ирина коростелева
Конспект досуга для детей старшей логопедической группы «Приключение в Галактике Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Обучающие задачи:
- закреплять у детей представления об отношениях чисел в числовом ряду, определять и называть предыдущее и последующее по отношению к названному числу (числа и «соседи»);
- соотносить число с количеством предметов;
- закрепить умение ориентироваться на листе,
- производить измерение, используя условную мерку
Развивающие задачи:
- развивать временные представления о днях недели, частях суток, временах года;
- развивать логическое мышление, доказательную речь;
Публикация «Конспект досуга для детей старшей логопедической группы „Приключение в Галактике Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать умение применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей интерес к изучению математики через нестандартные виды деятельности;
- воспитывать дисциплину и умение выполнять правила игры.
Количество команд - участниц - 2
Численность каждой команды - 12 детей
Материалы : планшеты, набор геометрических фигур, клей, набор цифр от 1 до 9, призы – раскраски на тему «Космос», квадрат, прямоугольник, две мерки, 2 карандаша, демонстрационные карточки с заданиями, флешка с музыкальным сопровождением, карта полета, две ракеты.
Ход ООД:
Ведущий. Ребята! Месяц апрель – особенный, 12 числа весь мир облетела новость о достижении нашей страны: в космос был запущен космический корабль с человеком на борту. Этим героем был Юрий Алексеевич Гагарин.
Сегодня я предлагаю Вам также отправиться в космическое путешествие в Галактику Математика. Хотите туда отправиться? (Ответы детей).
Ведущий. Полёт будет труден и увлекателен. Каждая планета этой Галактики имеет своё поле притяжения, преодолеть которые нелегко. Как вы думаете, кто проживает в Галактике Математике?
Дети: цифры, знаки, геометрические фигуры, задачи, примеры, загадки и т. д.
Ведущий. За Вашим полётом будут следить из Центра полёта, его сотрудники помогут вам советом и оценят качество выполнения каждого этапа экипажем, подведут итоги полёта.
Ведущий представляет членов Центра полёта (жюри).
Ведущий. А теперь представим экипажи. Экипажа корабля «Дружба» - …
Ведущий: Экипажа корабля «Искатель» - …
Ведущий: Итак, ракеты готовы, но чтобы их открыть, необходимо узнать шифр кодовых замков. В нём пять цифр, которые вы должны назвать.
Ты картинку изучай
Все предметы сосчитай!
Цифру точно подбери -
И скорее обведи.
Задание 1,2,3,4,5. Умеете ли вы связывать число с количеством предметов? Перед вами на доске карточки с разным количеством предметов, на каждой от 1 до 9. Необходимо посчитать, сколько предметов нарисовано на карточке и обвести соответствующую цифру.
Работа детей.
Жюри подводит итог конкурса: по 1 баллу за каждый правильный ответ игрока; баллы суммируются и делятся на количество членов экипажа.
Ребёнок - участник.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Ведущий. Запускаем ракету!
Проверить двигатели!
Дети. Есть «проверить двигатели»!
Ведущий. Завести моторы!
Дети. Есть «Завести моторы»!
Ведущий. Пристегнуть ремни!
Дети. Есть «Пристегнуть ремни»!
Ведущий. Начинаем обратный отсчет: 10, 9,8,7…2,1. Пуск.
Звучит музыка группы «Спейс»
Ведущий. Вы пролетаете созвездие Мудрости. Преодолеть поле притяжения звёзд Вам помогут пословицы о цифрах.
Задание 6. Названные пословицы не должны повторяться. Говорить пословицы команды будут по очереди.
Жюри фиксирует результаты: по 1 баллу за каждый правильный ответ игрока.
Ведущий. Благодаря Вашим знаниям, ваши ракеты преодолевают притяжение звёзд. Звучит музыка группы «Спейс»
Ведущий. Вы пролетаете мимо планеты Цифроград. Её жители просят Вас о помощи: у них пропали знаки равенства и неравенства, помогите восстановить справедливость.
Задание: на установление равенства.
Ведущий. Эту планету редко кто посещает, поэтому цифроградцы просят с ними поиграть. Они загадают замысловатые задачи, а вы обведите ответы на числовой прямой.
7. На столе лежат 2 яблока и 3 груши.
Сколько всего овощей лежат на столе?
(ни одного, потому что яблоки и груши – фрукты)
8. На березе 3 толстые ветки.
На каждой ветке по 2 тоненькие веточки.
На каждой тоненькой веточке по одному яблочку.
Сколько всего яблок?
(нисколько на березе яблоки не растут)
9. Сколько лап у двух медвежат?
10. Сколько хвостов у трёх котов?
На выполнение задания – 3 минуты.
Ведущий. Благодаря своим знаниям, Вы преодолеваете притяжение и можете продолжить полёт.
Звучит сигнал «sos»
Воспитатель. Это сигнал бедствия. Он с планеты Шелезяка. Злой компьютерный вирус по имени Злюкус-Магнитус перепутал все цифры и геометрические фигуры! И теперь на планете не работает станция техобслуживания роботов и вычислительный центр. Придется изменить направление полёта и лететь на помощь! Но Центр Полё та обеспокоен: хватит ли горючего, чтобы долететь до этой Планеты и вернуться назад?
