Фомина Наталия Евгеньевна
Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС.
Вопрос преемственности между дошкольным и начальным звеньями рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка. В настоящее время многие педагоги и специалисты, работают в инновационном режиме, целостно видят развитие ребенка (педагогический, психологический, логопедический, медицинский аспекты, что позволяет им осуществлять свою деятельность на основе системы учета индивидуальных достижений воспитанников, их потребностей и особенностей развития, а также обладать компетенциями и владеть технологиями, обеспечивающими реализацию ФГТ и ФГОС НОО.
Публикация «Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС» размещена в разделах
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Изменения, осуществляемые в ходе социально-экономических
изменений в современном образовании, актуализируют проблему
преемственности.
Феномен преемственности связан с сохранением элементов целого в
процессе его развития. Он требует непрерывно осуществлять «связь между
явлениями в процессе развития, когда новое, снимая старое, сохраняет в себе
некоторые его элементы». Преемственность носит объективный и всеобщий
характер, проявляясь в природе, обществе и познании. Она позволяет
реализовать на практике две основные закономерности перехода
количественных изменений в качественные.
Завершение дошкольного периода и поступление в школу – это
сложный и ответственный этап в жизни ребенка. Создание условий для
успешной адаптации младших школьников – наша общая задача.
"Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь. Став учеником,
ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое
появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений”
(В. А. Сухомлинский) .
Под преемственностью понимают последовательный переход от одной
ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном
изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитании.
Целью преемственности – обеспечить полноценное личностное развитие,
физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный
период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное
формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и
накопленные знания. Необходимо стремиться к организации единого
развивающего мира – дошкольного и начального образования.
Новые стандарты (ФГОС) требуют реализации определенных целей:
развитие физических качеств - укрепление физического здоровья;
формирование предпосылок учебной деятельности - формирование
основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;
формирование общей культуры, развитие интеллектуальных и
личностных качеств - духовно-нравственное развитие и воспитание.
Таким образом, детский сад является фундаментом образования, а
школа - само здание, где идет развитие образовательного потенциала, базовая
культура личности.