Лучший педагог года

Конспект ООД по исследованию объектов живой и неживой природы для детей среднего дошкольного возраста «Деревья»

Саяпина Ксения
Конспект ООД по исследованию объектов живой и неживой природы для детей среднего дошкольного возраста «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы

26.04.2018 Тема: «Деревья».

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о том, что дерево – живой организм.

Задачи:

Образовательные:

- Систематизировать знания детей о различных деревьях.

- Учить анализировать объекты природы (деревья, выделять существенные признаки (корень, ствол, ветви, листья).

- Учить образовывать прилагательные от существительных.

Развивающие:

- Развивать связную речь детей.

- Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.

Воспитательные:

Публикация «Конспект ООД по исследованию объектов живой и неживой природы для детей среднего дошкольного возраста „Деревья“» размещена в разделах

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: игрушечная белка, конверт с письмом, плакаты с нарисованными деревьями и их семенами, репродукции картин И. И. Левитана «Весна. Большая вода» и А. К. Саврасова «Грачи прилетели», картинки, клей, кисточки, салфетки, клеёнки, обведённые ладошки детей.

[i]Приёмы[/i]:

- Введение в игровую ситуацию;

-Загадывание загадок;

-Беседа с детьми.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы в сказочном лесу. Оглядитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую зелёную сочную траву под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно. Давайте сыграем в игру.

Садитесь все на стульчики, как только вы услышите команду и найдёте это у себя, то должны будете выполнить задание. Например:

Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.

Пусть коснуться кончика носа все, кто никогда не обижает других.

Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.

Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других.

Воспитатель: Дети, посмотрите, белка принесла нам письмо: (читает) «В лесу случилась беда. Кругом весна все зеленеет, распускаются листочки. А деревья в лесу стоят голые, их заколдовала волшебница Зима. Никто деревья не жалеет, не помогает им.»

Белка просит у нас помощи расколдовать деревья. Поможем?

-Для этого нам надо выполнить задания, которые принесла нам белочка в своей корзинке. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:

Нам в дождь и зной поможет друг, зелёный и хороший,

Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек.

Дети: Дерево.

Воспитатель: Правильно, это дерево (показывает плакат). Как вы думаете, дерево живое или нет? Почему? (Оно дышит, питается, растёт, размножается.) А как дышит дерево? Правильно, листьями. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдаёт кислород – это чистый воздух, необходимый для жизни людей.

Воспитатель: Ветерок по свету гуляет

И листочки с деревьев срывает.

Ребята, лесные зверюшки насобирали в «чудесный мешок» листья разных деревьев. (Воспитатель приглашает детей сесть за стол и просит каждого вытянуть из мешочка нарисованный лист.) Давайте попробуем догадаться, к какому дереву относится листочек, а потом раскрасим его именно тем цветом, каким бывают листья в весенний период.

Игра «С какого дерева листок». Дети должны по очереди достать по листу, определить, к какому дереву он принадлежит и правильно назвать его. (С берёзы листок – берёзовый, с дуба – дубовый, с клёна – кленовый).

Дети: С березы.

Воспитатель: Значит он какой?

Дети: Березовый.

Воспитатель: Верно. Это березовый лист. А по каким признакам можно узнать березу?

Дети: Белая кора.

Воспитатель: Конечно же, у березы белая кора, белый ствол. Про нее еще говорят - белоствольная. Она стройная и у нее длинные тонкие ветки.

Подходят к следующему листочку.

Воспитатель: А какое дерево потеряло этот лист? (показывает кленовый лист)

Дети: Клен.

Воспитатель: Если это лист от клена, значит он какой?

Дети: Кленовый.

Воспитатель: А на что похож лист клена?

Дети: Высказывания.

Воспитатель: Он похож на звездочку или на ладошку, посмотрите. Ребята, а вот этот лист от какого дерева?

Дети: от дуба.

Воспитатель: правильно от дуба, значит он какой? – дубовый.

Дидактическая игра «Собери дерево».

У каждого ребёнка на подносе по одной картинке с частью дерева (корень, ствол, ветки, листья, плоды (ягоды). Дети составляют на «поляне» (ковре) – дерево.

Воспитатель: Ребята, скажите, а без чего дерево не может жить?

Дети: Без корня.

Воспитатель: Правильно, а зачем дереву корень? Ответы детей (чтобы брать воду из земли, и чтобы крепко держаться). А что еще есть у дерева? Ответы детей (ствол, ветки, листья).

Молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили про деревья у которых есть листочки, как они называются? – лиственные.

А как называются деревья, у которых вместо листьев иголки?

Дети: Хвойные.

Воспитатель: А какие хвойные деревья вы знаете? Ответы детей (ёлка, сосна, ель).

Воспитатель: А чем отличается сосна от елки? Ответы детей. Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте разгадаем загадки о деревьях, которые приготовила нам белочка:

Загадки:

Клейкие почки,

Зелёные листочки,

С белой корой,

Стоит над горой.

(Берёза).

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок.

(Дуб).

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета.

(Жёлудь).

Прилетает в гости к ней,

Стайка алых снегирей,

По ветвям они снуют,

Красные ягодки клюют.

(Рябина).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки разгадали. А теперь мы с вами поиграем, в игру «Это я, это я, это все мои друзья!», вы должны внимательно слушать вопрос и отвечать словами (Это я! или Это не я). Понятно всем? Начинаем:

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».

- Кто природу обожает, весной деревца сажает? (Это я).

- Кто любитель отдыхать и поляну засорять? (Это не я).

- Кто желает помогать, деревца весной сажать? (Это я).

- Кто желает помогать, деревца, кусты ломать? (Это не я).

- Кто в любую непогоду любит матушку – природу? (Это я).

- Кто конфеты обожает, фантики везде кидает? (Это не я)

Ну, вот мы и поиграли, но мы с вами забыли про белочку, а мы обещали ей помочь. Давайте садитесь на свои места, мы украсим дерево белочки листочками. (У детей на столах лежат заранее вырезанные листья (обведенные ладошки детей, клей, кисточки, салфетки, клеёнки). Для этого вы намазываете клеем свои листочки и приклеиваете к нашему дереву.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие вы молодцы. Белочка говорит вам большое спасибо, вы помогли спасти деревья.

Воспитатель: Ребята, а сейчас подойдите все ко мне, вставайте в круг, мы поиграем в игру «Приятные слова».

А теперь мы улыбнёмся

Крепко за руки возьмёмся

И друг, другу на прощанье

мы подарим обещанье:

Будем мы с деревьями дружить

охранять их и любить!

Провела: воспитатель МБДОУ №67 "Улыбка" - Саяпина Ксения Юрьевна

Публикации по теме:

Центр живой и неживой природы и экспериментирования «Забавы умного червяка» в первой разновозрастной группеЦентр живой и неживой природы и экспериментирования «Забавы умного червяка» в первой разновозрастной группе Оформление уголка природы и экспериментирования 1-й разновозрастной группе Рабочий сектор 1.1.1 «Забавы умного червяка» – центр экспериментирования.

Конспект музыкального занятия с детьми среднего дошкольного возраста по программе «Детство» «Знакомимся со звуками природы» Конспект музыкального занятия с детьми среднего дошкольного возраста по программе «Детство». Ф. И. О. Лазарева Ирина Николаевна ОУ МДОУ д/с.

Конспект образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста «У природы нет плохой погоды» Конспект образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) «У природы нет плохой погоды» Задачи: • учить понимать.

Конспект ООД. Игра-занятие для детей среднего дошкольного возраста «Зайка-Любознайка в гостях у ребят» Цель: Получение дошкольниками позитивного опыта взаимодействия в парах сверстников под руководством взрослого. Задачи Социально-коммуникативное.

Конспект ООД по познавательному развитию «Играем — профессию выбираем!» для детей среднего дошкольного возраста Цель: обмен опытом и технологиями по социализации и ранней профориентации дошкольников. Задачи: совершенствовать и конкретизировать представления.

Конспект ООД по познавательному развитию «Все профессии важны!» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Расширять представления детей о мире профессионального труда. Задачи: Развивать внимание, память, мышление, восприятие,.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Мир живой природы» Цель: дать знания о роли леса в жизни человека; является домом для насекомых, животных и птиц. Уточнить и расширить представления о зимовке.

Перспективный план НОД «Исследование объектов живой и неживой природы. Экспериментирование» для средней группы ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО НОД «ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ». (СРЕДНЯЯ ГРУППА) №п\п.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Большие деревья» Дети с воздушными шарами и цветами. Ведущий- Дети,обратите внимание на большие деревья,их красивый наряд. Из росточка -семечка вырастало.

Статья «Детское экспериментирование с объектами живой и неживой природы» «Детское экспериментирование с объектами живой и неживой природы» Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по исследованию объектов живой и неживой природы для детей среднего дошкольного возраста «Деревья»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 00:40
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по исследованию объектов живой и неживой природы для детей среднего дошкольного возраста «Деревья»» (включая файлы) размещена пользователем Саяпина Ксения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД