Тамангыз Аджаматова
Конспект занятия «Посадка гороха в уголке природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Посадка гороха в уголке природы».
Автор: Аджаматова Тамангыз Арсланалиевна.
Цели:
-Систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий.
-Формировать практические навыки посадки растений.
Публикация «Конспект занятия „Посадка гороха в уголке природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Фасоль, горох, бобовые
- Фасоль, горох. Посадка и выращивание
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
-Учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда.
Оборудование: картинка с изображением роста гороха, палочки для рыхления, лейка, земля, стаканчики, коробочка с камешками, альбомные листы, карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, пусть каждый приложит свою ладошку к ладошке товарища, почувствует его тепло, подарите улыбки друг другу.
Хорошее настроение помогает нам жить, учиться и справляться с трудностями. Пусть занятие принесет нам радость общения.
Сегодняшнее занятие, ребята, я хочу начать с отгадывания загадок.
Загадки:
1. Прежде, чем мы его съели
Все наплакаться успели.
Дети: Лук.
Воспитатель: Почему, вы, так думаете, что это лук?
Дети: Потому что когда его отчищаешь, всегда плачешь.
Воспитатель: Правильно. А вот еще загадка.
2. Лежит меж грядок
Зелен и сладок.
Дети: Огурец.
Воспитатель: Маша, почему ты так думаешь?
Маша: Потому что он зеленый и растет на грядке.
Воспитатель: Молодец! А вот еще загадка. Про что она? Отгадайте!
3. Дом зеленый тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда —
Треснул домик гладкий.
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
Воспитатель: Как вы думаете, что это?
Дети: Горох.
Воспитатель: Правильно, горох. Дети, а про что эти загадки? Как одним словом можно назвать?
Дети: Про овощи.
Воспитатель: А где растут овощи?
Дети: В огороде.
Воспитатель: А давайте сейчас на нашем подоконнике сделаем свой огород?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Семена, какого овоща мы с вами вчера замачивали?
Дети: горох.
Воспитатель: Молодцы. Горох. Вот какой горох вырастает (показывает картинку).
Если мы будем правильно за ним ухаживать, то он вырастет такой же, как на картинке. А это семена гороха, рассмотрите какого они цвета, размера, формы?
Дети: Зеленые, маленькие, круглые.
(Открывается дверь, входит младший воспитатель – Софья Николаевна. У нее в руках коробочка с мелкими камешками).
Софья Николаевна: Ребята, мне очень понравилось, как в прошлый раз, вы научили меня ухаживать за растениями. Теперь я могу поливать их и мыть. Сегодня, я хочу, чтобы вы научили меня выращивать новые растения. Вы мне поможете?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, чтобы наша Софья Николаевна лучше запомнила, давайте, мы ей расскажем, как это нужно делать с помощью картинки.
(Обсуждение идет по следующему плану)
1. Цель-картинка растения.
Дети: Софья Николаевна, какое растение, вы хотите вырастить?
Софья Николаевна: горох. Я его очень люблю. Особенно люблю гороховое пюре.
2. Предмет труда –картинка с изображением семени гороха.
Софья Николаевна: А давайте посадим мои камешки, ведь камешки так похожи на семена.
Воспитатель: Дети, что произойдет, если посадить камешки?
Дети: Растение не вырастет.
Софья Николаевна: Я не верю.
Воспитатель: Ну раз Софья Николаевна не верит, ребята, мы с вами посадим и камешки, и семена и проверим, что вырастет.
3. Материал-картинка с изображением земли.
4. Инструменты – палочки для рыхления и лейки.
5. Трудовые действия –картинка с изображением ямки в земле, в которой лежит семя, и лейки.
(Рассказ воспитателя и детей).
Воспитатель: А теперь, Софья Николаевна, посмотрите, мы все вместе покажем вам, как нужно сеять семена гороха.
Дети: Софья Николаевна, посмотрите, сначала в земле нужно сделать небольшую ямку, положить туда семя и полить.
Софья Николаевна: А я положу семя сверху, чтобы его было видно.
Дети: Нет, Софья Николаевна, так нельзя. Надо закопать, чтобы семена проросли?
Воспитатель: А что еще, ребята, нужно сделать?
Дети: Полить.
Воспитатель: Правильно. Только поливать нужно осторожно, по всему квадрату земли.
Воспитатель: Что нужно сделать с посевами?
Дети: Поставить на подоконник ближе к свету, поливать.
Воспитатель: Мы будем ухаживать за горохом, а кто первый заметит в каком стакане вырос росток, тот оденет на него корону.
6. Результат труда –картинка проросшего гороха.
Софья Николаевна: А я хочу получить готовый горох уже сегодня вечером.
Дети: Софья Николаевна, это невозможно.
Воспитатель: Правильно ребята! А почему?
Дети: Так ведь горох не успеет вырасти.
Воспитатель: Верно. Ведь растение растет медленно и постепенно. Должно пройти время.
7. Трудовые операции.
(Дети сажают в одних стаканчиках горох, а в других камешки, чтобы показать Буратино. Дальше берут альбомные листы, карандаши и делают зарисовки. В дальнейшем ведется длительное наблюдение за посадками).
Воспитатель: Ребята, Софья Николаевна, вы наверное очень устали. Давайте поиграем в игру.
Проводится игра «Как хозяйка сажала горох».
Дети: Шла хозяйка на базар,
На базар, на базар,
Покупать себе товар,
Да товар, да товар.
(Дети идут по кругу, хозяйка в центре круга, идет в противоположную сторону).
Покупала овощей,
Овощей, овощей,
И для супа, и для щей.
И купила вот горох
Думала на суп, суп,
На гороховый суп.
(Хозяйка делает «каблучок»)
Горох решила не варить,
Не варить, не варить.
Лучше в землю посадить,
Посадить, посадить,
Горох хозяйка намочила
На окошке посадила
(Хозяйка имитирует посадку гороха)
Хозяйка: Вырастай горох скорей,
Приглашу к себе гостей.
Дети: Поливай огород,
Огород, огород
От воды горох растет
Горох растет, горох растет.
(Хозяйка «поливает горох» - дети садятся на корточки и растут, поднимая руки вверх)
Хозяйка: Вышли стрелки хороши,
Хороши, хороши,
Дети: Ешьте гости от души,
От души, от души.
Итог:
1. Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?
2. Про какие овощи загадывали загадки?
3. Кого сегодня мы учили сажать горох?
4. Что вам больше всего запомнилось?
5. А что для вас было трудным?
Литература:
1. О. А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002г.
2. Н. В. Нищева, Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики / Н. В. Нищева. - М. : Детство-Пресс, 2011. - 80 c.
3. Н. Зайков, Загадки для детей 6-9 лет. Дачные загадки. Зайков Николай
2009г.