Людмила Целихова
Конспект НОД «Посадка лука» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Когда за окном еще зима, так приятно увидеть на подоконнике свежую зелень! Огород на подоконнике в группе является очень интересным занятием, когда хочется не только отведать свежие дары природы. И нет ничего приятнее, когда первая зелень поспевает прямо у ребят на глазах. Это может быть лук.
Мы с ребятами решили, что вырастить зеленый лук мы сможем. Приготовим землю в ящике и контейнер с водой. Дети с удовольствием принимают участие в работе в природном уголке.
Публикация «Конспект НОД „Посадка лука“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Выращивание на подоконнике лука способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь.
На Букву «Л» тут зреет Лук, Он для здоровья лучший друг. Хоть Лук порой до слёз доводит, Но со стола у нас не сходит. В салат порежем мы лучок, Иди, сорви скорей пучок.
Цель:
- Познакомить детей с разными способами посадки лука.
- Дать элементарные понятия о пользе натуральных продуктов.
- Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений.
- Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Программные задачи:
- Формировать у детей умения сажать лук в землю, закрепить знания, необходимые для роста растения;
- Закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;
- Учить детей самостоятельно насыпать землю в ящик и сажать лук.
- Воспитывать трудолюбие, развивать желание наблюдать за ростом лука, выращенного разными способами.
Словарь: корешок, росток, витамины, длинный, круглый.
Оборудование: ящик, лейка с водой, лук, контейнер, земля, ведро, совочки.
Ход НОД:
В-ль: Дети, когда за окном снег, а так хочется получить витамины, можно устроить на подоконнике «Мини-огород», посадить овощи. Отгадайте загадку: «В десять одежек плотно одет, Часто приходит к нам на обед. Но лишь за стол ты его позовешь, Сам не заметишь, как слезы прольешь.» (лук)
Раздается стук в дверь
(Входят мальчик и девочка, в руках у них игрушка – старичок и мешочек с луком.)
Старичок: В гости прихожу и зимой и летом. Поиграть с вами хочу. Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек». (В мешочке лук мелкий и крупный. Дети берут по одной луковице.)
Потрогайте луковицу и скажите: «Какая она?» (твердая, золотого цвета, можно снять шелуху и пошелестеть)
В-ль: Дети, можно из наших луковиц сделать круг, а в серединку положить большую луковицу. Проводится игра «Большие и маленькие». Можно собрать длинную гусеницу, начиная с самой большой.
В-ль: Дети, с луковицами мы поиграли, пора готовить ящик с землей. Машенька с Тимошей покажите, как вы умеете насыпать землю в ящик. Дети насыпают. Пора лучок посадить. Дети берут луковицы и сажают в землю.
В-ль: Ребятки, я скажу вам по секрету, что лук можно сажать не только в землю, но и в контейнер с водой. Мы будем наблюдать, где появятся первые перышки и где они быстрее будут расти.
В-ль: Молодцы ребятки, лук мы посадили, а чтобы он быстро вырос, что нужно делать?
Дети: Нужно поливать.
В-ль: Иди, Герман, полей лучок. Дети, мы сейчас поставим ящики на подоконник. Солнышко будет пригревать, землю и воду в ящиках согревать, вот и вырастет наш лучок. Лук очень полезный, в нем много витаминов. Если будем кушать лук, не будем болеть.
Почему от лука плачут? Говорят, он очень злой. Кто же злит его на даче? Почему же он такой? Я у бабушки спросила: — Расскажи мне, почему? И она мне объяснила, Разъяснила что к чему. Что лучок — полезный овощ, И никто его не злит. Он всегда спешит на помощь, От микробов защитит. Лук сырой, конечно, горький, А чеснок ещё горчей. Но зато помощник стойкий От простуды для людей.
В-ль: Теперь пора и поиграть. Проводится физкультминутка «Чиполлино»
Чиполлино потянулся – Раз нагнулся, два нагнулся, Руки вытянул, согнул И вперед шагнул!
Чиполлино потянулся – Раз нагнулся, два нагнулся, Руки вытянул, согнул И назад шагнул.
В конце занятия подвожу итог
В-ль: Ребятишки, что сегодня мы сажали? (лук) Для чего сажают лук? (чтобы выросла зелень) Витаминов много в нем? (много) Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье)
Мы с вами теперь будем лучок поливать и пробовать. Будьте здоровы, растите большими.