Мартынович Елена Николаевна
Исследование молока и экспериментирование с ним через использование нетрадиционной техники эбру
▼ Скачать + Заказать документы
Исследование детьми младшего дошкольного возраста молока и экспериментирование с ним через использование нетрадиционной техники ЭБРУ
Воспитатели МБДОУ д/с №16 «Пчёлка»:
Мартынович Е. Н.
Самотокина И. А.
Исследование в младшем дошкольном возрасте (3-4 года):
1. Развитие познавательной активности ребенка (через мотивацию);
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Молоко. Опыты и эксперименты с молоком
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Эбру. Техника рисования на воде
- Темочки
2. Изучение свойств и связей объекта и явлений (продукта питания, его производных, промышленно-хозяйственного назначения, пользы для здоровья);
3. Освоение способов познания (экспериментирование с молоком через технику «ЭБРУ»);
4. Формирование целостного представления об объекте исследования.
Техника-помощник «ЭБРУ» для экспериментирования продуктом питания молоком
«ЭБРУ» - нетрадиционная изобразительная техника рисования на жидкости
Цель: развитие желания экспериментировать с помощью использования нетипичных материалов для рисования.
Мастер-класс «ЧУДО - МОЛОКО»
Шаг 1: Появление персонажа как мотивационного активизатора познавательно-исследовательского интереса у детей младшего возраста
Шаг 2: Изучение свойств молока как продукта питания, его производных, промышленно-хозяйственного назначения, пользы для здоровья:
Внешние признаки молока: цвет, запах, вкусовые и тактильные ощущения.
Свойства молока: состав, жирность, изменение состояния (пленка при кипячении, появление комочков).
Производные молока: мороженое, йогурт, сметана, сыр, масло, кефир.
Польза для здоровья: крепкие и сильные зубы, ноги, руки, умная голова, редкие походы к врачам, лучший в спорте.
Шаг 3: экспериментирование с молоком через технику «ЭБРУ»
Подготовка к деятельности: гигиена рабочего места (клиенка, переливание молока в емкость (блюдце, обеспечение красками, кистями, салфетками.
Деятельность:
- создание изобразительной композиции на поверхности жидкости (молока,
- прикладывание муляжа мороженого к поверхности жидкости (молока,
- рассматривание результата эксперимента,
- формирование выводов детьми.
Шаг 4: Формирование целостного представления об объекте исследования (рефлексия):
1. Понравилось ли вам то, чем мы занимались сегодня? Почему?
2. Что нового мы сегодня узнали?
3. Что было самое сложное при выполнении эксперимента с молоком?
4. У нас все получилось? Почему?
5. Мы молодцы?
[h3