МААМ-картинки

Направления коррекционно-педагогической работы на ступени дошкольного и начального общего образования

Галина Баранова
Направления коррекционно-педагогической работы на ступени дошкольного и начального общего образования
▼ Скачать + Заказать документы

Программа коррекционно-педагогической работы на ступени дошкольного и начального общего образования включает в себя взаимосвязанные направления:

- диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого - медико - логопедической педагогической помощи в условиях образовательной организации;

Публикация «Направления коррекционно-педагогической работы на ступени дошкольного и начального общего образования» размещена в разделах

- коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении с содержанием образования и коррекцию нарушений в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной организации;

- консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;

- информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей с ОВЗ, со всеми участниками образовательного процесса - детьми (как имеющими, так и не имеющими нарушения в развитии, их родителями (законными представителями, специалистами сопровождения и другими педагогическими работниками.

Характеристика содержания

Диагностическая работа включает:

- своевременное выявление детей с ОВЗ;

- раннюю (с первых дней пребывания ребёнка в образовательной организации) диагностику нарушений в развитии и анализ причин трудностей адаптации;

- комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации от специалистов сопровождения;

- определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося с ОВЗ, выявление его потенциальных возможностей;

- изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребёнка;

- изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребёнка с ОВЗ;

- системный разносторонний контроль специалистов сопровождения и других педагогических работников за уровнем и динамикой развития ребёнка с ОВЗ;

- анализ успешности коррекционно-развивающей работы.

Коррекционно-развивающая работа включает:

- выбор оптимальных для развития ребёнка с ОВЗ коррекционных программ, форм, методов, приёмов, средств обучения и воспитания в соответствии с особыми образовательными потребностями;

- организация и проведение специалистами сопровождения индивидуальных, подгрупповых, групповых коррекционно-развивающих занятий по преодолению нарушений развития;

- коррекцию и развитие высших психических функций;

- развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка;

- социальную защиту ребёнка при неблагоприятных условиях жизни и психотравмирующих обстоятельствах.

Консультативная работа включает:

- выработку рекомендаций по основным направлениям коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ, единых для всех участников образовательного процесса;

- консультирование специалистами сопровождения педагогических работников в выборе индивидуально-ориентированных форм, методов, приёмов работы с детьми с ОВЗ;

- консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционно-развивающего обучения ребёнка с ОВЗ.

Информационно-просветительская работа предполагает: проведение тематических выступлений для педагогов образовательной организации и родителей по разъяснению индивидуально - типологических особенностей различных категорий детей с ОВЗ.

Публикации по теме:

Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования В 1996 году коллегия Министерства образования РФ впервые определила преемственность как главное условие непрерывного образования, а идею.

Реализация принципов преемственности дошкольного и начального образования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» р. п. Дергачи Доклад на тему: «Реализация принципов преемственности.

Главные качества, роль и статус педагога, как залог повышения качества начального общего образования в современной школе Главные качества, роль и статус педагога как залог повышения качества начального общего образования в современной школе. Образование –.

Консультация «Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования» Два мира – одно детство. «Наш труд проходит в мире детства – вот о чём нельзя забывать ни на минуту. Мир детства – это в первую очередь.

«Преемственность дошкольного и начального общего образования: современный взгляд в условиях реализации ФГОС». Отчёт Межрегиональная научно-практическая конференция «Преемственность дошкольного и начального общего образования: современный взгляд в условиях.

Обеспечение преемственности при переходе с уровня начального общего образования на уровень основного общего образования «Обеспечение преемственности в преподавании при переходе с уровня начального общего образования на уровень основного общего образования.

Организация условий для коррекционно-педагогической работы с детьми дошкольного возраста имеющими Нода В последнее время обнаруживается тенденция к увеличению количества детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Нарушения.

Особенности внеурочной деятельности на начальной ступени общего образования в условиях реализации ФГОС Глухушина Елизавета Сергеевна, студент 4 курса, направление 44.03.01 Педагогическое образование профиль бакалавриата «Начальное образование»,.

Консультация «Преемственность дошкольного и начального образования» Современное образование должно обеспечить комфортное вхождение воспитанников из дошкольного детства в мир учения, в школу. При этом учение.

Преемственность ФГОС дошкольного и начального общего образования Принятие Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) дошкольного и начального школьного образования – важный этап преемственности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Направления коррекционно-педагогической работы на ступени дошкольного и начального общего образования
Опубликовано: 26 октября 2019 в 20:01
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Направления коррекционно-педагогической работы на ступени дошкольного и начального общего образования» (включая файлы) размещена пользователем Галина Баранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД