Кузуб Светлана
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте «Придумывание сказки на предложенную тему»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте на тему :
«Придумывание сказки на предложенную тему»
(В подготовительной группе)
Воспитатель: Кузуб Светлана Васильевна
1. Учить придумывать сказку на предложенную тему : «Как ёжик выручил зайца».
2. Давать описание внешнего вида персонажей, их действий и переживаний.
3. Учить подбирать однокоренные слова.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте „Придумывание сказки на предложенную тему“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
4. Понимать значение многозначных слов.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «МБДОУ №55» г. Майкопа Республики Адыгея.
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывание сказки на предложенную тему» в подготовительной группе
Программное содержание : связная речь: учить придумывать сказку на предложенную тему : «Как ёжик выручил зайца?» давать описание внешнего вида персонажей, их действий, переживаний.
Грамматика : учить подбирать однокоренные слова.
Словарь: учить подбирать синонимы и антонимы, понимать значение многозначных слов.
Звуковая культура речи : упражнять в придумывании слов со звуками «з» и «с», в умении регулировать силу голоса, произносить шёпотом, в отчётливом произношении звуков. Воспитывать интерес к занятиям.
Материал : наглядные пособия, проектор, художественная литература.
Ход занятия:
Дети давайте поздороваемся.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй синий ручеёк,
Голосистый петушок.
Я живу в родном краю,
Всех я вас приветствую.
А теперь сядьте поудобнее, у нас сегодня занятие по развитию речи, оно довольно сложное и мы наверное прибегнем помощи наглядных пособий, проектора, художественной литературы.
Что за зверь такой,
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы
Уши выше головы. (Заяц).
Что за зверёк - какой он (Придумывание слов прилагательных). А вот и он появляется на экране. Следующая загадка:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много
А нитки не одной. (Ёж).
Зачем ему иголки? Какие иголки вы знаете (вязальные, шитьевые, елочные, медицинские).
На экране ёжик. Какой он ёж? (Придумывание слов прилагательных). Где живут ёж и заяц? (в лесу).
Давайте от слова лес образуем новые слова – лесовик, лесок, лесная, лесник.
Мы выяснили, что ёж смелый, заяц трусливый. Но они друзья,. Поэтому мы будем придумывать сказки о том «Как ёж выручил зайца». Компьютер уже придумал сказку, он очень умный, быстро мыслит. Хотите послушать его сказку? Сядьте поудобнее!
Однажды собрались заяц с ёжиком на рыбалку, чтобы наловить рыбы. Заяц взял с собой то, что в названии имеет звук звук «у» - удочка, а ёжик взял с собой то, что в названии имеет звук «р» - (ведро). Ласково пригревало солнышко, наши герои шли по лесной тропинке. Они были довольны, даже песенку напевали. И вдруг из кустов выползает то, в названии которого есть звук «з» - змея. Ужасно испугался наш заяц, даже удочку выронил, спрятался за ёжика, дрожит весь, а ёж не растерялся, вышел вперёд, насупился иголочки свои выпустил и заявил громко: - Заяц мой друг, я его в обиду не дам. Уходи по добру. Змея испугалась иголок, их было так много и такие острые, она скорее уползла в сторону. Ёжик успокоил зайку и повёл дальше. Вскоре они дошли до речки и стали ловить рыбу. Они поймали лишь одну рыбу, но такую большую, в названии которой есть звук «с». Посмотрите что это за рыба (сом). Ёжик и зайчик довольные возвратились с рыбалки. Вот такую сказку придумал наш сказочник. Он надеется, что послушает и ваши сказки. Ну а прежде, давайте отдохнём.
Ну а сейчас мы поиграем, будем придумывать слова в которых слышится звук «з» - (песенка комара) работать будем по рядам. Возьмите свои сотовые телефоны. Отвечать быстро чётко, когда я назову. Дети придумывая слова. Следующий ряд придумывать слова на звук – песенка воды «с». Берегите единицы. Молодцы, уберите все.
И давайте вспомним стихотворение Чиарди «Прощальная игра». Вы будете придумывать слова противоположные по значению. Это стихотворение нам знакомо, а проговаривать мы его будем шёпотом.
Скажу я слово высоко
А ты ответишь низко.
Скажу я слово далеко
А ты ответишь близко.
Скажу я слово трус
Ответишь ты храбрец.
Теперь начало я скажу
Ну отвечай – конец.
Конец не только стихотворения, но и приближается конец занятия. Я бы хотела узнать какой уровень знаний вы получили на этом занятии, можете пальчиками показывать этот отрезок знаний. Значит вы настолько стали умнее. Эти знания вы внесли в свой компьютер, вы их сохранили? Давайте кое - что проверим.