Людмила Черяпкина
Конспект занятия в средней группе «Посадка семян гороха и фасоли в уголке природы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Посадка семян гороха и фасоли в уголке природы»
Цель: Систематизировать знания детей о процессе посадки растений.
Программные задачи:
- образовательные: формировать умение определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий, формировать практические навыки посадки растений;
- развивающие: развивать умение выделять отличительные признаки растений (на примере семян гороха, фасоли);
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Посадка семян гороха и фасоли в уголке природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Фасоль, горох, бобовые
- Фасоль, горох. Посадка и выращивание
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- воспитательные: поддерживать интерес к действию с предметами совместно с педагогом и самостоятельно, продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога и других детей, не перебивая, воспитывать исследовательский интерес к природе путем создания проблемных ситуаций и постановки опытов.
Форма проведения: совместная деятельность.
Методические приемы: введение игрового персонажа, показ, объяснение, вопросы, художественное слово.
Демонстрационный материал: игрушка бибабо «Мышка», дидактические картинки «Посев семян».
Раздаточный материал: семена, земля для посадки, горшочки, лопатка, леечка.
Ход деятельности:
Раздается стук в дверь.
В. : Кто-то к нам стучится в дверь. Кто же это? Да это же мышка.
В. : Здравствуй, Мышка. Почему ты такая грустная? Ребята, мышка сказала, что скоро весна, а припасов у нее осталось немного.
В. : Ребята, как быть? Может быть, мы поможем Мышке? Как? (Ответы детей).
Не грусти, Мышка! Мы с ребятами поможем тебе. Правда, ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принесла (Семена гороха, фасоли). Это семена. Что это? (Ответы детей).
Это семена гороха (Показ семян). Какие они? (Круглые, желтые).
Предлагаю детям выбрать из предложенных семян – семена гороха.
В. : Семена какого растения вы взяли? (Ответы детей). Кладите их на тарелочку рядом с картинкой гороха. А это семена фасоли. Какие они? (продолговатые, красные, гладкие). Выберите семена фасоли и положите их на тарелочку рядом с картинкой фасоли. Молодцы!
Посмотрите, у нас семена из влажной камеры, у них появился маленький корешок. Но прежде чем начать посадку семян, предлагаю отдохнуть.
Физминутка «Огород» (движения по тексту).
Мы лопатки взяли, землю раскопали
Грабли в руки взяли, грядки разровняли
Семена сажали, из лейки поливали.
Все под солнышком растет, ты расти наш огород.
В. : Отдохнули? Хорошо. Предлагаю вам пройти к столу, на котором разложены картинки с изображением процесса посадки семян. Обсуждение картинок:
1. Картинки с изображением семян гороха, фасоли.
2. Картинка с изображением земли.
3. Инструменты – картинка с изображением палочки для рыхления почвы и лейки.
4. Трудовые действия - картинка с изображением ямки в земле, в которой лежит семя, и лейки. Опираясь на эту картинку, дети говорят о том, что в земле надо сделать небольшую ямку, положить туда семя и полить.
5. Проблемная ситуация – что будет, если мы не будем поливать растение? (Предположения детей). Картинка растения с засохшими листьями. Вывод: растению необходима вода (влага).
6. Результат труда – картинка проросших семян.
После обсуждения, дети приступают к практической деятельности, которую сопровождают художественным словом.
В детский сад пришла весна,
Мы посеем семена
В черную земельку,
В мягкую постельку.
(Вот и посеяли. Теперь польем.)
Ты, горошек, уродись,
Над землею поднимись
С пышными цветами,
С крупными стручками!
Ты, фасолька, уродись
На нашей грядке,
Вкусная и сладкая.
В. : Вот, теперь у нас настоящий огород на окне расти будет. А тебе, Мышка, мы подарим семена гороха и фасоли, чтобы ты посадила у себе на огороде. Ребята, мышка нас благодарит и ей пора уже возвращаться в свою норку.
Подводится итог занятия.