Елена Беляева
«Поможем Снеговику». Открытое мероприятие по рисованию с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей интерес к рисованию.
Программное содержание:
Обучающие:
• продолжать учить детей рисовать предметы круглых форм; побуждать детей к дополнению нарисованного изображения деталями;
• закреплять умение детей определять и называть размер, форму предметов;
• совершенствовать знания детей о признаках времени года – зимы.
Развивающие:
• развивать внимание, воображение, умение правильно держать кисть, пользоваться краской.
Воспитательные:
Публикация «„Поможем Снеговику“, Открытое мероприятие по рисованию с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Рисование. Все материалы
- Снеговик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
• воспитывать у детей самостоятельность, активность, эмоциональную отзывчивость и желание помогать другим.
Словарная работа: активизировать и обогащать речь детей (зима, снеговик, Снежная королева, снежки).
Материал для занятия: проектор, ноутбук, мольберт, плоскостной снеговик, 2 корзины, снежки маленькие и большие, гуашь, тонированные листы в синий цвет А4, баночки с водой, салфетки, кисти № 6, ватные палочки.
Предварительная работа: чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, лепка на прогулке снеговика, рисование предметов округлых форм.
1. Организационный момент.
(Дети входят в зал. На интерактивной доске изображение зимнего пейзажа. Воспитатель обращает внимание детей на гостей).
В. : дети, посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся. А теперь, посмотрим друг на друга и улыбнемся… и гостям тоже улыбнёмся.
(Воспитатель обращает внимание детей на экран)
В. : обратите внимание на экран! Что на нём изображено? (ответы детей)
- Какое время года?
- Почему вы так думаете? (Предполагаемые ответы детей).
В. : правильно – это зима!
В. : во что вы любите играть зимой? (Предполагаемые ответы детей).
2. Основная часть
В. : давайте, вспомним, сделаем с вами снеговика?
(Проводится физкультминутка)
Раз – рука, два – рука - (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика! (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой! (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком. (растирают ладонями грудь)
Вот такой! (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы - (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик - (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег, метлою разметая (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает снеговик!
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)
(На экране появляется снеговик)
В. : посмотрите, какой он у нас получился!
(Вдруг под музыку, на экране появляется Снежная королева)
В. : ой, это кто? (Ответы детей)
С. Н. : как у вас весело, снеговика слепили и радуетесь? А я не люблю, когда радуются! И поэтому я сделаю так, что вы не будете радоваться…
(Слышится звук ветра и на экране снеговик разваливается, слышится его голос о помощи….)
В. : что случилось со снеговиком?
В. : почему он сломался?
В. : что же нам делать? Давайте попробуем ему помочь? А для этого нам надо собрать снеговика.
В. : из каких фигур он состоит? (Ответы детей)
Проводится дидактическая игра «Собери снеговика»
(Дети под музыку на мольберте собирают снеговика и по окончании работы, на экране появляется весёлый снеговик).
С. : спасибо вам дети! Как вас много и у вас так весело! Нарисуйте для меня друзей, чтобы мне тоже было весело.
В. : Нарисуем, дети?
(Воспитатель предлагает подойти детям к столам для выполнения работы).
(Воспитатель уточняет, из каких фигур состоит снеговик, какого цвета, во время рисования воспитатель следит за тем, как дети держат кисть и пользуются краской).
В. : молодцы, какие хорошие снеговики у вас получились!
(Рисунки остаются на столах)
В. : хотите поиграть в снежки?
В. : Снежная королева и снежки все перепутала. Ах, какая проказница! Давайте их разберём? Маленькие положим - в маленькую корзинку, большие - в большую.
Проводится дидактическая игра «Каждый снежок в свою корзинку»
В. : молодцы!
(Воспитатель предлагает прикрепить рисунок на мольберт)
В. : посмотрите, какие красивые снеговики у нас получились! Из каких фигур мы рисовали снеговика? Что нарисовали ему?
В. : дети, что мы сегодня делали? Собирали снеговика. Рисовали для него друзей. Разбирали снежки. Какие вы молодцы!
(Стук в дверь под музыку появляется снеговик)
Снеговик : спасибо вам дети! Вы помогли мне и даже нарисовали для меня друзей. За это я вас угощаю волшебными снежками. До свидания.
В. : А теперь пойдём в группу пробовать угощение!