елена руденко
Конспект НОД по математике в средней группе «Поможем снеговику запомнить геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в средней группе «Поможем снеговику запомнить геометрические фигуры».
Конспект НОД по математике в средней группе «Поможем снеговику запомнить геометрические фигуры».
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Поможем снеговику запомнить геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Цель: закреплять представления о геометрических фигурах : квадрате, прямоугольнике, треугольнике, круге; упражнять в счёте в пределах пяти; продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу; воспитывать желание помогать.
Материал демонстрационный : изображение снеговика, составленное из геометрических фигур; цифры.
Раздаточный материал : силуэты снеговиков, набор бумажных геометрических фигур (для украшения снеговиков, лист бумаги и кружок, клей.
Ход НОД.
- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто торопится к нам в гости.
Он из снега Конспект НОД по математике в средней группе «Поможем снеговику запомнить геометрические фигуры».
Цель: закреплять представления о геометрических фигурах : квадрате, прямоугольнике, треугольнике, круге; упражнять в счёте в пределах пяти; продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу; воспитывать желание помогать.
Материал демонстрационный : изображение снеговика, составленное из геометрических фигур; цифры.
Раздаточный материал : силуэты снеговиков, набор бумажных геометрических фигур (для украшения снеговиков, лист бумаги и кружок, клей.
Ход НОД.
- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто торопится к нам в гости.
Он из снега
Сделан ловко.
Вместо носа,
У него морковка,
Его гордость,
И краса! (снеговик)
- Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур состоит наш снеговик? (ответы детей)
- Сколько больших кругов у снеговика?
- Сколько маленьких кругов у снеговика?
- Сколько прямоугольников?
- А сколько треугольников?
- Ребята, вы, верно, считаете и отвечаете, но наш снеговик почему – то загрустил, как вы думаете почему? (ответы детей).
- Ну конечно, он хочет поиграть! А как вы думаете, какая у него самая любимая, зимняя игра? (ответы детей). Ну, конечно же, хоккей, и он хочет, что бы вы шайбу по хоккейному полю покатали.
Сидя за столом.
Перед детьми лист бумаги и чёрный кружок.
- Это шайба (показываю круг, а это ледовое поле (лист бумаги).
Положите шайбу на середину поля. Где лежит шайба?
- Шайба скользит по полю. Где остановилась шайба?
- А сейчас снеговик хочет, что бы шайба полетела вверх, а затем вниз и т. д.
- Ребята, снеговику очень нравится у нас в гостях, но у нас жарко и ему пора на улицу. Но вот беда, на улице ему грустно одному стоять, ему нужны друзья! (дети предлагают сделать снеговиков).
- Но сначала давайте снеговику покажем физминутку «Снежок».
ФИЗМИНУТКА
Раз, два, три, четыре, (загибают пальцы)
Мы с тобой снежок лепили, («лепят»)
Круглый, крепкий (сжимают кулачки, очень гладкий, (гладят ручки)
И совсем – совсем не сладкий. (грозят пальчиком)
Раз – подбросим,
Два – поймаем (приседают «ловят»,
Три – уроним (встают «роняют»,
И – сломаем (топают).
Перед детьми на столах лежат силуэты снеговиков, а дети должны из геометрических фигур выложить им головной убор, лицо и пуговицы. Дети приступают к раскладыванию геометрических фигур, а воспитатель интересуется, какую геометрическую фигуру они положили. Затем дети приклеивают геометрические фигуры. После окончания работы воспитатель спрашивает, из каких фигур они сделали пуговицы? Из каких фигур лицо? Сколько, каких фигур использовали? Чем похожи все снеговики? А чем они отличаются? и т. д.
Сделан ловко.
Вместо носа,
У него морковка,
Его гордость,
И краса! (снеговик)
- Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур состоит наш снеговик? (ответы детей)
- Сколько больших кругов у снеговика?
- Сколько маленьких кругов у снеговика?
- Сколько прямоугольников?
- А сколько треугольников?
- Ребята, вы, верно, считаете и отвечаете, но наш снеговик почему – то загрустил, как вы думаете почему? (ответы детей).
- Ну конечно, он хочет поиграть! А как вы думаете, какая у него самая любимая, зимняя игра? (ответы детей). Ну, конечно же, хоккей, и он хочет, что бы вы шайбу по хоккейному полю покатали.
Сидя за столом.
Перед детьми лист бумаги и чёрный кружок.
- Это шайба (показываю круг, а это ледовое поле (лист бумаги).
Положите шайбу на середину поля. Где лежит шайба?
- Шайба скользит по полю. Где остановилась шайба?
- А сейчас снеговик хочет, что бы шайба полетела вверх, а затем вниз и т. д.
- Ребята, снеговику очень нравится у нас в гостях, но у нас жарко и ему пора на улицу. Но вот беда, на улице ему грустно одному стоять, ему нужны друзья! (дети предлагают сделать снеговиков).
- Но сначала давайте снеговику покажем физминутку «Снежок».
ФИЗМИНУТКА
Раз, два, три, четыре, (загибают пальцы)
Мы с тобой снежок лепили, («лепят»)
Круглый, крепкий (сжимают кулачки, очень гладкий, (гладят ручки)
И совсем – совсем не сладкий. (грозят пальчиком)
Раз – подбросим,
Два – поймаем (приседают «ловят»,
Три – уроним (встают «роняют»,
И – сломаем (топают).
Перед детьми на столах лежат силуэты снеговиков, а дети должны из геометрических фигур выложить им головной убор, лицо и пуговицы. Дети приступают к раскладыванию геометрических фигур, а воспитатель интересуется, какую геометрическую фигуру они положили. Затем дети приклеивают геометрические фигуры. После окончания работы воспитатель спрашивает, из каких фигур они сделали пуговицы? Из каких фигур лицо? Сколько, каких фигур использовали? Чем похожи все снеговики? А чем они отличаются? и т. д.
Цель: закреплять представления о геометрических фигурах : квадрате, прямоугольнике, треугольнике, круге; упражнять в счёте в пределах пяти; продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу; воспитывать желание помогать.
Материал демонстрационный : изображение снеговика, составленное из геометрических фигур; цифры.
Раздаточный материал : силуэты снеговиков, набор бумажных геометрических фигур (для украшения снеговиков, лист бумаги и кружок, клей.
Ход НОД.
- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто торопится к нам в гости.
Он из снега
Сделан ловко.
Вместо носа,
У него морковка,
Его гордость,
И краса! (снеговик)
- Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур состоит наш снеговик? (ответы детей)
- Сколько больших кругов у снеговика?
- Сколько маленьких кругов у снеговика?
- Сколько прямоугольников?
- А сколько треугольников?
- Ребята, вы, верно, считаете и отвечаете, но наш снеговик почему – то загрустил, как вы думаете почему? (ответы детей).
- Ну конечно, он хочет поиграть! А как вы думаете, какая у него самая любимая, зимняя игра? (ответы детей). Ну, конечно же, хоккей, и он хочет, что бы вы шайбу по хоккейному полю покатали.
Сидя за столом.
Перед детьми лист бумаги и чёрный кружок.
- Это шайба (показываю круг, а это ледовое поле (лист бумаги).
Положите шайбу на середину поля. Где лежит шайба?
- Шайба скользит по полю. Где остановилась шайба?
- А сейчас снеговик хочет, что бы шайба полетела вверх, а затем вниз и т. д.
- Ребята, снеговику очень нравится у нас в гостях, но у нас жарко и ему пора на улицу. Но вот беда, на улице ему грустно одному стоять, ему нужны друзья! (дети предлагают сделать снеговиков).
- Но сначала давайте снеговику покажем физминутку «Снежок».
ФИЗМИНУТКА
Раз, два, три, четыре, (загибают пальцы)
Мы с тобой снежок лепили, («лепят»)
Круглый, крепкий (сжимают кулачки, очень гладкий, (гладят ручки)
И совсем – совсем не сладкий. (грозят пальчиком)
Раз – подбросим,
Два – поймаем (приседают «ловят»,
Три – уроним (встают «роняют»,
И – сломаем (топают).
Перед детьми на столах лежат силуэты снеговиков, а дети должны из геометрических фигур выложить им головной убор, лицо и пуговицы. Дети приступают к раскладыванию геометрических фигур, а воспитатель интересуется, какую геометрическую фигуру они положили. Затем дети приклеивают геометрические фигуры. После окончания работы воспитатель спрашивает, из каких фигур они сделали пуговицы? Из каких фигур лицо? Сколько, каких фигур использовали? Чем похожи все снеговики? А чем они отличаются? и т. д.