Ольга Степанчева
Занятие по ПДД во второй младшей группе «Правила дорожные, знать каждому положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге: различать проезжую часть дороги, понимать значение зелёного и красного сигналов светофора.
Закреплять умение выделять и называть цвет (зелёный, жёлтый, красный, синий, величину предметов (высокий, низкий, умение собирать целое из частей.
Развивать у детей умение называть отличительные особенности внешнего вида знакомых животных (лиса рыжая, у неё длинный, пушистый хвост; заяц с длинными ушами и коротким хвостом).
Продолжать развивать умение бегать легко, свободно, не шаркая ногами, не опуская головы; действовать совместно.
Публикация «Занятие по ПДД во второй младшей группе „Правила дорожные, знать каждому положено“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Развивать у детей внимание, память, воображение и наглядно-действенное мышление; умение слушать и понимать заданный вопрос; слуховое восприятие и речевую активность.
Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, желание участвовать в совместной деятельности и соблюдать правила безопасного поведения на улице.
Предварительная работа:- чтение и анализ сказки «Колобок»,
- разрезные картинки, пазлы,
- беседа «Правила дорожные, знать каждому положено»,
- рассматривание иллюстраций: проезжая часть, светофор,
- рассказ воспитателя о светофоре (история, значение,
- заучивание стихотворений,
- чтение стихотворений о ПДД,
- рисование «Наша улица»,
- аппликация «Светофор»,
- Д/и «Собери и назови знак»,
- рассматривание и анализ иллюстраций «Ситуации на дорогах»,
- П/и «Цветные автомобили»,
- изготовление макетов светофоров и знаков дорожного движения, совместно с родителями,
- С/и «Угадай по описанию»,
- игры и игровые упражнения по сенсорике (цвет, форма, величана,
- Ср. /и «Шофёры».
Используемый материал:- кружочки-наклейки,
- пазлы «Колобок» в коробке,
- игрушки: колобок, заяц, лиса,
- иллюстрация «Заяц спрятался за кустом», «Лиса спряталась за кустом»,
- макет светофора,
- разноцветные круги-рули,
- флажки 4-х цветов,
- тропинка,
- раскраски - знаки дорожного движения,
- мольберты,
- мультимедийная установка,
- шум города,
- весёлая музыка для П/и,
- голос бабушки,
- макет «Дорога» с машинками,
- шаблоны светофоров по количеству детей.
ХОД:Организационный момент: заклинка «Солнышко»
В: - Смотрит солнышко в окошко,
Греет нашу комнату.
Мы похлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
- Посмотрите, ребята, у каждого на одежде «значок». (На одежде каждого ребёнка, заранее наклеены, кружочки-смайлики красного и зелёного цвета). У кого «значок» зелёного цвета, как у меня, подойдите ко мне, а у кого красного цвета подойдите к музыкальному руководителю Татьяне Александровне, (уходят в музыкальный зал)
В: (Показываю детям посылку) - Что это? (Д: коробочка, посылка).
- А что в ней лежит? (Д: игрушка, конфеты).
- Открывайте. (Дети открывают посылку и рассматривают её содержимое).
- К нам пришла, посылка - а в ней разрезная картинка. Предлагаю её собрать? (Дети собирают картинку на полу.)
В: - Кто у вас получился? (Д: Колобок) (Показываю игрушку колобок).
- Колобок возвращается к бабушке и дедушке. Можно мы с тобой пойдём?
А пойдём мы по тропинке. По тропинке мы пойдём.
В сказочку мы попадём.
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем.
(Дети проговаривают слова и выполняют соответствующие движения. Подходим к макету дороги с разноцветными силуэтными машинами).
В: - Посмотрите, ребята, мы пришли к дороге, к проезжей части. На ней много машин. Какого цвета машины едут по дороге? (Ответы детей). Машины едут быстро, но соблюдают правила дорожного движения. Я вам предлагаю поиграть в игру «Цветные автомобили». Ребята, вы будете автомобилями, а я буду полицейским-регулировщиком, проходите и берите рули, а я возьму флажки. (Воспитатель стоит лицом к играющим в центре комнаты, держит в руке четыре цветных сигнала.)
В: - Я подняла флажок синего цвета, едут машины с рулём синего цвета, машины едут куда хотят (Дети передвигаются по группе).
- Флажок опустила и машины остановились (Дети выполняют команду).
- Теперь я подниму флажок красного цвета и поедут машины с рулём красного цвета. (В ходе игры слежу за дыханием детей). (Затем поднимаю два и три флажка одновременно без словесного сопровождения).
- Молодцы, бегали легко на носочках, друг на друга, не наталкиваясь. (Предлагаю в качестве регулировщика выбрать ребёнка. Игра продолжается 3 раза. Детям даём положительную оценку выполнения основных движений.)
(Обращаю внимание детей на макет светофора)
В: - Что это? (Д: Светофор). Сигнал какого цвета горит? (Д: Горит красный огонёк).
В: - Красный сигнал говорит нам: «Стоп!». А как же мы продолжим путь?
Д: (Дождёмся зелёного света, сами переключим).
В: - Мы сами переключим светофор. На столе лежат силуэты светофоров и разноцветные кружки, нужно найти кружок такого цвета, который разрешит продолжить движение и положить его на свои светофор. (Дети находят зелёные круги и накладывают на «светофор»).
- Полина у тебя круг какого цвета? А у тебя Женя? Верно, сигнал зелёного цвета разрешает нам продолжить движение, запомни это колобок. (Воспитатель устанавливает зелёный сигнал на большой светофор).
- Мы переключили светофор и можем продолжить путь.
(Подходим к мольберту, на нём изображение высокого и низкого кустов, за которыми спрятались звери).
В: - Ребята кто спрятался за высоким кустом? (Д: Лиса, лисичка).
В: - Как вы узнали, что это лисичка? (Д: Лиса рыжего цвета, у неё острые ушки, пушистый хвост).
В: - А кто спрятался за низким кустом? (Д: Заяц).
В: - Как вы узнали? (Д: У него длинные уши, короткий хвост).
В: - Здравствуйте, лесные жители. Возле дороги играть нельзя - это опасно! Ребята вам расскажут стихи о правилах дорожного движения, послушайте внимательно.
Дети читают стихи:
На проезжей части, дети
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке.
Светофор большой помощник
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает Цветом, можно ли идти.
Правила дорожные Все без исключения,
Знать должны зверюшки
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята
Пони и котята.
В: - Правила дорожные, знать каждому положено, теперь лиса и заяц на дороге играть не будут, станут обращать внимание на светофор, станут соблюдать правила дорожного движения.
(На экране мультимедиа включается картинка «Дом с бабушкой и дедушкой». Включается запись.) Звучит голос бабушки:
Б: - Наконец-то ты пришёл, колобок, и ребят привёл в гости. Спасибо вам ребята, что проводили колобка. Вот вам гостинцы от меня.
В: - Спасибо, бабушка. Ребята — это раскраски знаков дорожного движения. Предлагаю их раскрасить. Проходите за стол. (Выход детей на самостоятельную деятельность).