Светлана Борисовна Дзягунова
Конспект занятия «Правила дорожные детям знать положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города.
Задачи:
1. Обучающие
Познакомить детей с запрещающими, предписывающими и
предупреждающими знаками.
2. Развивающие
Активизировать мышление детей посредством:
-развития способности к определению задач на основе поставленной
проблемы,
-развития у детей способности к созданию задуманного продукта,
Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со
сверстниками.
Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания,
полученные ранее в практической деятельности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои
действия и действия других.
3. Воспитательные
Воспитывать сообразительность и находчивость.
Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и
внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Ход НОД:
Организационный момент.
-Здравствуйте ребята, я сейчас вам прочту стихотворение, а вы внимательно
его слушайте.
(Чтение и обсуждение стихотворения.)
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно, поступает тот,
Кто лишь при зеленом
Свете через улицу идет!
-Ребята о чем это стихотворение?
-Ребята сегодня мне позвонил Емеля, он на своей печке попал на улицы
города. Он стоит на перекрестке, видит какие-то знаки
и не может разобраться, куда и как ему ехать
Поможем Емеле ребята?
Чтобы помочь Емеле, надо выполнить задания.
Как вы думаете, с чем будут связаны задания
(С правилами дорожного движения и с дорожными знаками)
-А какие правила дорожного движения знаете вы?
-Ребята, посмотрите, Емеля прислал мне фотографию (на фотографии
улица, по дороге едут машины, идут пешеходы).
-Что вы на ней видите?
-Кто сидит за рулем машины?
-Кто едет в автобусе?
-Кто переходит улицу?
-Дети, а скажите мне, чем отличаются друг от друга водитель, пешеход и
пассажир.
Пассажир-это кто?
-Водитель-это кто?
-Пешеход-это кто?
-Молодцы. А чем похожи и чем отличаются друг от друга водитель,
пассажир и пешеход? И хоть они и разные, но для всех них существуют правила дорожного движения и дорожные знаки.
-Ребята, что такое улица?
(Дома, дорога, деревья)
-Где ездят машины (По проезжей части)
-Где ходят люди? (По тротуару)
-На какой улице находится ваш детский сад? Назовите улицы, на которых живете вы?
-Посмотрите внимательно на экран, Емеля опять прислал фотографии и не
может понять, что это? (дорожные знаки)
-Как вы думаете, зачем нужны дорожные знаки?
-На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки
лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название.
Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, с какой скоростью
нужно ехать машинам, как надо ехать, где можно ходить пешеходам.
Физкультминутка «На улице нашей машины, машины»
(Я. Тайц)
На улице нашей
Машины, машины. (Имитация вращения руля)
Машины малютки,
Машины большие. (Имитация вращения руля)
Спешат грузовые,
Фырчат легковые. (Поворот в обратное направление)
Торопятся, мчатся,
Как будто живые. (Поворот в обратное направление)
Эй, машины, полный ход!
Я примерный пешеход:(Шагает)
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю. (Шагает)
Задание 1 «Собери пазлы»
-Ребята, давайте разделимся на команды по 3 человека.
Вам надо собрать знак, правильно сказать его название и объяснить значение.
Приступайте.
1.«Осторожно, дети»
-Как называется этот знак? Кого он предупреждает? О чем этот знак
предупреждает водителей?
(Рядом детский сад, школа, водитель должен быть
внимательным).
- А как вы думаете, почему этот знак обведен красным
ободком?
2.«Пешеходный переход»
-Как называется знак, который собрала вторая команда?
(«Пешеходный переход»)
А как называется знак. который собрала третья команда?
(«Пешеходный переход»)
-А чем они отличаются? (Один для пешеходов, другой для водителей.) Правильно, знак голубого цвета для пешеходов
Это указательный знак. О чем он говорит пешеходам? (Указывает место, где
нужно переходить дорогу). А знак красного цвета предупреждает водителей,
что впереди пешеходный переход и нужно быть внимательным.
-Что обозначают эти знаки?
-Почему они все разные? (Потому что все знаки делятся на разные виды.)
Есть знаки указательные, они имеют синий ободок.
Самые строгие-запрещающие, они обведены красной рамкой.
Игра «Разрешается-запрещается»
Переходить улицу на зеленый свет (разрешается).
Быть примерным пешеходом (разрешается).
Играть и прыгать на остановке (запрещается).
Громко кричать на остановке (запрещается).
В автобусе вести себя спокойно (разрешается).
Уступать место старшим (разрешается).
Высовываться из окна (запрещается).
Уважать правила дорожного движения (разрешается).
Задание 2 «Кто нарушил правила дорожного движения»
Молодцы, ребята, вы объяснили Емеле, что обозначают знаки, которые он
видел. Но Емеля опять в замешательстве, объясните ему, что он увидел.
(Светофор)
-Ребята, для чего на улицах нужен светофор?
-Дети, посмотрите, у светофора огоньки разного цвета. Какого цвета
сигналы у светофора?
-Дети, а вы знаете, что означает каждый цвет у светофора?
-На какой сигнал светофора можно переходить через дорогу?
-А на красный цвет можно идти?
-Почему нельзя идти на красный цвет?
-Что означает желтый цвет светофора? (индивидуальные и групповой
ответы)
Подвижная игра «Светофор» (малой подвижности)
Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его
сигналах.
Ход игры:
Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов,
последовательно переключает светофор, а дети показывают
соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.
Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о значении цвета.
-Молодцы ребята вы хорошо справились с заданиями.
С нашей помощью Емеля добрался до нашего детского сада и не нарушил правила дорожного движения. Он нам благодарен и передал вам медали и сладкое угощение.
-Что нового вы узнали сегодня?
-Какие правила повторили?
-Помните, что ваша жизнь и здоровье-это самое главное. Будьте всегда
осторожными и берегите свою жизнь!
Не забывайте применять правила дорожного движения, когда выходите на улицу, показывая всем пример осторожного и внимательного участника дорожного движения.
И обязательно расскажите о правилах поведения на дороге своим близким и
друзьям. Вы сегодня молодцы, меня порадовали своими ответами, спасибо
вам!