Алёна Колесникова
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Посадка гороха»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Посадка гороха».
Программное содержание:
Учить детей правильно проводить посадку семян в почву, предварительно сделать лунку, используя необходимый материал (палочки, баночки с водой, семена, клеенку, салфетки).
Тренировать дикцию и четкое произношение.
Развивать эстетическое переживание.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста „Посадка гороха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Фасоль, горох, бобовые
- Фасоль, горох. Посадка и выращивание
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Приучать детей бережно относиться к природе.
Оборудование: ящики, палочки, салфетки, фартуки и т. д.
В группе или в зале оборудовать сказочный домик и луг.
Воспитатель : Стоит домишко небольшой, в два оконца.
Оконца расписные,красивые, да ставеньки закрыты.
Стоит домишко и ждет, когда дети придут, оконца откроют и
увидят кто там живет. Домик этот волшебный.
В нем живут сказки и загадки.
Слушайте внимательно, начинается сказка.
Играет музыка. Появляется Петушок, а вокруг ходит Лиса.
Лиса: Петя, Петя, Петушок где ты, миленький дружок.
Для тебя я принесла и гороху и пшена.
Петушок выглядывает: Ты Лисичка не хитри, ты сперва меня найди, а потом из твоих круп, я сварю чудесный суп. Ну скорей меня ищи. Приготовься раз, два, три.
Играет музыка. Открывается другая створка, появляется ребенок с лопатой: (или взрослый).
Как у наших у ворот, мы вскопали огород. На зеленой грядке вырастут загадки.
- Ой, ребята, а вы любите загадки, (дети - да)
- Ну тогда приготовьтесь отгадывать, (появляется ребенок)
1. Расту в земле на грядке. Красная длинная, сладкая.
2. Уродилась я на славу
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи, меня ищи.
3. Сарафан, не сарафан
Платьице, не платьице,
А как будешь раздевать, Досыта наплачешься.
4. Круглый бок, желтый бок Сидит на грядке колобок Прирос к земле крепко Что это?
5. 5. В длинном домике зеленом Много кругленьких ребят, Меж собой они знакомы И все рядышком сидят, (горох)
Звучит музыка появляется Петушок и поет жалобно: По дороге Петя шел, Он горошенку нашел, А горошенка упала, Покатилась и пропала Ох-ох-ох, где-то вырастет горох
Воспитатель : Куда - же упала горошенка, поищите ее ребята.
И ты огородник поищи с нами. -Ох-ох-ох, где-то вырастет горох
Появляется Горошенка.
Воспитатель : А вот и горошенку нашли. Вот радость какая.
ребята, а вы знаете огородник к нам пришел
с сюрпризами дня вас и для Пети и для Горошенки
он что-то приготовил.
Огородник : Ребята, хотите поиграть, вот я для вас принес два
стручка гороха, вы умеете считать,
давайте посчитаем сколько горошенок в
одном стручке (5, а во втором (5).
Воспитатель : Сейчас я рассыплю горох, вы его соберете и
будете выполнять команды :
Стручок раскрывается, горошек рассыпается.
Дети собрали и посадили.
Дождь пошел горох взошел,
солнце светит растет горох и опять рассыпается
и т. д. (Игра проводится 3-4 раза).
Воспитатель; Молодцы ребята, а горошенка вам тоже
приготовила сюрприз.
Горошенка : Ребята, чтобы я стала такой,
меня как мои папа и мама,
меня надо сначала посадить в землю.
Воспитатель : дети, давайте посадим горох.
Огородник : Дети, а не рано ли вы пришли сажать горох.
Какое сейчас время года? (дети - весна).
А как вы определили, что сейчас весна?
(ответы детей : солнце светит ярче, теплее, почки на
деревьях, листики на сирени, первые цветы появились,
трава зеленеет, птицы прилетели, идет сев в полях и на
огороде).
- Ребята, а почему нельзя сажать зимой? (снег, холодно)
Воспитатель : Ну что, огородник на все вопросы мы ответили.
Приглашай в свой огород на посадку гороха.
Ребята, а вы хотите стать огородниками?
(дети одевают фартуки, помогают друг другу).
Затем подходят к воспитателю рассматривают
горошины (какой формы - круглой, на что похожи,
какого цвета-зеленые, желтые, рассматривают росток).
Воспитатель : Дети, чтобы горох смог вырасти, я его замочила
и он дал вот такой росток.
Сажать будем в ящики, здесь приготовлена земля,
на палочках метки на какую глубину сажать,
делаем лунку, убираем полоску и кладем горошинку ростком вверх, чтобы семена быстрее проросли поливаем их водой. (Дети под руководством воспитателя сажают горох, вытирают руки салфеткой).
Воспитатель : Чтоб растение росло и питалось и цвело,
Его надо поливать, пыль с листочков вытирать.
Рыхлить землю, удобрять и опрыскивать.
Надо помнить нам всегда ему плохо в холоде
И во тьме не может быть, лучик света должен быть.
На Руси была традиция, чтобы вырос хороший урожай водили хороводы. Мы с вами сейчас тоже встанем в хоровод.
Ребята, все растения любят тепло и свет, мы поставим свой горох на окошко ближе к свету и солнцу.