Мартынович Елена Николаевна
Исследование молока и экспериментирование с ним через использование нетрадиционной техники эбру
Исследование детьми младшего дошкольного возраста молока и экспериментирование с ним через использование нетрадиционной техники ЭБРУ
Воспитатели МБДОУ д/с №16 «Пчёлка»:
Мартынович Е. Н.
Самотокина И. А.
Исследование в младшем дошкольном возрасте (3-4 года):
1. Развитие познавательной активности ребенка (через мотивацию);
Публикация «Исследование молока и экспериментирование с ним через использование нетрадиционной техники эбру» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Молоко. Опыты и эксперименты с молоком
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
2. Изучение свойств и связей объекта и явлений (продукта питания, его производных, промышленно-хозяйственного назначения, пользы для здоровья);
3. Освоение способов познания (экспериментирование с молоком через технику «ЭБРУ»);
4. Формирование целостного представления об объекте исследования.
Техника-помощник «ЭБРУ» для экспериментирования продуктом питания молоком
«ЭБРУ» - нетрадиционная изобразительная техника рисования на жидкости
Цель: развитие желания экспериментировать с помощью использования нетипичных материалов для рисования.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Исследовательская деятельность Исследование детьми младшего дошкольного возраста](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1716264-1541591767.jpg)
Мастер-класс «ЧУДО - МОЛОКО»
Шаг 1: Появление персонажа как мотивационного активизатора познавательно-исследовательского интереса у детей младшего возраста
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Опыты и эксперименты с молоком молока и экспериментирование с ним через использование нетрадиционной техники ЭБРУ Воспитатели МБДОУ д с Пчёлка Мартынович Е](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1716264-1541591816.jpg)
Шаг 2: Изучение свойств молока как продукта питания, его производных, промышленно-хозяйственного назначения, пользы для здоровья:
Внешние признаки молока: цвет, запах, вкусовые и тактильные ощущения.
Свойства молока: состав, жирность, изменение состояния (пленка при кипячении, появление комочков).
Производные молока: мороженое, йогурт, сметана, сыр, масло, кефир.
Польза для здоровья: крепкие и сильные зубы, ноги, руки, умная голова, редкие походы к врачам, лучший в спорте.
Шаг 3: экспериментирование с молоком через технику «ЭБРУ»
Подготовка к деятельности: гигиена рабочего места (клиенка, переливание молока в емкость (блюдце, обеспечение красками, кистями, салфетками.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Исследование в младшем дошкольном возрасте года](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1716264-1541591874.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Опыты и эксперименты с молоком Опытно экспериментальная деятельность Эбру](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1716264-1541591914.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Техника рисования Темочки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1716264-1541591937.jpg)
Деятельность:
- создание изобразительной композиции на поверхности жидкости (молока,
- прикладывание муляжа мороженого к поверхности жидкости (молока,
- рассматривание результата эксперимента,
- формирование выводов детьми.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Изучение свойств и связей объекта и явлений продукта питания его производных промышленно хозяйственного назначения пользы для здоровья](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1716264-1541591965.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Освоение способов познания экспериментирование с молоком через технику ЭБРУ](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1716264-1541591995.jpg)
Шаг 4: Формирование целостного представления об объекте исследования (рефлексия):
1. Понравилось ли вам то, чем мы занимались сегодня? Почему?
2. Что нового мы сегодня узнали?
3. Что было самое сложное при выполнении эксперимента с молоком?
4. У нас все получилось? Почему?
5. Мы молодцы?
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Формирование целостного представления об объекте исследования](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1716264-1541592026.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Мастер класс ЧУДО МОЛОКО Шаг Появление персонажа как мотивационного активизатора познавательно исследовательского интереса у детей младшего возраста](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1716264-1541592047.jpg)
[h3