Получи документы

Преемственность дошкольного и начального общего образования — проблемы и пути их решения (1 фото)

Наталья Цыганкова
Преемственность дошкольного и начального общего образования — проблемы и пути их решения
▼ Скачать + Заказать документы

Преемственность дошкольного и начального общего образования — проблемы и пути их решения

Добрый день уважаемые коллеги! Как приятно видеть такое кол-во людей, отдающих свое сердце, и свою душу детям. Очень радует что в зале много дошкольников, и педагогов начального звена. Ведь тема, которую мы сегодня будем обсуждать важна и животрепещуща. А говорить мы будем о преемственности дошкольного и начального общего образования. Преемственность впервые как необходимость, как законодательный акт была озвучена в 1996 году. Прошло, как вы видите, более 20 лет, а проблема остается все так же актуальна и важна. Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурно-образовательное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников детского сада и начальной школы.

Публикация «Преемственность дошкольного и начального общего образования — проблемы и пути их решения» размещена в разделах

Этой теме была посвящена работа образовательной площадки педагогов дошкольных и общеобразовательных организаций района на базе МКДОУ «Детский сад № 3 «Аленький цветочек» в рамках декады образования.

Педагоги единодушны во мнении, что важную роль в обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования имеет знакомство родителей и педагогов с особенностями стандартов дошкольного и начального образования, образовательными программами, ведущими видами деятельности на каждом возрастном этапе развития детей.

Отмечалась необходимость создания психолого-педагогических условий, обеспечивающих благоприятное течение процесса адаптации первоклассников к школьному обучению. Нужно оказывать помощь семьям в новой ситуации, возникающей на этапе подготовки и при поступлении ребенка в школу.

Как было отмечено в ходе работы площадки, важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей детского сада и школы является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности, доброжелательный деловой контакт между педагогическими коллективами образовательных организаций и родителями воспитанников. Решение проблем, возникающих при переходе из одной образовательной организации в другую должно быть трё хсторонним: родители, педагоги детского сада и педагоги школы.

Перед учителем начального звена стоит задача раннего раскрытия и формирования интересов и способностей учащихся к научно-поисковой, проектной деятельности, а педагоги детского сада в свою очередь должны сформировать у детей дошкольного возраста предпосылки учебной деятельности – видео.

Так как результатом завершения этапа дошкольного детства является формирование предпосылок учебной деятельности о которых говорилось в видео, педагоги детского сада № 3 «Аленький цветочек» тесно взаимодействуют с «Центром диагностики и консультирования». Сотрудничество с профессиональными психологами дает возможность проведения диагностического обследования детей, определяющего уровень психологической готовности детей к обучению в школе, формирование предпосылок к учебной деятельности. Психолого-педагогическое обследование детей подготовительной к школе группе в 2017-2018 уч. году с целью определения уровня готовности к обучению в школе позволяет сделать вывод о достаточном уровне сформированности, как познавательных, регулятивных, так и личностных компонентов предпосылок учебных действий у большинства выпускников подготовительных к школе групп. Слабым звеном в подготовке детей к школьному обучению можно считать аспекты мышления: это обобщение и классификация. Над данной проблемой предстоит совместная деятельность педагогов детского сада и специалистов-психологов центра диагностики и консультирования.

Сегодня у нас есть возможность поделиться опытом работы по вопросу преемственности дошкольного и начального общего образования по направлению «Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения». На сегодняшний день для нашего детского сада сложились благоприятные условия для выстраивания системы преемственности со средними общеобразовательными школами №1 и №2. Большая часть выпускников детского сада поступают в СОШ № 2. Сегодня мы можем говорить о самом начале большой и важной работы по преемственности между детским садом и школой. В практической деятельности это - проведение совместных мероприятий детей дошкольников и школьников. Остановлюсь на отдельных моментах нашего сотрудничества со школой. Формы работы по осуществлению преемственности можно разделить на три основные направления:

работа с детьми: основные формы работы представлены на экране, но некоторые из них заслуживают особого внимания – это совместное участие в проектной деятельности: в период проведения традиционных для детского сада проектов «Свет Рождества», «Пасхальный перезвон» организуется совместная деятельность с учащимися 2 школы по подготовке к праздникам. Мероприятия включают в себя совместное изготовление игрушек и подарков, подвижные игры, предпраздничные посиделки, работу мастерских, участие в театрализованной деятельности: показ школьниками для детей старших и подготовительных групп кукольного театра, посещение спектаклей нравственной направленности.

