Зверинцева Мария
Конспект занятия «Свойства объектов неживой природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Свойства объектов неживой природы».
Цель: развивать умение сосредоточиться и наблюдательность детей; развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно следственные связи и делать выводы; развивать познавательную активность, инициативность.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Свойства объектов неживой природы“» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Свойства материалов и веществ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Познакомить детей со свойствами песка, уточнить понятие детей о том, что воздух – это реально существующий газ, расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.
2. Развивать способность планомерно и последовательно рассмат-ривать объекты, умение подмечать малозаметные компоненты.
3. Познакомить детей с правилами безопасности при проведении экспериментов.
Материалы: песок, одноразовые тарелки, вода, поднос, глина, стаканчики, воздушные шарики, конверт (письмо) с загадками.
Ход работы
1. Вводная часть.
Сюрпризный момент.
Здравствуйте дети! Как ваше на-строение?
- Сегодня я нашла письмо, но как проверить – для нас ли пришло оно?
- Верно. По адресу мы узнаем, кому пришло письмо. А кто помнит адрес нашего садика?
- Ну все верно, молодцы. Письмо пришло нам. Интересно, что же в этом письме! Откроем его?
- Ой, тут написаны загадки, попробуем отгадать их?
Отгадывание загадок.
«Через нос проходит в грудь,
А потом в обратный путь.
Он не видимый, но все же
Без него мы жить не сможем» (воздух)
- Давайте подышим, как у нас воз-дух проходит через нос в грудь. Глубоко вдыхаем. И выдыхаем. Молодцы.
- А теперь отгадаем следующую загадку:
«Петя замок строит ловко,
Катя торт печет ведерком,
Здесь, у моря на часок,
Всех детей собрал…» (песок)
- Правильно, молодцы.
«Если встретишь на дороге,
То увязнуть могут ноги.
А сделать миску или вазу,
Она понадобится сразу»
- Правильно, это глина.
«Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!» (вода)
- Молодцы. Посмотрите, что стоит у вас на столах. Найдите глину, песок и воду. А где же воздух?
2. Основная часть
Проведение эксперимента.
- Хотя мы его не видим, воздух во-круг нас, он везде. И сейчас мы это проверим.
Беру чашу с водой и пустой прозрачный стаканчик. Переворачиваю его вверх ногами и опускаю в воду. Показываю, что вода не попадает в стаканчик.
Индивидуальные и хоровые ответы.
- Смотрите, вода не попадает в стаканчик, а кто может сказать, почему?
- Правильно. В стаканчике остался воздух. Попробуйте повторить эксперимент сами.
Помогаю детям провести эксперимент.
- Мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Давайте надуем шарики.
Беру шарик и надуваю.
- Как думаете, что будет, если от-пустить шарики?
- Вы правы. Шарики спустятся, но давайте посмотрим, как они это сделают.
Отпускаю шарик.
Весело получилось, правда? А как думаете, почему шарики улетели?
- Да, вы правы. Воздух вырывается из шарика и толкает его в противоположную сторону. Но посмотрите, шарики, которые были надуты сильнее, улетели далеко, а те, что меньше - пролетели совсем чуть-чуть. Почему же?
- Правильно. Что бы шарик улетел дальше, нужно его надуть его сильнее.
Физ. минутка.
- Ну а сейчас мы немного разомнем-ся. Встаем все.
«Ветер тихо клен качает.
Вправо – влево наклоняет.
Раз наклон, два наклон –
Зашуршал листвою он.»
Проведение эксперимента.
- Молодцы. Размялись немного. Те-перь можем продолжать. Найдите на своих столиках песок, посмотрите, какой он сыпучий.
Показываю детям песок.
- Давайте возьмем немного песка и тонкой струйкой посыплем его на тарелочки. Что вы видите?
- Да, посмотрите, что будет дальше.
- Правильно, потому что песок сыпучий. Но если его чуть-чуть намочить, будет ли он так же сыпаться.
Даю детям немного водички.
- Намочите песок, посмотрите, он такой же сыпучий?
- А что изменилось?
- Когда песок намокнет, воздух между гранями каждой песчинки исчезает, мокрые песчинки слипаются и держат друг друга. Если же в мокрый песок добавить цемент, то и высохнув, песок свою форму не по-теряет и станет твердым, как камень. Вот так песок работает на строительство домов.
- Возьмите стаканчики, насыпьте немного сухого песка из чаши.
После того, как дети насыпали пе-сок в стаканчики, показываю им глину.
- Посмотрите на глину. Помните ее, скажите, какая глина?
- Возьмите пустые стаканчики, и положите в них немного глины.
- А теперь в стаканчик с песком и в стакан с глиной нальем чуть-чуть воды. Что же случилось?
- Да, вода ушла в песок, а что в стаканчике с глиной?
Правильно, вода стоит на поверхности глины. Интересно узнать, почему?
- Частички глины находятся близко друг к другу, и не пропускают воду.
- Именно поэтому на глиняной до-роге, на асфальте, на бетоне после дождя лужи долго не уходят. А на земле и песке вода уходит быстро.
- А сейчас возьмите салфетки и вы-трите руки. И мы немного разомнемся.
Физ. минутка.
«Раз – руки вверх махнули
И при том вздохнули.
Два – три нагнулись, пол достали,
А четыре – прямо встали и сначала повторили.
Воздух сильно мы вдыхаем,
При наклонах выдох дружный,
Но колени гнуть не нужно.
Что бы руки ни устали,
Мы на пояс поставим.
Прыгаем, как мячики
Девочки и мальчики».
3. Заключительная часть.
Обобщающая бесе-да.
- Что нового мы узнали сегодня на занятиях?
- Понравилось ли вам наше занятие?
- Молодцы! Вы сегодня хорошо по-работали. Всем спасибо.