Оксана Дудченко
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Приключение в стране Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 г. Липецка
Конспект образовательной деятельности
по формированию элементарных
на тему «Приключение в стране Математика»
Подготовила: воспитатель
Дудченко Оксана Васильевна
г. Липецк
2019 г.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе „Приключение в стране Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Цель: формировать, развивать математическое мышление.
Задачи:
Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закреплять ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).
Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года.
Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ход мероприятия
1. Организационный момент:
- Ребята, сегодня утром на электронную почту детского сада пришло письмо, которое адресовано детям старшей группы Златовласка. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем королевстве математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
- Ребята, вы хотели бы помочь жителям страны Математика? (ответы детей) Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)
- Я вам предлагаю отправиться путешествовать в королевство математики на ковре-самолете. Присядьте на ковёр и закройте глаза.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.
- Наш ковер-самолет поднимается все выше и выше. Ветерок ласкает нас, а мимо проплывают облака. Раз, два, три - в математической стране очутись! Открываем глазки. Мы попали с вами в страну математики.
- Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
2. Игровое упражнение «Сравни фигуры»
- Дети, какие геометрические фигуры вы видите? (ответы детей) Есть ли здесь одинаковые фигуры?
-Два треугольника, что в них одинакового? ( Предполагаемый ответ детей: 3 стороны, 3 угла и они красного цвета)
-А чем они отличаются? ( Предполагаемый ответ детей: Они разного размера. Один маленький, другой большой)
-Ещё есть одинаковые фигуры? (Квадраты)
-Что у них одинакового? ( Предполагаемый ответ детей: Они одинакового размера, у них 4 угла и 4 стороны)
-А чем они отличаются? (Цветом)
-А ещё есть фигуры одинаковые? (Нет)
-А похожие? (Квадраты и прямоугольник)
-Чем они похожи? (4 стороны, 4 угла)
-Чем они отличаются? ( Предполагаемый ответ детей: У квадрата все стороны равны, а прямоугольника только противоположные)
- Как вы считаете, какая фигура лишняя?
(круг – не имеет углов).
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
3. Игровое упражнение «Помири цифры»
Итак, 1-ое задание:
«Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на! Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
-Но для того, чтоб выполнить это задание вы должны разделиться на 2 команды. Команда девочек и команда мальчиков.
-Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке? ( Предполагаемый ответ детей: Выстроить числовой ряд)
- Предлагаю повторить числовой ряд.
Одна команда считает числа по порядку от1 до 10. Вторая в обратном направлении от 10 до 0. Дети командами выкладывают числовой ряд.
- Скажите, какое число вы поставили между числами 7 и 9?
Ответ детей: Восемь.
- Все согласны?
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.
- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.
- Назовите число, которое больше числа 7 на 1.
- А теперь сходите друг к другу в гости и проверьте верно ли выполнено задание. Молодцы вы отлично справились с этим заданием.
Отправляемся дальше.
4. Игровое упражнение «Оживи цветок»
- Мы очутились с вами на поляне с волшебным цветком. Посмотрите, с цветком что-то случилось? Какой он? ( Предполагаемый ответ детей: Серый, бесцветный, тусклый)
- Какое у него настроение? ( Предполагаемый ответ детей: Грустное, плаксивое).
- Чтобы цветок нам к жизни вернуть, нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебник а- отгадать его загадки. Кто отгадает - тот лепесток с угаданной цифрой к жизни возвращает:
-Сколько солнышек на небе? (1)
-Сколько лапок у гуся? (2)
-Сколько спинок у трёх свинок? (3)
-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
-Пять щенят + мама Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)
-У маленькой Светы четыре конфеты.
- Еще дала три Алла, сколько всего стало? (7)
Молодцы! Быстро всё разгадали!
5. Физкультминутка
- А сейчас предлагаю немного отдохнуть.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь,
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
6. Развивающая игра «Сложи узор»
- Итак, отправляемся дальше в путь. Но что это? Все звери, птицы и рыбы заколдованы. И здесь злой волшебник успел напакостить. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур животного по схеме.
(Дети садятся за стол и работают самостоятельно)
- Молодцы, справились с задание. Вот и звери все ожили. (переворачивают схемы)
7. Элемент аппликации
Ребята, как вы думаете, что нужно сделать чтобы злой волшебник стал добрым и никого не заколдовывал? ( Предполагаемый ответ детей: Сказать ему ласковые и добрые слова, подарить ему какой-нибудь подарок, пожалеть его).
- Предлагаю сделать злому волшебнику подарок своими руками, большой красивый ковёр, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.
(Дети выкладывают ковёр)
8. Подведение итогов.
- Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? (Ответы детей).
- А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по красной звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по синей звездочке.
Дети оцениваю себя сами.
- Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.
- Вот мы снова в детском саду.
Мы в королевстве побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад!
Примечание:
Данный ход игры может быть скорректирован с учетом предложений детей, высказанных в процессе совместной деятельности.