Галина Баранова
Направления коррекционно-педагогической работы на ступени дошкольного и начального общего образования
▼ Скачать + Заказать документы
Программа коррекционно-педагогической работы на ступени дошкольного и начального общего образования включает в себя взаимосвязанные направления:
- диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого - медико - логопедической педагогической помощи в условиях образовательной организации;
Публикация «Направления коррекционно-педагогической работы на ступени дошкольного и начального общего образования» размещена в разделах
- коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении с содержанием образования и коррекцию нарушений в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной организации;
- консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;
- информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей с ОВЗ, со всеми участниками образовательного процесса - детьми (как имеющими, так и не имеющими нарушения в развитии, их родителями (законными представителями, специалистами сопровождения и другими педагогическими работниками.
Характеристика содержания
Диагностическая работа включает:
- своевременное выявление детей с ОВЗ;
- раннюю (с первых дней пребывания ребёнка в образовательной организации) диагностику нарушений в развитии и анализ причин трудностей адаптации;
- комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации от специалистов сопровождения;
- определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося с ОВЗ, выявление его потенциальных возможностей;
- изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребёнка;
- изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребёнка с ОВЗ;
- системный разносторонний контроль специалистов сопровождения и других педагогических работников за уровнем и динамикой развития ребёнка с ОВЗ;
- анализ успешности коррекционно-развивающей работы.
Коррекционно-развивающая работа включает:
- выбор оптимальных для развития ребёнка с ОВЗ коррекционных программ, форм, методов, приёмов, средств обучения и воспитания в соответствии с особыми образовательными потребностями;
- организация и проведение специалистами сопровождения индивидуальных, подгрупповых, групповых коррекционно-развивающих занятий по преодолению нарушений развития;
- коррекцию и развитие высших психических функций;
- развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка;
- социальную защиту ребёнка при неблагоприятных условиях жизни и психотравмирующих обстоятельствах.
Консультативная работа включает:
- выработку рекомендаций по основным направлениям коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ, единых для всех участников образовательного процесса;
- консультирование специалистами сопровождения педагогических работников в выборе индивидуально-ориентированных форм, методов, приёмов работы с детьми с ОВЗ;
- консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционно-развивающего обучения ребёнка с ОВЗ.
Информационно-просветительская работа предполагает: проведение тематических выступлений для педагогов образовательной организации и родителей по разъяснению индивидуально - типологических особенностей различных категорий детей с ОВЗ.