Татьяна Крампит
Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи, 1 младшая группа. Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч» (автор серии Е. Батурина)
Программные задачи: учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.
Оборудование: сюжетные картинки, мяч, кукла.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Рассматривание сюжетной картины „Спасаем мяч“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мяч, мячик
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Ход. Игровая ситуация «К детям пришла кукла Маша и принесла интересную картину».
- Ребята давайте рассмотрим картину «Спасаем мяч» (автор серии Е. Батурина).
- Что здесь изображено?
Дети перечисляют, кто (что) на ней изображен (изображено) : девочка плачет, мяч упал в лужу, мальчик достает мяч и т. д.
- Верно, девочка плачет, мяч упал в лужу, мальчик достает мяч.
- Почему плачет Таня?
- Верно, боится, что утонет мяч.
- Ребята, надо Таню успокоить, что мы скажем ей?
- Верно, тише, Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч! (Хоровое и несколько индивидуальных повторений).
- Мальчик (показывает) помогает Тане достать мяч.
- Покажите (приглашает детей к картине) мальчика, который достает мяч. Он его веточкой достает.
- А теперь покажите, как мальчик веточкой достает мяч.
- А что делает девочка с куклой?
- Верно, смотрит, как мальчик достает мяч.
- Она присела (покажите как) и смотрит. Дети возвращаются на свои места.
- Ребята послушайте рассказ о Тане и ее друзьях.
- Дети играли в мяч и уронили его в большую лужу. «Ой!» – испугалась девочка и присела около лужи.
- А-а-а! – заплакала Танюшка.
- Мяч утонет, утонет в луже!
- Не плачь, не плачь! Я достану мяч - успокоил Танечку мальчик в полосатой рубашке. Он взял веточку и стал толкать мяч к краю лужи. Еще, еще немножко, и мяч будет спасен. Хорошие у Танюши друзья. Находчивые! (Восп-ль повторяет рассказ. Дети договаривают выделенные слова).
Не убирая картину, воспитатель читает стихотворение А. Барто «Мячик». Дети активно помогают педагогу читать знакомое стихотворение.