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лучики здоровья» (старшая возрастная группа)
Опубликовано: 10 января 2016 в 11:41
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лучики здоровья» (старшая возрастная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Сатик Саакян (УИ 389283) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД