Анастасия Абрамова
Конспект НОД «Пожарная машина» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с работой пожарных, с техникой, применяемой при тушении пожаров.
Задачи:
Уточнить представление об устройстве и назначении пожарной машины.
Повторить правила поведения при пожаре.
Учить наклеивать из бумаги длинные и короткие полосы, создавая аппликативные изображения пожарной лестницы;
Публикация «Конспект НОД „Пожарная машина“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная машина. Специальный транспорт
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Развивать образное воображение.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы, уважение к профессии пожарного
Предварительная работа:
Чтение произведений: «Кошкин дом» потешки о пожаре;
Беседа воспитателя о причинах пожара из возникновения.
Беседа с детьми о правилах поведения при пожаре;
Игры с пожарной машиной, имитация работы пожарников;
аппликации «Тили - бом! Загорелся Кошкин дом!»
Ход занятия:
- Дети, хотите услышать одну поучительную историю про мальчика Коли.
- А вы мне будете помогать?
«Колю оставили дома одного всего на час. Бабушка с дедушкой были на работе, а мама повела младшего брата в больницу. Коля и раньше уже оставался дома один, и все было хорошо. Как и раньше, ему поставили диск с мультиками. Еще раз напомнили, чтобы из дома не выходил, дверь чужим не открывал. Неожиданно задымилась розетка. Затем повалил дым из телевизора.»
- Как вы думаете, что стал делать Коля?
- ответы детей
«Но Коля не растерялся, не испугался, не спрятался под кровать. Он схватил цветочные горшки и попытался затушить пламя землей. Но ничего не получалось. Пожар подкрался уже до крыши. Тогда Ваня подбежал к телефону и набрал «01» и сообщил пожарным точный адрес и номер своего дома, и выбежал из дома в безопасное место, ждать пожарных.
Мчится красная машина
Всё быстрее, быстреё вперёд!
Командир сидит в кабине
И секундам счёт ведёт.
Но вот и приехали пожарные машины.»
(Одновременно поставит пожарные машины).
- Но что такое?
- Что случилось?
- Почему они не приступают к тушению пожара?
- Ох, беда, у них не хватает длинной лестницы!
- Что же делать? (Ответы детей)
- Как помочь пожарным? (Ответы детей)
Физкультминутка:
Мы теперь насос включаем,
Воду из реки качаем
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьём вода,
Раз, два, три, четыре
Хорошо мы подрудились.
-Давайте, сядем за стол и сделаем им лестницы.
- Длинные полоски у вас уже готовы, приклеены. Нам остаётся только приклеить короткие полоски-ступеньки для лестницы.
-Полоски-ступеньки приклеиваем аккуратно, чтобы пожарные смогли подняться по вашим лесенка до крыши, и потушить пожар.
Когда лестницы будут готовы, пожарный спрашивает : «Закончили ли мы работу?».
Готовые лестницы приклеиваются на мольберт от пожарной машины до крыши.
- Раз, раз, раз, и огонь погас!
Воспитатель убирает дым и огонь.
-Молодцы, вот и огонь мы все вместе потушили.
При пожаре, при пожаре
Набирают «01».
При пожаре, при пожаре
Не будь дома ты один.
Ты из дома выбегай,
И соседям сообщай.