Можарова Наталья
Конспект досуга для детей старшей разновозрастной группы «Праздник цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник цветов.
Досуг для детей старшей разновозрастной группы.
Цели:
Материалы: оформление для занавеса, костюм Феи, лоскутки вуали, лепестки цветов разных формы и цвета из картона, шапочки бабочек, браслеты с цветами, искусственные цветы разного цвета, коробочки в форме цветов с угощением, аудиозапись.
Публикация «Конспект досуга для детей старшей разновозрастной группы „Праздник цветов“» размещена в разделах
- День цветов, 21 марта, 21 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: просмотр презентации «Садовые и луговые цветы», экскурсия по территории д/с с целью изучения растущих цветов, разучивание игр «Садовник», «Бабочки и цветы», заучивание стихов о цветах, рисование цветов, изготовление поделок оригами.
Участники: ведущий, Фея – воспитатели; дети.
Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что сегодня у нас День цветов. И я приглашаю вас на праздник, который тожепосвящён цветам. Цветы украшают нашу планету яркими красками, дарят нам радость в праздники и будни, приносят пользу нам и животному миру. Цветов великое множество на планете. А какие цветы вы знаете? (Ответы детей.)
Стук в дверь.
Вед. : - Ребята, кто-то к нам пришёл. (Заходит Цветочная фея.)
Фея: - Здравствуйте, ребята! Я – Цветочная фея. Я пришла к вам из Страны цветов. А что тут у вас происходит?
Вед. и дети: - У нас праздник цветов.
Фея: - А почему вы меня не пригласили? За это я заколдую все цветы, и они больше не будут цвести и радовать вас. (Говорит заклинание, накидывает на украшающие зал цветы лоскутки вуали и уходит.)
Вед. : - Что же делать, ребята? Как нам расколдовать цветы? (Ответы детей.) А давайте попробуем отгадать загадки про цветы. Может тогдамы цветы расколдуем?
1. Загадки.
--- Беленькие горошки на зелёной ножке. (Ландыш.)
--- Стоят в поле сестрички – Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)
--- Лик пахучий, а хвост колючий. (Роза.)
--- Синенький звонок висит, Никогда он не звенит. (Колокольчик.)
--- Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. (Подснежник.)
--- Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются. (Лилия.)
--- Когда заколосится рожь, Ты без труда меня найдёшь. Я скромный полевой цветок. Мне дали имя … (василёк).
--- Расколи его – будет зёрнышко, Посади его – будет солнышко. (Подсолнух.)
Вед. : - Что-то у нас ничего не получается. Ребята, давайте позовём фею на праздник, извинимся и прочитаем ей стихи про цветы. Может тогда она перестанет на нас обижаться и расколдует цветы. (Зовут фею на праздник. Извиняются и рассказывают стихи.)
Подсолнушек.
Под солнышком, под солнышком,
Прямо у дорожки,
Золотой подсолнушек
Застыл на тонкой ножке.
Наверно, важный генерал,
Прославленный всемирно,
Ему однажды приказал
Стоять по стойке «смирно».
Колокольчик.
--- О чём ты звенишь,
Колокольчик, о чём,
Когда тебя ветер
Заденет плечом?
--- Я ветра-задиру
Вдогонку браню.
Меня он разбудит –
И я зазвеню!
--- О чём ты звенишь,
Колокольчик, о чём,
Когда тебя туча
Умоет дождём?
--- Я серую тучу
Вдогонку браню.
промокну, продрогну –
И громко звеню.
--- О чём ты звенишь,
Колокольчик, о чём,
Когда тебя солнце
Согреет лучом?
--- Я солнышку рад,
Для него я пою
Весёлую самую
Песню свою!
Фея: - Мне понравились ваши стихи. Я вас прощаю. Но в следующий раз про меня не забывайте. (Фея произносит заклинание и расколдовывает цветы, т. е. снимает вуаль.)- Ребята, в моей Стране очень много цветов. Но однажды налетел злой ветер и сорвал лепестки у цветов. И я теперь не знаю, где какой цветок растёт. Помогите вернуть лепестки цветам.
2. «Собери цветок.»
На ковре разбросаны лепестки цветов из цветного картона. Лепестки разного цвета и формы. Нескольким детям дают по одному лепестку-образцу. Дети должны составить цветок из таких же лепестков. Игра проводится два раза.
Вед: - Ребята, давайте сейчас поиграем в игру «Садовник». (Напоминает правила игры.)
3. Игра «Садовник».(Проводится несколько раз.)
Вед: - Ребята, а кому ещё нравятся цветы? (Ответы детей.)Правильно, пчёлам и бабочкам. Кто хочет сейчас превратиться в бабочек? (Дети одевают шапочки бабочек, с крылышками определённого цвета.) Но наши бабочки не могут жить без цветочков. Кто хочет стать цветочком? (Дети надевают на руку браслет с цветочком определённого цвета.) Вы знаете, что наши бабочки особенные? Им нравятся цветы такого цвета, как и крылышки бабочек. Летите бабочки, ищите свои цветы!
4. Игра «Бабочки и цветы».
Звучит «Вальс цветов» П. Чайковского. «Цветы» поднимают руки вверх и качаются из стороны в сторону. Музыка останавливается, «бабочки» летят искать свои цветы. Когда находят, музыка продолжается, «бабочки и цветы» берутся за руки и кружатся. Игра повторяется – «бабочки» летят к другим «цветам».
Фея:- Ребята, мне пора возвращаться в свою цветочную страну.
Вед. : - Ребята, давайте подарим Фее на прощанье цветы. Смотрите, сколько их на нашей полянке (искусственные цветы разного цвета). Каждый будет собирать цветы только одного цвета. (Дают цветок-образец.)
5. Игра «Собери букет».(Участвует несколько детей (по количеству оттенков цветов). Собирают цветы и дарят Фее.)
Фея: - Спасибо, ребята! С вами было весело играть! Но мне надо возвращаться к своим цветам. А вы обещайте мне, что не будете зря рвать цветы, а будете ухаживать за ними. В благодарность за букеты цветов я оставляю вам угощение. До свидания! (Фея уходит.)