Зеель Надежда Александровна
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Уход за растениями. Труд в уголке природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по экологическому воспитанию «Уход за растениями» (труд в уголке природы», в старшей группе №6 «Затейники».
Задачи:
1. Закреплять знания детей о правилах ухода за растениями, о последовательности выполнения работы;
2. Продолжать учить детей при выборе способа ухода ориентироваться на особенности внешнего строения растения;
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Уход за растениями, Труд в уголке природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята-дошколята. Экологические стенды и уголки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
3. Вызывать у детей желание ухаживать за растениями;
4. Воспитывать бережное отношение к растениям, прививать основы экологического воспитания.
Материалы и оборудование: лейки с водой, тряпочки, щетки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, горшки с растениями.
Предварительная работа: рассматривание растений в уголке природы; выбор растений, которые нуждаются в уходе.
Ход:
Перед детьми, на столах, стоят растения разные по форме и величине, с разными листьями, также приготовлены предметы по уходу за растениями (лейки с водой, тряпочки, щетки, опрыскиватель, палочки для рыхления).
Беседа с детьми:
- Ребята, какие растения растут в нашей группе? (Фиалки, папоротник, фикус и т. д.). Для чего они нам нужны? (Помогают очищать воздух).
- Что нужно сделать для того, чтобы растения хорошо росли? Как надо за ними ухаживать? Как надо поливать растения?
Предложить детям самим показать, с каких растений необходимо убирать пыль тряпочкой, а с каких щеточкой.
Воспитатель раздает детям инструменты. Показывает, как с помощью щетки очищать листья фиалки, не повреждая их. Растения с широкими листами протирают мокрыми тряпочками, а листья папоротника увлажняют с помощью опрыскивателя.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что сухие листья нужно удалять (показ как это правильно делать). После дети приступают к рыхлению земли. Землю нужно рыхлить не глубоко, чтобы случайно не повредить корни. При рыхлении дети обращают внимание на то, что земля сухая и поэтому растения необходимо полить.
Итог: - Что мы сегодня делали? Что узнали нового? Как ухаживали за растениями?
Воспитатель хвалит всех детей за работу.