Необходимо произвести расчёт. Экипаж просят замерить траекторию пути с помощью условной мерки.
Задание 11. У каждого из вас есть условная мерка и траектория полета. Просим измерить меркой длину пути, а полученное число обведите в числовом ряду.
Дети проводят измерение.
Ведущий. Пока Центр Полёта проводит расчёты, Вас приглашаем на тренировку.
Физкультурная минутка
Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (показывают руками круг)
Космонавтам нужен год (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, повороты корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Пролетая над землею (сгибают руки в локтях (разводят руки в
стороны)
Ей передадим привет (дети поднимают руки вверх и машут)
Ведущий. Центр полёта разрешает продолжить полёт.
Запускаем ракету!
Пристегнуть ремни!
Дети. Есть «Пристегнуть ремни»!
Звучит музыка группы «Спейс».
Ведущий. Ваши корабли пролетают Созвездие Неделька. Поле притяжения звёзд удерживает корабли. Необходимо ответить на вопросы, чтобы следовать дальше.
Игроки каждой команды отвечают на вопросы.
Задание 12. Назовите:
-какой сегодня день недели;
- какое сейчас время года;
- какое сейчас время суток;
- какой день недели между субботой и понедельником;
- какое время года было до весны;
- какой день недели был вчера;
- какой день недели между воскресеньем и вторником;
- какой сейчас месяц;
- какой день недели после вторника;
- какое время года будет после весны;
- какой день недели между вторником и четвергом;
- какой день недели после понедельника;
- какое время года между весной и осенью;
- какое время года между летом и зимой;
- какой день недели между четвергом и субботой;
- какой день недели перед средой;
- какой день недели после пятницы.
Жюри фиксирует результаты: по 1 баллу за каждый правильный ответ игрока; баллы суммируются и делятся на количество членов экипажа.
Воспитатель. Звёзды ослабили притяжение, полёт продолжается.
Звучит музыка группы «Спейс».
Ведущий. А вот и планета Шелезяка. Планета роботов очень большая, управляют ею Главные Механики. После проделок Злого Вируса на планете не работает телефонная и кабельная связь, поэтому вам надо найти, где живут его три Главных Механика.
Задание 13. Найдите дом механика по описанию и нарисуйте смайлик в его окне. Слушайте внимательно задание.
•Один механик живёт в самом высоком доме на пятом этаже. Вам необходимо найти самый большой дом и у этого дома пятый этаж и нарисовать смайлик жёлтого цвета
•Второй живёт в самом низком доме на третьем этаже. Найдите нужный этаж и нарисуйте красный смайлик.
•Третий живёт не в низком и не в высоком доме на четвёртом этаже. Найдите его окошко и нарисуйте синий смайлик.
На выполнение задания – 3 минуты.
Жюри фиксирует результаты: по 1 баллу за каждый правильный ответ игрока; баллы суммируются и делятся на количество членов экипажа.
Ведущий. Главные механики планеты просят помочь исправить пульт управления станции питания роботов.
Задание 14. Нарисовать кнопки на пульте - геометрические фигуры -цветными карандашами. У вас на столах лежит планшет, положите его перед собой, возьмите цветные карандаши и слушайте внимательно :
В правом верхнем углу нарисуйте зеленый круг;
В левом нижнем углу - розовый круг;
в правом нижнем углу - синий квадрат;
в левом верхнем углу - жёлтый овал;
в середине пульта - красный круг;
между зелёным кругом и синим квадратом – жёлтый круг;
под жёлтым овалом - зелёный прямоугольник;
слева от зелёного круга – коричневый треугольник;
справа от розового круга – жёлтый треугольник.
Ведущий. Посчитайте, сколько всего получилось кнопок и обведите цифру в числовом ряду. Просьба сдать ответы в Центр полёта.
Ведущий. Вам осталось разгадать код компьютора вычислительного центра, который изменил Злой вирус Злюкус-Магнитус.
Задание 18. Рассмотрите зашифрованный рисунок, найдите указанные геометрические фигуры, посчитайте их количество и соедините соответствующую цифру и фигуру.
Жюри фиксирует результаты: по 1 баллу за каждый правильный ответ игрока; баллы суммируются и делятся на количество членов экипажа.
Ведущий. Молодцы, ребята, помогли роботам восстановить работу на планете. Пора отправляться домой. А что нужно космонавтам, что бы с легкостью переносить тяжелый полет? Конечно, крепкое здоровье! Для этого нам нужно сделать космическую зарядку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Руки вверх – идем на взлет (шагаем на месте)
Отправляемся в полет
Руки в стороны поставим –
В космос наш корабль отправим!
Мы попрыгаем немножко – (руки на поясе)
К звездам выложим дорожку!
Всем ребятам улыбнемся (хлопаем в ладоши)
И опять домой вернемся! (присели)
Звучит музыка «Спейс».
Ведущий. Вот мы и дома. Понравилось ли Вам наше путешествие? А что запомнилось? Что было трудно выполнить? Подойдите к столу и выберите смайликов, оценив наш полёт и своё настроение.
Дети размещают смайлики на доске.
А сейчас послушайте решение центра полёта.
Выступление членов жюри (за проявленные знания).