МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте «Придумывание сказки на предложенную тему»

Кузуб Светлана
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте «Придумывание сказки на предложенную тему»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте на тему :

«Придумывание сказки на предложенную тему»

(В подготовительной группе)

Воспитатель: Кузуб Светлана Васильевна

1. Учить придумывать сказку на предложенную тему : «Как ёжик выручил зайца».

2. Давать описание внешнего вида персонажей, их действий и переживаний.

3. Учить подбирать однокоренные слова.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте „Придумывание сказки на предложенную тему“» размещена в разделах

4. Понимать значение многозначных слов.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «МБДОУ №55» г. Майкопа Республики Адыгея.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывание сказки на предложенную тему» в подготовительной группе

Программное содержание : связная речь: учить придумывать сказку на предложенную тему : «Как ёжик выручил зайца?» давать описание внешнего вида персонажей, их действий, переживаний.

Грамматика : учить подбирать однокоренные слова.

Словарь: учить подбирать синонимы и антонимы, понимать значение многозначных слов.

Звуковая культура речи : упражнять в придумывании слов со звуками «з» и «с», в умении регулировать силу голоса, произносить шёпотом, в отчётливом произношении звуков. Воспитывать интерес к занятиям.

Материал : наглядные пособия, проектор, художественная литература.

Ход занятия:

Дети давайте поздороваемся.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй синий ручеёк,

Голосистый петушок.

Я живу в родном краю,

Всех я вас приветствую.

А теперь сядьте поудобнее, у нас сегодня занятие по развитию речи, оно довольно сложное и мы наверное прибегнем помощи наглядных пособий, проектора, художественной литературы.

Что за зверь такой,

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы

Уши выше головы. (Заяц).

Что за зверёк - какой он (Придумывание слов прилагательных). А вот и он появляется на экране. Следующая загадка:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много

А нитки не одной. (Ёж).

Зачем ему иголки? Какие иголки вы знаете (вязальные, шитьевые, елочные, медицинские).

На экране ёжик. Какой он ёж? (Придумывание слов прилагательных). Где живут ёж и заяц? (в лесу).

Давайте от слова лес образуем новые слова – лесовик, лесок, лесная, лесник.

Мы выяснили, что ёж смелый, заяц трусливый. Но они друзья,. Поэтому мы будем придумывать сказки о том «Как ёж выручил зайца». Компьютер уже придумал сказку, он очень умный, быстро мыслит. Хотите послушать его сказку? Сядьте поудобнее!

Однажды собрались заяц с ёжиком на рыбалку, чтобы наловить рыбы. Заяц взял с собой то, что в названии имеет звук звук «у» - удочка, а ёжик взял с собой то, что в названии имеет звук «р» - (ведро). Ласково пригревало солнышко, наши герои шли по лесной тропинке. Они были довольны, даже песенку напевали. И вдруг из кустов выползает то, в названии которого есть звук «з» - змея. Ужасно испугался наш заяц, даже удочку выронил, спрятался за ёжика, дрожит весь, а ёж не растерялся, вышел вперёд, насупился иголочки свои выпустил и заявил громко: - Заяц мой друг, я его в обиду не дам. Уходи по добру. Змея испугалась иголок, их было так много и такие острые, она скорее уползла в сторону. Ёжик успокоил зайку и повёл дальше. Вскоре они дошли до речки и стали ловить рыбу. Они поймали лишь одну рыбу, но такую большую, в названии которой есть звук «с». Посмотрите что это за рыба (сом). Ёжик и зайчик довольные возвратились с рыбалки. Вот такую сказку придумал наш сказочник. Он надеется, что послушает и ваши сказки. Ну а прежде, давайте отдохнём.

Ну а сейчас мы поиграем, будем придумывать слова в которых слышится звук «з» - (песенка комара) работать будем по рядам. Возьмите свои сотовые телефоны. Отвечать быстро чётко, когда я назову. Дети придумывая слова. Следующий ряд придумывать слова на звук – песенка воды «с». Берегите единицы. Молодцы, уберите все.

И давайте вспомним стихотворение Чиарди «Прощальная игра». Вы будете придумывать слова противоположные по значению. Это стихотворение нам знакомо, а проговаривать мы его будем шёпотом.

Скажу я слово высоко

А ты ответишь низко.

Скажу я слово далеко

А ты ответишь близко.

Скажу я слово трус

Ответишь ты храбрец.

Теперь начало я скажу

Ну отвечай – конец.

Конец не только стихотворения, но и приближается конец занятия. Я бы хотела узнать какой уровень знаний вы получили на этом занятии, можете пальчиками показывать этот отрезок знаний. Значит вы настолько стали умнее. Эти знания вы внесли в свой компьютер, вы их сохранили? Давайте кое - что проверим.

Публикации по теме:

Конспект итоговой открытой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну Звуков и Букв «Развивайка»» Конспект итоговой открытой непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие в страну Звуков.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Ход образовательной деятельности: 1. Вводная часть Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте,дети! Я рада видеть вас. Давайте поздороваемся.

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу» Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «СКОРО В ШКОЛУ» Подготовила и провела: Меркулова.

Конспект ННОД с детьми подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Подводный мир» Конспект ННОД с детьми подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте на тему: «Подводный мир» Задачи: Образовательные:.

Конспект развлечения по развитию речи и обучению грамоте «По дорогам сказок А. С. Пушкина» .

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушениями речи на тему «Звуки [А], [У]. Буквы А, У» Тема Звуки [А], [У]. Буквы А, У. Цель занятия: Закрепить навыки различения и четкого произнесения звуков [А], [У]. Развивать фонематический.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Зима» для детей подготовительной группы Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме «Зима» для детей подготовительной группы Задачи: Образовательные: • Актуализировать.

НОД по развитию речи, ознакомлению с окружающим и обучению грамоте в старшей логопедической группе Программные задачи: Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам. Формировать умение согласовывать прилагательные.

Презентация к НОД по развитию речи по пособию Л. Е. Журовой «Подготовка к обучению грамоте детей 5–6 лет» Уважаемые коллеги, все мы знаем, как важна для старших дошкольников подготовка к обучению грамоте! Педагоги, работающие в дошкольных образовательных.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте По теме «Знакомство с буквой и звуком [И]. дифференциация звуков[И]- [Ы]» Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты мой друг!Ты Артем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте «Придумывание сказки на предложенную тему»
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 22:34
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте «Придумывание сказки на предложенную тему»» (включая файлы) размещена пользователем Кузуб Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД