Наталья Финогенова
Проект образовательной деятельности в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта : 5 дней
Тип проекта : информационно-познавательно-игровой.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, педагог-психолог.
Цель проекта : способствовать формированию культуры поведения на улицах, дорогах, в общественном транспорте.
Задачи:
- Уточнять и расширять представления детей о транспорте, о правилах перехода дороги;
- Познакомить детей с запрещающими, информационно-указательными, предупреждающими знаками;
Публикация «Проект образовательной деятельности в старшей группе „Правила дорожные детям знать положено“» размещена в разделах
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
- Сформировать навыки адекватного поведения в неожиданных ситуациях через познавательно-игровую деятельность детей;
- Совершенствовать культуру поведения детей на улицах и в транспорте;
- Способствовать формированию навыков здорового образа жизни у детей посредством личного примера родителей.
Проект представлен по образовательным областям :
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Физическое развитие.
Ожидаемые результаты:
- Дети понимают, что дорога может быть опасна;
- У детей развита познавательная активность, творческие способности;
- Воспитанники умеют правильно себя вести на улицах города, в общественном транспорте;
- Дети умеют находить решения в сложившихся ситуациях;
- Родители вовлечены в педагогический процесс, осознают, что самое дорогое – жизнь и здоровье ребёнка.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
І. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП:
1. Проработать пособие Ю. Д. Бураковой «Проектная деятельность в ДОУ».
2. Проработать пособие Т. Ф. Саулиной «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения».
4. Совместно с другими участниками проекта разработать конспекты мероприятий педагогической деятельности.
3. Мониторинг знаний, умений, навыков детей по ПДД в соответствии с ПОПДО «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы.
І І. МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП
1. Внесение в группу нового набора игрушечных транспортных средств, дорожных знаков. Рассматривание, беседа о правилах дорожного движения.
Дни недели
В режиме дня
Вид деятельности Реализация в образовательных областях
І І І. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЭТАП
Понедельник,
день первый Утро Дидактическое упражнение «Назови виды транспорта». Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Утро Аппликация «Светофор».
Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Прогулка Наблюдение за транспортом. Социально-коммуникативное,
речевое развитие
Прогулка Подвижные игры «Самолёты», «Будь внимательным». Физическое развитие
Прогулка «Постройка города», игры с песком. Художественно-эстетическое, физическое развитие
Вторая половина дня Художественная литература
Чтение стихотворения С. Маршака «Дядя Стёпа милиционер». Речевое развитие
Вторая половина дня Разучивание ролей спектакля «Волк и семеро козлят» (по правилам дорожного движения). Художественно-эстетическое развитие
Вторая половина дня Анкетирование родителей «Осторожно: дорога!». Цель: выявление отношений к обучению детей ПДД
Вторник, день второй
Утро Наблюдение за транспортом во время утреннего приёма детей, беседа «Профессии взрослых»
Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие
В течение дня (педагог-психолог) Психологические игровые технологии «Ориентировка в пространстве». Познавательное развитие
Утро Ознакомление с окружающим «Для чего нужны дорожные знаки?»
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Прогулка Наблюдение за проезжим транспортом. Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Прогулка Подвижные игры «Цветные автомобили», «Перекрёсток».
Физическое, социально-коммуникативное развитие
Вторая половина дня Рисование «Машины едут по дороге». Художественно-эстетическое развитие
Вторая половина дня Дидактическое упражнение «Профессия - транспорт» Речевое развитие
Вторая половина дня Разучивание ролей спектакля «Волк и семеро козлят» (по правилам дорожного движения). Художественно-эстетическое развитие
Вторая половина дня Консультация для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» Цель: профилактика несчастных случаев и травматизма
Среда,
день третий Утро Рассматривание плаката «Правила дорожного движения», Речевое развитие
Утро Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный». Физическое, познавательное развитие
Утро Индивидуальное разучивание ролей к спектаклю по правилам дорожного движения «Волк и семеро козлят». Художественно-эстетическое развитие
Прогулка Наблюдение за пешеходами Социально-коммуникативное развитие
Прогулка Подвижные игры «Автомобили», «Знающий пешеход» Физическое развитие
Прогулка Сюжетно-ролевая игра «На дорогах города». Социально-коммуникативное развитие
В течение дня «Транспорт», игра с использованием технологии «Су-Джок». Познавательное, речевое, физическое развитие
Вторая половина дня Модельно-конструктивная деятельность «Наша улица» Художественно-эстетическое развитие
Вторая половина дня Буклет для родителей «Правила дорожного движения», анализ анкетирования. Цель: профилактика несчастных случаев и травматизма
І. РЕПРОДУКТИВНЫЙ ЭТАП
Четверг,
день четвёртый Утро Рассматривание домашних фотографий, связанных с правилами дорожного движения, беседы. Речевое развитие
В течение дня (педагог-психолог) Психологические игровые технологии «Ориентировка в пространстве». Познавательное, речевое развитие
Утро Слушание и пение знакомых песен о дороге, ПДД. Художественно-эстетическое развитие
В течение дня Создание условий для организации игровой деятельности с использованием игр по ПДД, моделей дорог, строительного материла, транспортных игрушек и т. п. Социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое развитие
Вторая половина дня Прикладное творчество «Дорожные знаки» Художественно-эстетическое развитие
Вторая половина дня Вечер загадок о транспорте, дорожных знаках. Речевое развитие
Вторая половина дня Просмотр родителями выставки детского художественного творчества «Правила дорожного движения», обсуждение, выработка предложений. Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс
. ПРЕЗЕНТАЦИОННО-ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП
Пятница,
день пятый Утро Стенные газеты «Соблюдаем правила дорожного движения» (домашние заготовки) Цель: обращение внимания родителей на важность взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам изучения ПДД
Утро Пригласительная открытка на просмотр КВН – для родителей. Продукт: открытка
Утро Защита проекта : КВН «Знай правила дорожного движения» - музыкально-эстетическое представление. Художественно-эстетическое развитие
В течение дня Создание презентации «Правила дорожные детям знать положено». Продукт: презентация
В течение дня Фотоальбом «Мы изучаем правила дорожного движения». Продукт: фотоальбом
В течение дня Выставка детских работ, а также совместных работ с родителями воспитанников по правилам дорожного движения. Презентация выставки для сотрудников ДОУ, других родителей. Продукт: выставка