НаташаПарамонова
Открытое мероприятие во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе на тему :
«Путешествие в волшебный лес».
Воспитатель МБДОУ «детский сад №104» «Гуси-лебеди»
Парамонова Наталья Владимировна.
Программное содержание: Обобщать знание детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях. Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать. Развивать память, внимание, мышление. Закрепить счёт в пределах трёх. Продолжать составлять простое, распространённое предложение с однородными членами (описывать птиц, животных, деревья). Закрепить умение отвечать на вопросы, при помощи игрушек и картинок. Закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и детёнышей. Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года. Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому. Совершенствовать двигательный опыт детей. Приобщать детей к музыке, используя музыкальное сопровождение на физкультминутке. Формировать основы безопасности детей в лесу. Обогащать знания детей по теме, используя художественное слово на занятие.
Публикация «Открытое мероприятие во второй младшей группе» размещена в разделах
Материал: игрушка – лесовичок, конверт с письмом, деревья, магнитофон, фонограмма «Пение птиц», картинки птиц (воробей, сорока, синица, снегирь, дикие и домашние животные – игрушки, настольный домик, картинки «Деревья», отдельные лучики из бумаги, солнышко.
У входа встречаем гостей и здороваемся.
Ребята, проходите, садитесь. К нам пришло письмо от хозяина леса – Лесовичка. Давайте прочитаем, что он нам пишет.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У мене беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы исполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду.»
Ну что ребята, поможем Лесовичку? Но сначала давайте вспомним, правила поведения в лесу. (что нельзя делать в лесу –шуметь, ломать деревья, разводить огонь….) Молодцы! Тогда не будем терять время, сейчас встанем возле стульчиков, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (кружатся). Открывайте глаза. Вот мы свами и в лесу. (имитация леса).
- Что за лес? Ой, как грустно и темно. Не слышно пения птиц, шелеста травы, не слышно стрекотание и жужжание насекомых. Нужно обязательно помочь лесу. А где Лесовичок? Ах, вот ты где! Что ж ты спрятался? (под пеньком сидит Лесовичок). Наши детки умные, помогут расколдавать лес, и с каждым выполненным заданием в лесу станет светлее. (переход к столам с заданиями).
1. Задание :Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им, вспомнить их названия (показ картинок – деревьев). Рябина, берёза, дуб, ель – что общего у этих деревьев? (ствол, ветки, листочки). Чем отличается берёза от ели? Правильно, у берёзы – листочки, ствол белый, а у ели –иголочки, ствол коричневый. Справились с первым заданием, деревья ожили, и появляется первый лучик (на доске прикрепляется лучик).
2. Задание: Смешались дикие и домашние животные. Нужно домашних расселить возле дома, а диких возле леса. Дикие – лиса, медведь, волк… Где живет лиса в лесу? (в норе) .Медведь? (в берлоге). Белка? (в дупле). Что делает медведь зимой? Как можно сказать одним словом, какие это животные? (дикие). Домашние – свинья, лошадь, корова…. У свиньи кто детёныш? (поросёнок) А если их много (поросята). У лошади? (жеребёнок). У коровы? (телёнок) Что нам корова даёт? Как можно назвать одним словом какие это животные? (домашние). Почему мы их назвали домашними? Правильно потому что они живут в сарае, около дома. Справились и со вторым заданием. Появляется второй лучик.
Физкультминутка: включается фонограмма «шум ветра»
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо, ветер тише, тише, тише, а деревце всё выше, выше. Появляется третий лучик.
3. Задание: Что ты спрашиваешь Лесовичок? Какое время года? Как вы догадались ребята, что сейчас весна, а не зима? Правильно, растаял снег, солнышко греет, травка появилась…. Какая весна? Тёплая, красивая, солнечная, пасмурная. А если идёт дождь? Дождливая. Молодцы! Появляется четвёртый лучик.
4: Задание: В лесу становиться светлее. И у нас всё получается. Вот и птички в лес прилетели. Что это за птичка? Синица. Как узнали? Правильно, она маленькая. У неё есть голова, глазки, клюв…. Для чего птицам нужны крылья? Это кто? Воробей. Что ест воробей? Это кто? Сорока. Как узнали? А где любят сидеть птички? На дереве. Давайте мы их посадим на дерево и сосчитаем. Один…. предлагаю поиграть. Игра назавается «Собери птичку и узнай». Что это за птица? Снегирь. (собирают пазлы) включается фонограмма с пением птиц.
-Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло, запели птицы (включается фонограмма, прилетели бабочки, выползли насекомые. Наш Лесовичок благодарит нас и дарит угощение. Скажем ему до свидание. А нам пора в детский сад. Закройте глаза и повторяйте : «Повертелись, покружились и в саду мы очутились». Молодцы!
Где мы с вами сегодня были? В лесу. Что делали в лесу? Миша, что тебе понравилось больше всего? А тебе Маша? Когда мы выполняли все задания, что вы услышали? Пение птиц. Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло. Вы ребята, молодцы были активными, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо