Лариса Дворянчук
Конспект занятия-опыта «Посадка гороха в уголке природы» с воспитанниками старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий.
Формировать практические навыки посадки растений.
Учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда.
Ход занятия
Воспитатель : Ребята, к нам в гости опять пришел Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй. Буратино.
Публикация «Конспект занятия-опыта „Посадка гороха в уголке природы“ с воспитанниками старшей группы» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Фасоль, горох, бобовые
- Фасоль, горох. Посадка и выращивание
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Буратино: Ребята, мне очень понравилось ухаживать за растениями, ведь вы научили меня правильно поливать и мыть растения. Но я хочу вырастить новые растения. Я очень прошу вас, ребята, научить меня. Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель : Хорошо, Буратино. Для того чтобы ты лучше запомнил, как это лучше делать, мы проведем опыт.
Воспитатель : Буратино, какое растение ты хочешь вырастить?
Буратино: Я предлагаю вырастить горох. Я так его люблю.
Воспитатель : Хорошо, вот у нас есть эти семена. Опишите их (дети и Буратино описывают)
Буратино: А я принес коробочку с камешками, ведь камешки так похожи на семена.
Воспитатель : Ребята, а что произойдет, если мы посадим камешки?
Дети: Растение не вырастет.
Буратино: Я не верю вам.
Воспитатель : Я предлагаю посадить камешки и семена и проверить, что вырастет? Я предлагаю модель посадки гороха.
1. Картинка с изображением гороха.
2. Картинка с изображением земли.
3. Картинка с изображением палочки для рыхления и лейки.
4. Картинка с изображением ямки в земле, в которой лежит семя, и лейки.
5. Картинка проросшего гороха.
Воспитатель : Опираясь на эту модель, ребята говорят, что надо сделать небольшую ямку в земле. Положить туда семя и полить.
Буратино: А мне палочка не нужна, я сделаю ямку своим длинным носом.
Дети: (объясняют Буратино, что так делать нельзя)
Буратино: Тогда я предлагаю не делать ямку. А положить семя сверху, чтобы его было видно.
Дети: (объясняют Буратино, почему семя необходимо закопать)
Буратино: Я хочу получить готовый горох уже сегодня вечером.
Дети: (объясняют, что это невозможно. Растение растет медленно и постепенно. Должно пройти время)
Воспитатель : Вот у нас ящики с землей. Давайте посадим в один ящик горох, а в другой – камешки.
А затем в паспорте наблюдений сделаем зарисовки посадки. И в дальнейшем будем наблюдать, и делать зарисовки.