Татьяна Васильевна Елисеева
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Непослушные котята» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Познакомить детей с правилами безопасности во время игры. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Учить убирать игрушки на место.
Учить детей выполнять правила игры, реагировать на сигнал и убегать от догоняющего.
Материал для НОД: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа: кошка, два котенка, 4 кубика, мяч и др. игрушки.
Ход нод:
- Ребята, отгадайте загадку:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошечка) Правильно, это кошечка.
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Непослушные котята“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Ребята, как называют кошкиных детенышей? Котята.
Я хочу вам рассказать сказку про двух непослушных и ленивых котят. Ну, слушайте внимательно. Жила была кошка и была она вот такая. Воспитатель выкладывает на фланелеграф изображение кошки.
И были у кошки два котенка и были они вот такие. Выкладывает на фланелеграф изображения котят. Одного котенка звали - Мур, а другого - Мяу.
Мур и Мяу были непослушные и ленивые. Раскидают по всему полу свои игрушки, а убирать не хотят. Воспитатель выкладывает игрушки на фланелеграф. Мама кошка говорит им: «Мур, Мяу, уберите свои игрушки». А котята не слушаются и не убирают. Так и валяются игрушки, где попало. Вот стали Мур и Мяу играть в догонялки. Мур побежал от Мяу, споткнулся о мячик, упал и ушиб лапку. Мяу побежал за Мур, наступил на кубик, упал и ушиб головку. Заплакали котята громко. Пришла мама кошка, пожалела котят и сказала : «Вот что случается с теми, кто не слушается маму и не убирает свои игрушки!» С тех пор котята всегда убирают свои игрушки на место. Воспитатель убирает все игрушки на фланелеграфе в сторонку.
-Ребята, зачем нужно убирать игрушки? Ответы детей.
А вы всегда убираете игрушки на место? Ответы детей.
Правильно, игрушки всегда нужно убирать, чтобы не споткнуться о них и не упасть, как котята. А еще можно нечаянно наступить на игрушку и сломать ее. Давайте сейчас посмотрим вокруг, у нас все игрушки убраны? Ответы детей. Да, все игрушки убраны, и мы можем с вами поиграть.
Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки. Дети с воспитателем ходят по кругу, воспитатель читает стихотворение, дети могут повторять:
Мы веселые ребята
Любим бегать и играть
Поиграй-ка вместе с нами
И попробуй нас поймать
1-2-3-4-5
Начинаем убегать.
После этих слов дети отпускают руки и убегают на стульчики. Воспитатель делает вид, что ловит их.
-Молодцы у нас ребята ловкие и быстрые!
Игра повторяется 2-3 раза по желанию детей.