Жамойда Елена
Конспект открытого занятия для родителей с воспитанниками РЦ с ментальными нарушениями «Приготовление салата «Дары солнца»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия для родителей воспитанников
Тема: «Приготовление салата «Дары солнца»»
Задачи: закрепить понятия «овощи», «фрукты», сформировать представление о их пользе для воспитанников, влияние на их организм человека; совершенствовать навыки обработки продуктов с помощью ножа: нарезать фрукты кубиками, срезать шкурки с киви, удалять сердцевину из груш; смешивать ингредиенты; воспитывать способность к согласованному взаимодействую.
Публикация «Конспект открытого занятия для родителей с воспитанниками РЦ с ментальными нарушениями „Приготовление салата „Дары солнца“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Открытые занятия. Конспекты
- Салат. Готовим фруктовые и овощные салаты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: разделочные доски, ножи, емкости для обрезков, большой салатник, порционные салатники, технологические карты пошагового приготовления салата.
Ингредиенты: свежие фрукты: груши, киви, бананы, виноград, мандарины; йогурт.
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли ваши родители, им очень интересно посмотреть, как вы занимаетесь, как умеете готовить салаты.
Дети приветствуют родителей и садятся полукругом.
-Дети, какое время года мы с вами проводили? (ответы детей)
-Давайте вспомним, чем богата осень?
-Какой урожай собирали? (овощи, фрукты)
-назовите овощи. (ответы детей)
-Где растут овощи? (на грядке, на огороде)
-А где растут фрукты? (в саду, на деревьях)
-Какие фрукты вы еще знаете? (бананы, киви, хурма, апельсины и т. д.)
-Где они растут? (в тёплых странах, где много солнца, где не бывает холодных снежных зим)
-Как попадают эти фрукты в нашу страну? (ответы детей)
-Эти фрукты доставляют на самолетах, на пароходах по морям и океанам из жарких стран.
-А как фрукты и овощи попадают к нам на стол? (покупаем в магазинах)
Далее Физминутка, переходящая в инсценировку
-Мы вчера в саду играли,
(Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Мы смородину сажали,
(изображают, как выкапывают яму, сажают в нее куст)
Яблоки белили мы.
(Движение правой руки вверх-вниз,
Починили мы забор,
(имитируют удары молотком)
Завели мы разговор:
-«ты скажи, садовник нам,
Что ты нам в награду дашь?»
-Дам в награду вкусных фруктов
1-ый ребенок:
Я - заморский гость банан,
Переплыл весь океан.
Меня солнце попросило
Передать вам свою силу.
2-ой ребенок:
Груши- словно лампочки
На деревьях висят,
Привлекают запахом
Взрослых и ребят!
Желтые душистые,
Нужно-золотистые.
3-ий ребенок:
Под шершавой кожурой
Сочный плод хранится мой.
Он зелёный и зернистый,
Нежный, сладкий и мясистый.
Киви называюсь я,
Мякоть вкусная моя-
Кладезь витаминов ценных,
Для здоровья драгоценных.
4-ый ребенок:
Украшенье сада-
Кисти винограда.
В каждой кисти
Солнца свет-
Лета теплого привет.
-а что из этих фруктов можно приготовить? (салат)
-Давайте сначала по картинкам расскажем приготовление салата.
Дети рассматривают технологические карты пошагового выполнения.
-Теперь приступим к приготовлению. Что нужно сделать прежде, чем сесть за стол?
Дети отвечают, что надо вымыть руки, затем надеть фартуки и колпаки.
Дети приступают к практическому выполнению. Уточняем правила пользования ножом.
В ходе приготовления уточняем какая шкурка на ощупь у банана (гладкая), у киви(шершавая). Какой фрукт легче резать и почему.
-Расскажите, а чем полезны фрукты? (много витаминов, необходимых для здоровья)
-А какие витамины вы знаете?
Дети отвевают:
-Витамин А – важен для зрения;
-Витамин Б нужен для хорошей работы сердца;
-Витамин Д делает наши руки и ноги крепкими;
-Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым.
Дети произносят прибаутку:
-Никогда не унываем
И улыбка на лице, потому что принимаем
Витамины АБС!
-Дети, вы слышите, какой запах у нас в группе? Дети отвечают (ароматный, сладкий, душистый, приятный)
-Вот порезали вы фрукты, сложили в салатник, что дальше? (нужно заправить йогуртом)
-Какой фрукт нарисован на банке я йогуртом? (дети отвечают)
-А этому фрукту нужно солнце? (Да)
Дети выливают йогурт в салатник, перемешивают (уточняем, как правильно перемешивать, используя две ложки)
А что еще можно сделать, чтобы салат смотрелся красиво?(украсить)
Дети украшают салат дольками мандарина и винограда.
Затем детям предлагаем придумать название салата. Выбираем название «Дары солнца».
-Ребята, вы отлично справились с заданием. Давайте угостим ваших родителей.
Дети раскладывают салат в порционные салатники и угощают своих родителей.