Анна Клещева
Конспект НОД по развитию речи «Приходите к нам в дом» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Приходите к нам в дом»
Конспект НОД.
Клещева Анна Ашотовна
воспитатель МДОУ «Детский сад №216» Ленинского района г. Саратова
Возрастная группа : первая младшая группа (2-3 года).
Актуальность проблемы: развитие речи детей младшего дошкольного возраста является одной из актуальных задач воспитания и развития в Детском саду. Благодаря речи ребенок познает мир, получает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи ребенок выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребенок овладевает языком.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Приходите к нам в дом“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
Наша цель – помочь детям в развитии речи, речь можно развивать различными способами: устная форма, мелкая моторика, а так же при помощи игры. Игра – основной вид деятельности ребенка, она оказывает многогранное действие на его психическое развитие. В игре ребенок овладевает новыми знаниями и умениями. Только в игре усваиваются правила человеческого общения.
Цель: 1. Создать обстановку комфортного психологического климата для развития речи, как средства общения, на основе расширения ориентировки в ближайшем окружении, развивать понимание речи и активировать словарь;
2. Четко и достаточно громко называть свое имя и имена других детей;
3. Закреплять умения детей образовывать формы множественного числа существительных;
4. Развивать речевое внимание и диалогическую речь, развивать умение ориентироваться в помещении группы;
5. Воспитывать любовь к детскому саду, доброжелательное отношение к сверстникам и элементарные навыки вежливого общения.
Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками;
2. Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения;
3. Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность;
4. Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий предметов, объектов, их действий или действий с ними, некоторых ярко выраженных частей, свойств предмета (цвет, форма, размер, характер поверхности).
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I Вводная часть
- Здравствуйте ребята. Я очень рада, что мы снова вместе.
- Ребята к нам в гости пришел Мишутка.
Педагог организует общение с игровым персонажем, побуждает четко и достаточно громко назвать свое имя. Мишутка!
- Давайте все вместе повторим!
- Теперь, когда мы поздоровались и познакомились с нашим гостем, расскажите ему, как называется дом в котором мы вместе находимся? - Здравствуйте (дети сидят на стульчиках полукругом)
- Мишутка!
- Детский сад
II Основная часть
Чтение стихотворения о детском саде:
Что такое детский сад?
Это праздник для ребят
Игры, забавы,
Веселье и смех –
Наш детский сад –
Это веселье для всех!
Играем, гуляем, танцуем, поем!
- Мы любим наш детский сад. Все детки в садике живут дружно, не ссорятся, мы говорим обычно так: вместе – играть интересней!
- Наши детки всегда делятся игрушками и умеют благодарить, говорить «Спасибо».
Дидактическая игра «Передай игрушку» :
- Дети передают мягкую игрушку «Собачку» и говорят друг другу «Спасибо»
Педагог побуждает при этом называть друг друга по имени.
Динамическая пауза «Что умеем делать мы?» :
Наш гость хочет знать, что мы делаем в детском саду. Давайте ему расскажем и покажем.
Что умеем делать мы?
Мы покажем, посмотри!
Так мы пальчики считаем,
Так сапожки обуваем,
Так мы топаем, шалим,
А вот так вот спим…
Так машину мы катаем,
Так мы мячик догоняем,
Так друг друга обниманием!
Игровое упражнение «Один - много» :
- Это наша игровая комната. Здесь много игрушек.
У нас не одна кукла, а много…
У нас не одна машина, а много…
У нас не одна пирамидка, а много…
У нас не одна кубик, а много…
У нас не один мячик
У нас не один утюг, а много…
Физкультминутка «Умываемся» :
- А какая комната за этой дверью?
- Это наша туалетная комната. Давайте покажем нашему гостю, как мы умываемся.
Один, два – поднимаем рукава.
Три, четыре – кран открыли.
Пять, шесть – мыло есть.
Семь, восемь – полотенце мы попросим
Чисто умываемся, сухо вытираемся.
Друг другу улыбаемся.
Игровое упражнение «Как зовут взрослых?» :
- Это наша спальня. Мишутка хочет спросить, кто так красиво заправил кровати, кто убирает у нас в группе, кто приносит нам обед?
- Да это наша, Анна Викторовна, помощник воспитателя.
- А кто играет с Вами, читает книги, ходит на прогулку?
- Да это наши воспитатели: Анна Ашотовна и Мария Васильевна.
- «Спасибо!»
- Спасибо Алена …
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом и по показу воспитателя)
- кукол
- машин
- пирамид
- кубиков
- мячей
- утюгов.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
- Анна Викторовна
- Анна Ашотовна и Мария Васильевна
(Хоровые и индивидуальные ответы в доступной детям форме)
III Заключительная часть
- Ребята что мы назвали нашим домом?
- Скажите мне, чему мы сегодня научились?
- Еще чему?
- Какое задание Вам понравилось больше?
- Ребята, вы все молодцы, с заданиями справились верно! Я очень Вами довольна и Мишутка тоже был рад прийти к нам в гости.
-Мишутка: «До свидания!»
- Детский сад
- Говорить «Спасибо»
- Повторили имена своих сверстников и взрослых (воспитателей).
Ответы детей.
- До свидания!