Приложение МААМ

Конспект занятия «Правила поведения на занятиях»

Брусенцева Кристина
Конспект занятия «Правила поведения на занятиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Познакомить детей с правилами поведения в группе.

2. Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого общения.

3. Развивать внимание, память, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.

4. Развивать мелкую и общую моторику.

5. Снятие эмоционального и телесного напряжения.

Материалы:

Игрушка Петрушка, шкатулка, нарисованные ключи, письмо от Феи, магнитофон, карандаши, рабочие тетради, мяч, картинки со схематическим изображением правил.

Ход занятия:

I этап. Организационный

Приветствие

Публикация «Конспект занятия „Правила поведения на занятиях“» размещена в разделах

П с и х о л о г. Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое!

(Рисуем руками круг)

Здравствуй, небо голубое!

(Поднимаем руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок!

(Качаем вытянутыми руками)

Здравствуй, маленький дубок!

(Присесть, показать ладонью маленький дубок.)

Мы живем в родном краю -

Всех я вас приветствую!

II этап. Мотивационный

Появление Петрушки

П с и х о л о г. Сегодня вновь у нас в гостях наш друг Петрушка.

П е т р у ш к а. Ребята, недавно я был в гостях у своей знакомой Феи. Я рассказал ей о вас, моих новых замечательных друзьях. Когда она узнала, что я собираюсь у вам в гости, то она подарила мне чудесный ларец, который закрыт на 7 волшебных замков. Ключи от них потеряны. Они отомкнутся лишь тогда, когда мы раскроем 7 правил поведения на занятиях. За каждое раскрытое правило мы будем получать ключик. А в ларце для вас лежит сюрприз. Хотите открыть чудесный ларец и узнать, как себя вести на занятиях?

(Да)

III этап. Практический

1. Разгадывание первой тайны: «Приветствие с улыбкой»

П с и х о л о г. Первое правило мы уже знаем! Его нужно вспомнить. Что мы делаем при встрече друг с другом?

Д е т и. Здороваемся.

П с и х о л о г. Правильно! А с каким настроением нужно приветствовать друг друга?

Д е т и. С хорошим.

П с и х о л о г. Верно, здороваться нужно с улыбкой. Давайте вспомним, с помощью каких слов можно поздороваться.

( Дети встают в круг и передают друг другу приветствие: здравствуй, я рад тебя видеть; привет, я рад тебя видеть; добрый день, доброе утро и т. д.)

Не забываем об улыбке.

Вот мы и получили за первое правило волшебный ключик (прикрепляется на шкатулку). Теперь каждое занятие мы будем начинать с приветствия.

2. Разгадывание второй тайны: «Обращение друг к другу по имени»

П с и х о л о г. Ребята, как вы называете друг друга при обращении? (По имени.) А что вы знаете про свое имя? Почему вас так назвали, в честь кого? А как называют вас родные? Что означает ваше имя?

(Петрушка знакомит детей со значениями имен.)

3. Игра «Подарок»

П с и х о л о г. Встаньте в круг. Сейчас мы будем дарить подарки. Сам подарок называть вслух нельзя. Будем его показывать только руками.

Например, Маша, я хочу тебе подарить… (показывает, остальные угадывают).

Вот мы с вами и отгадали вторую тайну - «Обращайтесь всегда по имени друг к другу, прежде чем начать разговор».

А когда вы обращаетесь к взрослым, то как вы их называете? (По имени и отчеству.) Когда вы станете взрослыми, к вам тоже будут обращаться по имени и отчеству. Представьте, что каждый из вас стал взрослым. Как вас тогда будут называть? Представьтесь нам, пожалуйста.

4. Разгадывание третьей тайны:

«Говорите спокойно, вежливо глядя в глаза»

П с и х о л о г. Теперь нам надо открыть третий замок. Для этого мы с вами проиграем такую ситуацию. Вы выбираете пару и становитесь спиной друг к другу. Поприветствуйте друг друга, спросите, чем будете заниматься вечером.

(Дети проигрывают ситуацию.)

П с и х о л о г. Удобно ли вам было приветствовать друг друга? Что вам мешало при этом? Правильно, вы заметили, что разговаривать было трудно, так как вы не смотрели в глаза друг другу. Вот мы с вами раскрыли третью тайну, и замок отомкнулся.

5. Разгадывание четвертой тайны: «Не бегать во время занятия, не драться, не мешать другим»

П с и х о л о г. А теперь я вам открою четвертую тайну: на занятиях нельзя бегать, нельзя драться. Нужно вести себя так, чтобы не мешать другим. А вот подвижно мы можем играть во время паузы или во время какой-нибудь игры.

Давайте поиграем в игру «Автомобили».

(Дети становятся парами друг за другом. Впередистоящий — машина, сзади — водитель. Водитель управляет машиной. Когда психолого произносит «зеленый цвет» - машина быстро едет, «желтый» - медленно, «красный» - стоит. Затем пары меняются.)

П с и х о л о г. Молодцы. Но ключик мы еще не получили. Когда мы вспомним четвертое правило, мы его получим.

(Дети отвечают, ключик прикрепляется к шкатулке.)

6. Разгадывание пятой тайны: «Внимательно слушать; говорит тот, у кого мяч»

П с и х о л о г. Помни, что и твоему слушателю есть, что сказать. Дай и ему возможность вступить в разговор. Итак, мы подошли к пятой тайне: внимательно слушать; говорит тот, у кого мяч. Давайте потренируемся.

7. Игра «Кто кем будет?»

Психолог дает каждому из детей мяч, называя слово, и просит сказать, в кого или во что превратится названный предмет.

Слова для предъявления: яйцо, желудь, цыпленок, теленок, щенок, больной, мука, икринка, мальчик, кирпич, гусеница, глина, ткань, пряжа.

В конце повторяется правило, прикрепляется ключик.

8. Пальчиковая гимнастика «Замок»

объяснение правил поведения за столом

На двери висит замок -

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

9. Задание «Дорисуй ключик»

Задание из тетради (с. 11).

П с и х о л о г. Чтобы разгадать следующую тайну, вам нужно дорисовать ключик.

(Дети рисуют.)

10. Задание «Ключики»

В рабочих тетрадях (с. 11).

П с и х о л о г. Найдите для каждого ключика замочную скважину.

11. Разгадывание шестой тайны: «Хочешь сказать — дай нам об этом знать, например, подними руку»

П с и х о л о г.

Друга зря не беспокой,

Береги его покой.

На уроке тишина.

Руку поднимай тогда,

Если хочешь отвечать или важное сказать!

(Повторяется правило, прикрепляется ключик.)

12. Разгадывание седьмой тайны: «Прощание»

П с и х о л о г. Последнее правило мы тоже знаем. О нем мы говорили на прошлом занятии. Что делают вежливые люди, когда уходят?

Де т и. Прощаются.

П с и х о л о г. Правильно. После каждого занятия мы будем прощаться. Вот и последний ключик! Открылись все замки. А в ларце лежит подарок от Феи — картинки с правилами. Они будут нам помогать во время последующих занятий. Если кто-то из нас забудет какое-либо правило, то можно будет его напомнить с помощью соответствующей карточки.

В конце занятий психолог подводит детей к выводу, что правила — для всех, мы все делаем дружно.

IV этап. Рефлексивный

1. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

П с и х о л о г. Ребята, давайте вспомним, какие правила мы узнали сегодня?

2. Упражнение «Доброе тепло»

П с и х о л о г. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня вправо пойдет «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он — следующему, и так по кругу. Всем спасибо. И будьте добры всегда друг к другу.

Всем друзьям на прощание скажем:

«До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект беседы «Правила поведения на занятиях» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить представления детей о правилах поведения на занятиях. Подготовка к школе. Воспитатель. Ребята скажите, как называется наша.

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: познакомить детей с поведением в общесвенных местах, дать понятие что такое этикет. Задачи 1. Учить правильному поведению.

Конспект занятия на тему «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки» НОД в подготовительной группе. Тема «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки». Цель: формирование ценностного отношения.

Конспект занятия «Правила безопасного поведения в природе»Конспект занятия «Правила безопасного поведения в природе» Конспект занятия «Правила безопасного поведения в природе» Цель занятия: Обогащать знания детей об окружающем мире. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Правила поведения на дороге» в подготовительной группеКонспект занятия «Правила поведения на дороге» в подготовительной группе Цели и задачи: - Повторить правила поведения на дороге, во дворе и на улице. -Закрепляем знания о часто встречающихся дорожных знаках для.

Конспект интегрированного занятия «Правила поведения на дороге» для детей подготовительной к школе группыКонспект интегрированного занятия «Правила поведения на дороге» для детей подготовительной к школе группы Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице. Задачи: 1. Совершенствовать знания детей о правилах поведения пешеходов.

Конспект занятия в подготовительной группе «Лесные этажи и правила поведения в лесу»Конспект занятия в подготовительной группе «Лесные этажи и правила поведения в лесу» Конспект занятия в подготовительной группе "Лесные этажи и правила поведения в лесу" Воспитатель: Дегтярева Лариса Любомировна Возрастная.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Правила поведения на занятиях»
Опубликовано: 15 октября 2023 в 15:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Правила поведения на занятиях»» (включая файлы) размещена пользователем Брусенцева Кристина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД