Татьяна Кубло
Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование «Что растворяется в воде?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ.
Материалы: мука, сахарный песок, речной песок, пищевой краситель, стиральный порошок, стаканы с чистой водой, ложки или палочки, подносы, картинки с изображением представленных веществ.
Ход. Перед детьми на подносах стоят стаканы с водой, палочки, ложки и вещества в различных емкостях. Дети рассаматривают воду, вспоминают ее свойства. Как вы думаете, что произойдет если в воду добавить сахарный песок? Добавляем сахар, перемешиваем и все вместе наблюдаем, что изменилось. Что произойдет, если мы в воду добавим речной песок? Добавляем к воде речной песок, перемешиваем. Изменилась ли вода? Стала ли она мутной или осталась прозрачной? Растворился ли речной песок? Что произойдет, если мы в воду добавим пищевую краску? Добавляем краску, перемешиваем. Что изменилось? (Вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (Краска растворилась и изменила цвет воды).
Публикация «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование „Что растворяется в воде?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская деятельность
- Неживая природа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Растворение в воде
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дети добавляют в воду муку, премешивают. Какой стала вода? Растворилась ли мука в воде?
Дети добавляют в воду стиральный порошок, перемешивают. Растворился ли порошок в воде? Что вы заметили необычного? Какие вещества растворились в воде, а какие не растворились. Результаты фиксируются на фланелеграфе.