Елена Ивановна Хрустова
Конспект занятия «Приготовление фруктового салата» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Приготовление фруктового салата»
Возрастная группа: средняя группа
Цель: Закрепить знания детей о фруктах и способах их приготовления. Познакомить детей с процессом приготовления холодного блюда - фруктовый салат.
Задачи
Публикация «Конспект занятия „Приготовление фруктового салата“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Салат. Готовим фруктовые и овощные салаты
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: развивать память, мышление, внимание, наблюдательность; формировать у детей умения и навыки необходимые для приготовления салата; развивать мелкую и общую моторику, координацию движения, вкусовые качества.
Воспитательные: воспитывать желание помогать взрослым, поощрять выполнение трудовых поручений; получать радость от совместного труда и выполненной работы.
Обучающие: расширять и уточнять знания детей о фруктах, формировать у детей навыки пользования столовым ножом, кухонной доской; формировать умение соблюдать правила техники безопасности во время работы; закреплять навыки самообслуживания.
Предполагаемый результат: дети закрепят названия фруктов, цвет, форму, размер, вкус. Познакомятся с процессом приготовления фруктового салата.
Методы и приемы:
1. Наглядный (корзина с фруктами)
2. Словесный (рассказ воспитателя, беседы, вопросы, загадки)
3. Практический (изготовление фруктового салата).
Словарная работа: обогощение активного словаря (существительными, прилагательными, глаголами) по теме «фрукты», введение в активный словарь обобщающего слова «фрукты»
Предварительная работа: Знакомство детей с различными салатами; отгадывание загадок о фруктах. Беседа, «Какие фрукты вы знаете?»; «Чем полезны фрукты и зачем они нужны?». Объяснение правил техники безопасности пользования ножом. Показ нарезания продуктов; дидактические игры «Овощи, фрукты», «Кто, чем работает», "Режем овощи и фрукты", «Угадай на вкус»; «Чудесный мешочек»; «Угадай на ощупь»; «С какого дерева плод».
Демонстрационный, раздаточный материал: Фартуки и косынки для детей и воспитателя. Кухонные доски и столовые ножи, миска для салата, порционные тарелки, столовые приборы, салфетницы, поднос. Корзинка с фруктами - муляжами. Дидактические игры. Фрукты: яблоки, груши, бананы, мандарины. Для заправки салата – йогурт. Музыкальный центр и записи классической музыки для детей
Ход ООД:
- Ребята посмотрите, у меня корзинка, а в ней загадки, давайте их отгадаем
Упражнение «Что в корзине»
1. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)
- Правильно, это яблоко. Яблоко красное (зеленое, сочное, сладкое, вкусное.
2. Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша)
- Груша сладкая. Груши бывают желтого и зеленого цвета. Груши, как и все фрукты, содержат витамины.
3. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
- Лимон желтого цвета, кислый на вкус, с лимоном пьют чай, чтобы не заболеть. В лимоне содержится витамин С.
4. Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет. (банан) - Банан желтого цвета, на вкус сладкий.
5. Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся. (Фрукты)
- Фрукты растут в саду. Во всех фруктах содержатся витамины, поэтому они очень вкусные и полезные.
А как вы думаете, для чего нам нужны эти витамины? (Ответы детей). Фрукты перед едой обязательно нужно тщательно мыть.
- Молодцы ребята! Вы отгадали все загадки, но мне очень хочется с вами еще поиграть.
Игра "Соберем фруктовый пазл", Игра " Сортировка фруктов по цвету"
Игра "Найди такой же" (Показываю картинку, дети называют, находят муляж)
Практический этап:
- Сегодня мы научимся готовить фруктовый салат. Я буду поваром, а вы станете моими помощниками – поварятами. Нам придётся пользоваться ножами.
- Дети, хочу вам напомнить, что ножом необходимо пользоваться осторожно. Как вы думаете, почему? Нож, какой? (Ответы детей).
- Давайте вспомним правила при работе с ножом:
- в рот его не брать;
- с ножом не играть;
- в стороны не размахивать;
- работать осторожно. (Воспитатель обобщает ответы детей)
- Нож передают лезвием к себе, режут им только на кухонной доске, нож берут только после того как скажу «Приступить к работе». Нарезают фрукты на доске и кладут в миску. Пользоваться ножом необходимо очень осторожно, чтобы не порезаться.
- Предлагаю подготовить пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот»:
-Будем мы варить компот (имитируем мытье рук)
Фруктов нужно много. Вот. (Пальчики сжимаем и разжимаем)
Будем яблоки крошить, (Ладонью имитируем нарезание)
Грушу будем мы рубить. (Ладонью имитируем нарезание)
Отожмем лимонный сок, (Кулачки сжимаем и крутим)
Слив положим и песок. (Пальчиками показываем щепоть)
Варим, варим мы компот, (Мешаем пальчиком на ладошке)
Угостим честной народ. (Разводим руки в стороны)
-Теперь наши пальчики готовы к работе, а как вы, ребята, думаете, что ещё нужно повару сделать перед работой?(Ответы)
- Правильно, нужно надеть фартуки, косынки и обязательно вымыть руки с мылом. (Дети моют руки, и надеть фартуки и косынки)
- Ребята, фрукты я помыла заранее. Теперь их нужно почистить, затем нарезать, сложить в миску, перемешать, заправить и выложить в салатник.
- Предлагаю приступить к работе (Включаю негромкую музыку).
Рефлексивно-оценочный этап:
- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (о фруктах) Что мы приготовили? (фруктовый салат)
- Скажите мне, пожалуйста, а что больше всего вам понравилось и запомнилось сегодня? (ответы детей).
Воспитатель приглашает детей за стол и желает приятного аппетита.