сотрудничество с родителями • одной из результативных форм сотрудничества с родителями заключается в организации работающего в детском саду семейного клуба «Семья», который собирает на своих заседаниях воспитанников, выпускников детского сада, их родителей, воспитателей и учителей. В неформальной, комфортной для всех обстановке, в открытом диалоге обсуждаются вопросы формирования личностных качеств детей, проводится анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка; даются рекомендации психолога из центра диагностики и консультирования.

взаимодействие педагогов: Цели и задачи осуществления преемственности в работе реализуются на основе проведения совместных мероприятий с педагогами выше указанных школ: сотрудничество со Светланой Анатольевной Романенко, педагогом СШ № 2. Она и её учащиеся среднего звена являются частым гостями на наших праздниках, такие благотворительные акции, как, «День спонтанной доброты» проводит со своими детьми Валентина Евгеньевна Лебедава. Ежегодными стали совместные зимние мероприятия по защите птиц в холодный период года. Учащиеся 2 школы вместе с педагогом Инной Михайловной Шеленковой проводят с дошкольниками ряд мероприятий

В перспективе во взаимодействии педагогов двух образовательных организаций по преемственности хотелось бы видеть проведение следующих совместных мероприятий: педагогических советов; семинаров; круглые столы педагогов ДОО и учителей школы; психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей, и учителей; взаимодействие медицинских работников, открытые показы образовательной деятельности в ДОО и открытых уроков в школе.

Таким образом, данная совместная работа образовательных учреждений выявляет необходимость дальнейшего изучения актуальной для современного образования проблемы преемственности и повышения эффективности работы в этом направлении.

Любая деятельность не будет считаться законченной, если не будут подведены итоги, проанализированы ошибки, и на основании этого не будет выстроена перспектива дальнейшей работы. Поэтому для дальнейшей успешности решения задач преемственности необходимо решение следующих проблем :

1. Собранная информация в детском саду о процессе освоения ребенком содержания образовательных программ нигде не учитывается

2. Завышение требований к готовности ребенка к школьному обучению в части школ и со стороны родителей

3. недостаточное использование игровой деятельности при переходе детей в школу

4. отсутствие или недостаточное количества специалистов-психологов в образовательном учреждении.

5. Недостаточное обеспечение учебно-воспитательного процесса специальными методическими материалами, дидактическими пособиями и несоответствие существующих пособий новым целям и требованиям обучения в системе преемственного образования.

Эти и некоторые другие проблемы предстоит решать в первую очередь, повысив уровень условий образовательной деятельности, включающих в себя психолого-педагогические, кадровые, материально-технические и информационно-методические аспекты.

В заключение хочу отметить, что сегодня ясно: дошкольное образование само по себе не будет иметь перспектив развития, если оно не будет выстраивать своих отношений со школой, если при этом не соотносятся, не гармонизируются ценностные основания, целевые ориентиры и технологические ресурсы различных ступеней и уровней единой системы образования.

Преемственность дошкольного и начального общего образования — проблемы и пути их решения
Публикации по теме:

Консультация «Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования» Два мира – одно детство. «Наш труд проходит в мире детства – вот о чём нельзя забывать ни на минуту. Мир детства – это в первую очередь.

Направления коррекционно-педагогической работы на ступени дошкольного и начального общего образования Программа коррекционно-педагогической работы на ступени дошкольного и начального общего образования включает в себя взаимосвязанные направления:.

«Преемственность дошкольного и начального общего образования: современный взгляд в условиях реализации ФГОС». Отчёт Межрегиональная научно-практическая конференция «Преемственность дошкольного и начального общего образования: современный взгляд в условиях.

Обеспечение преемственности при переходе с уровня начального общего образования на уровень основного общего образования «Обеспечение преемственности в преподавании при переходе с уровня начального общего образования на уровень основного общего образования.

Обобщение опыта работы «Организация работы по познавательному развитию дошкольников: проблемы, пути решения» Маленький ребенок по сути своей — неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и обязательно необходимо везде сунуть.

Консультация «Преемственность дошкольного и начального образования» Современное образование должно обеспечить комфортное вхождение воспитанников из дошкольного детства в мир учения, в школу. При этом учение.

Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС. Вопрос преемственности между дошкольным и начальным звеньями рассматривается.

Преемственность дошкольного и начального уровней общего образования О преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного образования много говорят в последнее время. Преемственность предусматривает,.

Преемственность ФГОС дошкольного и начального общего образования Принятие Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) дошкольного и начального школьного образования – важный этап преемственности.

Преемственность между детским садом и школой. Формы связи дошкольного и начального школьного образования На современном этапе преемственность между дошкольным и начальным общим образованием рассматривается как одно из условий непрерывного просвещения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственность дошкольного и начального общего образования — проблемы и пути их решения
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 18:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Преемственность дошкольного и начального общего образования — проблемы и пути их решения» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Цыганкова (УИ 382504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД