Брусенцева Кристина
Конспект занятия «Правила поведения на занятиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Познакомить детей с правилами поведения в группе.
2. Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого общения.
3. Развивать внимание, память, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.
4. Развивать мелкую и общую моторику.
5. Снятие эмоционального и телесного напряжения.
Материалы:
Игрушка Петрушка, шкатулка, нарисованные ключи, письмо от Феи, магнитофон, карандаши, рабочие тетради, мяч, картинки со схематическим изображением правил.
Ход занятия:
I этап. Организационный
Приветствие
Публикация «Конспект занятия „Правила поведения на занятиях“» размещена в разделах
П с и х о л о г. Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое!
(Рисуем руками круг)
Здравствуй, небо голубое!
(Поднимаем руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок!
(Качаем вытянутыми руками)
Здравствуй, маленький дубок!
(Присесть, показать ладонью маленький дубок.)
Мы живем в родном краю -
Всех я вас приветствую!
II этап. Мотивационный
Появление Петрушки
П с и х о л о г. Сегодня вновь у нас в гостях наш друг Петрушка.
П е т р у ш к а. Ребята, недавно я был в гостях у своей знакомой Феи. Я рассказал ей о вас, моих новых замечательных друзьях. Когда она узнала, что я собираюсь у вам в гости, то она подарила мне чудесный ларец, который закрыт на 7 волшебных замков. Ключи от них потеряны. Они отомкнутся лишь тогда, когда мы раскроем 7 правил поведения на занятиях. За каждое раскрытое правило мы будем получать ключик. А в ларце для вас лежит сюрприз. Хотите открыть чудесный ларец и узнать, как себя вести на занятиях?
(Да)
III этап. Практический
1. Разгадывание первой тайны: «Приветствие с улыбкой»
П с и х о л о г. Первое правило мы уже знаем! Его нужно вспомнить. Что мы делаем при встрече друг с другом?
Д е т и. Здороваемся.
П с и х о л о г. Правильно! А с каким настроением нужно приветствовать друг друга?
Д е т и. С хорошим.
П с и х о л о г. Верно, здороваться нужно с улыбкой. Давайте вспомним, с помощью каких слов можно поздороваться.
( Дети встают в круг и передают друг другу приветствие: здравствуй, я рад тебя видеть; привет, я рад тебя видеть; добрый день, доброе утро и т. д.)
Не забываем об улыбке.
Вот мы и получили за первое правило волшебный ключик (прикрепляется на шкатулку). Теперь каждое занятие мы будем начинать с приветствия.
2. Разгадывание второй тайны: «Обращение друг к другу по имени»
П с и х о л о г. Ребята, как вы называете друг друга при обращении? (По имени.) А что вы знаете про свое имя? Почему вас так назвали, в честь кого? А как называют вас родные? Что означает ваше имя?
(Петрушка знакомит детей со значениями имен.)
3. Игра «Подарок»
П с и х о л о г. Встаньте в круг. Сейчас мы будем дарить подарки. Сам подарок называть вслух нельзя. Будем его показывать только руками.
Например, Маша, я хочу тебе подарить… (показывает, остальные угадывают).
Вот мы с вами и отгадали вторую тайну - «Обращайтесь всегда по имени друг к другу, прежде чем начать разговор».
А когда вы обращаетесь к взрослым, то как вы их называете? (По имени и отчеству.) Когда вы станете взрослыми, к вам тоже будут обращаться по имени и отчеству. Представьте, что каждый из вас стал взрослым. Как вас тогда будут называть? Представьтесь нам, пожалуйста.
4. Разгадывание третьей тайны:
«Говорите спокойно, вежливо глядя в глаза»
П с и х о л о г. Теперь нам надо открыть третий замок. Для этого мы с вами проиграем такую ситуацию. Вы выбираете пару и становитесь спиной друг к другу. Поприветствуйте друг друга, спросите, чем будете заниматься вечером.
(Дети проигрывают ситуацию.)
П с и х о л о г. Удобно ли вам было приветствовать друг друга? Что вам мешало при этом? Правильно, вы заметили, что разговаривать было трудно, так как вы не смотрели в глаза друг другу. Вот мы с вами раскрыли третью тайну, и замок отомкнулся.
5. Разгадывание четвертой тайны: «Не бегать во время занятия, не драться, не мешать другим»
П с и х о л о г. А теперь я вам открою четвертую тайну: на занятиях нельзя бегать, нельзя драться. Нужно вести себя так, чтобы не мешать другим. А вот подвижно мы можем играть во время паузы или во время какой-нибудь игры.
Давайте поиграем в игру «Автомобили».
(Дети становятся парами друг за другом. Впередистоящий — машина, сзади — водитель. Водитель управляет машиной. Когда психолого произносит «зеленый цвет» - машина быстро едет, «желтый» - медленно, «красный» - стоит. Затем пары меняются.)
П с и х о л о г. Молодцы. Но ключик мы еще не получили. Когда мы вспомним четвертое правило, мы его получим.
(Дети отвечают, ключик прикрепляется к шкатулке.)
6. Разгадывание пятой тайны: «Внимательно слушать; говорит тот, у кого мяч»
П с и х о л о г. Помни, что и твоему слушателю есть, что сказать. Дай и ему возможность вступить в разговор. Итак, мы подошли к пятой тайне: внимательно слушать; говорит тот, у кого мяч. Давайте потренируемся.
7. Игра «Кто кем будет?»
Психолог дает каждому из детей мяч, называя слово, и просит сказать, в кого или во что превратится названный предмет.
Слова для предъявления: яйцо, желудь, цыпленок, теленок, щенок, больной, мука, икринка, мальчик, кирпич, гусеница, глина, ткань, пряжа.
В конце повторяется правило, прикрепляется ключик.
8. Пальчиковая гимнастика «Замок»
объяснение правил поведения за столом
На двери висит замок -
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
9. Задание «Дорисуй ключик»
Задание из тетради (с. 11).
П с и х о л о г. Чтобы разгадать следующую тайну, вам нужно дорисовать ключик.
(Дети рисуют.)
10. Задание «Ключики»
В рабочих тетрадях (с. 11).
П с и х о л о г. Найдите для каждого ключика замочную скважину.
11. Разгадывание шестой тайны: «Хочешь сказать — дай нам об этом знать, например, подними руку»
П с и х о л о г.
Друга зря не беспокой,
Береги его покой.
На уроке тишина.
Руку поднимай тогда,
Если хочешь отвечать или важное сказать!
(Повторяется правило, прикрепляется ключик.)
12. Разгадывание седьмой тайны: «Прощание»
П с и х о л о г. Последнее правило мы тоже знаем. О нем мы говорили на прошлом занятии. Что делают вежливые люди, когда уходят?
Де т и. Прощаются.
П с и х о л о г. Правильно. После каждого занятия мы будем прощаться. Вот и последний ключик! Открылись все замки. А в ларце лежит подарок от Феи — картинки с правилами. Они будут нам помогать во время последующих занятий. Если кто-то из нас забудет какое-либо правило, то можно будет его напомнить с помощью соответствующей карточки.
В конце занятий психолог подводит детей к выводу, что правила — для всех, мы все делаем дружно.
IV этап. Рефлексивный
1. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
П с и х о л о г. Ребята, давайте вспомним, какие правила мы узнали сегодня?
2. Упражнение «Доброе тепло»
П с и х о л о г. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня вправо пойдет «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он — следующему, и так по кругу. Всем спасибо. И будьте добры всегда друг к другу.
Всем друзьям на прощание скажем:
«До свидания!»