Лучший педагог года

Консультация «Преемственность дошкольного и начального образования»

Анна Егорова
Консультация «Преемственность дошкольного и начального образования»
▼ Скачать + Заказать документы

Современное образование должно обеспечить комфортное вхождение воспитанников из дошкольного детства в мир учения, в школу. При этом учение необходимо понимать как основу развития личности ребенка, учитывающая его психоэмоциональные особенности. Преградой на пути развития детей является отсутствие преемственности между дошкольным образованием и начальной школой. Эта тема в последние годы стала актуальной, так как стали существенны различия в требованиях к уровню знаний, получаемых детьми.

Публикация «Консультация „Преемственность дошкольного и начального образования“» размещена в разделах

Что же понимается под понятием «преемственность»? Это переход от одной ступени образования к другой. Это непрерывный процесс воспитания и обучения детей, имеющих общие и специфические цели для каждого возрастного периода.

Важнейшая задача развития образования- сохранение единства образования. Наиболее тяжелым для воспитанников считается период от дошкольного к школьному детству. Ведь поступление в школу для ребенка– стрессовая ситуация, как говорят психологи-«психотравмирующая».Одной из задач ДОУ является хорошая подготовка дошкольников к школе. Очень часто эта подготовка сводится к формированию у воспитанников знаний, умений и навыков по узким предметам. В этом случае преемственность определяется не тем, какие качества необходимы дошкольнику для учебной деятельности, а тем, умеет ли будущий школьник писать, читать, считать. Дошкольные образовательные учреждения в последнее время стали следовать целям, задачам и методам работы начальной школы[1].

Все это приводит к вытеснению игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте, а ведь именно игра является основным видом активности детей в ДОУ. Таким образом, занятия в старшем дошкольном возрасте стали повторять первый класс. Педагоги ежедневно занимаются с детьми за партами и проводят занятия по школьному типу. У дошкольников увеличиваются нагрузки, переутомление, ухудшается здоровье, что ведет к снижению учебной мотивации, потери интереса детей к учёбе. Все это отражается на адаптации воспитанников к школе и дальнейшему обучению [2].В результате теряется понимание самооценки дошкольного детства, весь период посещения ребенком дошкольного учреждения рассматривается только как период его подготовки к школе. А ведь только в рамках игровой деятельности у детей формируются начала деятельности учебной.

Педагоги школ, в которые вступают выпускники детского сада,выражают недовольство тем, что воспитанники приходят в учреждение, не обученными нормам и правилам школьного поведения. Воспитатели, в свою очередь, считают, что дают каждому ребенку достаточно знаний, чтобы успешно обучаться в начальной школе. Родители воспитанников хотят все и сразу, ускоряя процесс обучения, не давая им возможности наиграться вволю.

Принятие ФГОС ориентирует на понимание преемственности между ДОУ и начальной школой. Это единство содержания образования, целей и задач, а не запас конкретных знаний, с которыми дети должны прийти из детского сада в начальную школу.

Поэтому главная задача воспитателя- создание условий для развития мотивов обучения. Для некоторых детей адаптация в новом учебном заведении проходит длительно, так как, придя в школу,учащимся следует держать дистанцию между учителем и собой, а в ДОУ воспитатель- это вторая мама, которая готова обнять и пожалеть ребенка. Школа постоянно выдвигает новые требования к развитию детей. Это связано с увеличением потока информации, компьютерной грамотностью. А также научно-техническим прогрессом.

Непрерывность различных ступеней образования предполагает решение определенных задач: развитие инициативы, произвольности; обеспечение эмоционального благополучия воспитанников; формирование у детей знаний об окружающем мире; умение взаимодействовать со сверстниками, учителями; индивидуализация процесса обучения; опора на личную ступень достижений. [3]

Формы осуществления связи могут быть различными, зависят от стиля общения всех участников образовательного процесса и включают в себя работу по трем направлениям.

1. Работа с детьми (беседы о школьной жизни, выставки рисунков и поделок, создание уголка школьника с размещением школьной атрибутики, которыми можно пользоваться в игре; посещение школьной библиотеки, викторины между воспитанниками старших и подготовительных групп и первоклассниками, совместные акции и др.).

2. Взаимодействие с родителями (общие родительские собрания с педагогами и учителями, психологами; обсуждение вопросов за круглым столом, проведение мастер-классов педагогами; семейные совместные досуги и развлечения и др.)

3. Взаимодействие педагогов (проведение семинаров, педагогических советов на заданные темы,психологические наблюдения, тренинги для участников образовательного процесса и др.)Учителя начальной школы должны по возможности знакомиться с методами и формами работы в ДОУ, так как психологическая разница между шестилетним и семилетним ребенком мала.

Подготовка детей к школе- это сложная задача, которая охватывает все области жизни ребенка. Реальные результаты появятся только тогда, когда педагоги смогут найти взаимоотношение и оценить усилия своих коллег, взаимно обогатить свой педагогический опыт.

Список литературы:

1. Чащина О. Ю., Аллерборн С. Н. Преемственность уровней дошкольного и начального общего образования в рамках ФГОС // Молодой ученый. — 2015. — №21.

2. Ананьев Б. Г. Преемственность в обучении. — М. ; АРКТИ, 2007.

3. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика- Синтез, 2010.

Публикации по теме:

Преемственность дошкольного и начального образования как одно из условий перехода на ФГОС начального образования «Преемственность дошкольного и начального образования как одно из условий перехода на ФГОС НОО» В. А. Сухомлинский: «Школа не должна вносить.

Реализация принципов преемственности дошкольного и начального образования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» р. п. Дергачи Доклад на тему: «Реализация принципов преемственности.

Презентация «ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности» Тема работы: ФГОС ДО и ФГОС НОО, проблемы преемственности. 1 слайд. Как сказал Лев Семенович Выготский: «Школьное обучение никогда не.

«Преемственность дошкольного и начального общего образования: современный взгляд в условиях реализации ФГОС». Отчёт Межрегиональная научно-практическая конференция «Преемственность дошкольного и начального общего образования: современный взгляд в условиях.

Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС. Вопрос преемственности между дошкольным и начальным звеньями рассматривается.

Преемственность ФГОС дошкольного и начального общего образования Принятие Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) дошкольного и начального школьного образования – важный этап преемственности.

Преемственность между детским садом и школой. Формы связи дошкольного и начального школьного образования На современном этапе преемственность между дошкольным и начальным общим образованием рассматривается как одно из условий непрерывного просвещения.

Преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования Преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования. Здравствуйте, уважаемые.

Пресс-релиз «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС» «Школа не должна вносить резкой перемены в жизни детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть.

Сотрудничество по преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОС «Сотрудничество по преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОС» Подготовила: старший воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Преемственность дошкольного и начального образования»
Опубликовано: 1 мая 2019 в 19:50
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Преемственность дошкольного и начального образования»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД