Эльвира Черникова
«Лаборатория неживой природы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Лаборатория неживой природы»
2 младшая группа
О проекте:
Название проекта «Лаборатория неживой природы»
Участники проекта Воспитанники 2 младшей группы, родители воспитанников, воспитатель
Вид проекта Познавательно-исследовательский
Срок реализации Долгосрочный (3месяца, март-май)
Публикация «„Лаборатория неживой природы“» размещена в разделах
- Неживая природа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предполагаемый продукт проекта Серия экспериментов, пополнение зоны экспериментирования в уголке природы.
Продукт проектной деятельности Оформление стенгазеты с фотографиями (отчет по лаборатории экспериментов).
Презентация проекта Развлечение с мыльными пузырями и воздушными шариками.
Цель проекта:
Обогатить представления детей об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении.
Задачи проекта:
Образовательные задачи:
- расширение представления детей о явлениях неживой природы;
- формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе;
- вызвать интерес к основам элементарного экспериментирования в процессе ознакомления детей со свойствами воды, песка, воздуха;
-обогатить словарный запас детей;
Развивающие задачи:
-освоение простых форм наглядно-действенного и наглядно-образного мышления;
-формирование умений наблюдать, сравнивать, делать простейшие выводы;
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к неживой природе;
- Развивающие задачи
Оздоровительные задачи:
- приобщить с раннего возраста к здоровому образу жизни в процессе ознакомления детей с явлениями неживой природы.
Этапы работы над проектом
1этап. Подготовительный
• Определение цели и задачи проекта;
• Анализ имеющихся условий в группе, в детском саду;
• Разработка календарного плана работы;
• Создание условий для организации работы в «Лаборатории неживой природы»;
Проблематизация и введение в игровую ситуацию.
МОДЕЛЬ
«ТРЕХ ВОПРОСОВ»
2 этап. Основной.
• Взаимодействие с детьми: цикл познавательных ситуаций (элементарные научные сведения об объектах «неживой природы»).
• Взаимодействие с родителями: опрос «Исследовательская активность вашего ребенка в семье», консультации, привлечение к пополнению оборудованием «центра экспериментирования».
Неживая природа : воздух
Что в пакете?
Дети знакомятся с воздухом и его свойствами (прозрачный, невидимый, легкий);
• Обогащать словарь детей (воздух, легкий, невидимый);
• Воспитывать внимательность и наблюдательность;
Игра с соломинкой
Познают, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть.
Игры с воздушными шариками
Продолжают познавать, что внутри человека есть воздух.
(Чем больше вдохнуть, тем больше надуется шарик).
Ветер по морю гуляет
Создают поток воздуха.
Неживая природа : вода
Узнаем, какая вода
• Формируют представления о свойствах воды: прозрачная, льется, не имеет запаха.
Тепло-холодно
• Развивают умение на ощупь определять температуру воды, предметов.
Окрашивание воды
• Свойства воды. Некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет.
"Сожми губку"
• развивают тактильные ощущения: губка сжимается – разжимается, из нее течет вода;
Плавает-тонет
• Познают, что легкие предметы плавают, тяжелые тонут.
Неживая природа : песок
Песочные струйки
Знакомятся со свойствами сухого песка (сыплется)
Чудесные фигурки
Продолжают знакомиться со свойствами песка: влажный песок лепится
Взаимодействие с родителями:
Март
• Консультация «Как знакомить младших дошкольников с неживой природой?» ( цель: раскрыть возрастные особенности восприятия детьми объектов неживой природы).
Апрель
• Рекомендации «Как провести опыты с водой, песком, воздухом» ( цель: познакомить с примерными опытами с водой, песком, воздухом).
Май
• Пополнение зоны экспериментирования в уголке природы, ( цель: познакомить родителей с результатом работы «Лаборатория неживой природы»).
3 этап. Заключительный
• Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей;
• Пополнение зоны экспериментирования в уголке природы.
Вывод:
• В результате реализации проекта у детей наблюдается позитивная динамика представлений об объектах неживой природы.
• Дети научились простейшей экспериментальной деятельности с объектами неживой природы, делать простейшие выводы.
• Развивающая предметно-пространственная среда пополнилась новыми материалами и оборудованием.
• Повысился уровень нравственно-экологической компетентности родителей, родители принимали непосредственное участие в воспитательно-образовательном процессе.
• Разработанные методы и приемы сотрудничества педагогического коллектива ДОУ и родителей способствовали воспитанию у детей осознанного и бережного отношения к природе, людям, окружающему миру, что составляет основу экологической культуры.
Итоговое мероприятие
Оформление стенгазеты с фотографиями (отчет по лаборатории).
Развлечение с мыльными пузырями и воздушными шариками.