Альбина Магизова
Конспект ООД «Посадка лука» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по теме : «Посадка лука»
в старшей группе «Колокольчик».
Составитель:
воспитатель
А. М. Магизова
Программное содержание:
Создать условия для исследовательской деятельности. Формировать у детей знания об овощной культуре «Лук».
Публикация «Конспект ООД „Посадка лука“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать умение трудиться в коллективе, учить перед собой ставить цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать его за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста луковицы, о необходимости света, тепла, влаги почвы, для роста луковицы. Развивать речь детей, активизировать словарь, корень, луковица, посадка, условия, перышки. Научить сажать луковицы в землю. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле. Активизировать у детей внимание, память.
Предварительная работа:
Рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.
Материал:
Луковицы разного размера, совочки, вода, лопатки, ведерко.
Правила безопасности:
Во время занятия не брать лук и землю в рот, не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза!
Ход занятия
Вводная беседа: воспитатель загадывает загадку:
«Сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает». (Лук)
Воспитатель: А почему говорят, что «Лук — от семи недуг»? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, лук помогает и лечит людей.
Воспитатель показывает луковицы.
Говорит: «Это луковица!».
Скажите, какого она цвета? (ответы детей)
Какой формы (ответы детей)
Потрогайте и скажите: лук твердый или мягкий (ответы детей)
Воспитатель: показывает детям шелуху.
Это «шуба» про которую говорилось в загадке.
Возьмите луковицу, потрогайте, рассмотрите ее.
Воспитатель: сейчас я разрежу луковицу.
Воспитатель: предлагает детям понюхать лук. Чем пахнет?
(ответы детей)
А почему вы плачете? (ответы детей)
Воспитатель: Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.
Кто хочет угоститься луком?
Какой он на вкус?
Воспитатель дает попробовать на вкус и чем-нибудь заесть его.
Лук очень горький, но очень полезный, в нем много витаминов. Если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленые лук. Еще в народе его называют перо и добавляют в салат. В нем много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большим, здоровыми не болеть.
Физминутка
ОВОЩИ
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать.
Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами. Останавливаются, крутят водящего. Разбегаются, приседают, водящий их ищет.
Воспитатель: вы хотите, чтобы у нас на нашем огороде вырос зеленый лук? (Ответы детей)
Воспитатель: сейчас мы с вами будем сажать наш лучок. Мы посадим лук для себя и других ребят. Для этого вместе с детьми приготовили почву.
Посмотрите, как будем сажать лук (показ посадки лука воспитателем).
Вот так надо сделать углубление в земле, найти, где у лука корешок и сажать в землю луковицу. А теперь вы сами будете сажать.
Дети сажают лук вместе с воспитателем по одной луковице.
Воспитатель: А что нужно еще для роста лука?
Вода.
Да вода, поэтому давайте польем его.
Воспитатель: Что еще нужно для роста?
Свет и тепло.
Правильно, теперь солнышко будет прогревать землю, а лучок расти.
И мы каждое утро будем наблюдать за ростом лука.