Елена Беляева
«В поисках Деда Мороза» отрытое мероприятие с детьми второй младшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
отрытое мероприятие с детьми второй младшей группы
Цель: развивать у детей мышление, внимание, память.
Программное содержание:
• совершенствовать знания детей о признаках времени года – зимы;
• закреплять умение детей определять и называть размер, форму, цвет предметов;
• развивать умение слушать и понимать заданные инструкции, тонкую и общую моторику.
• приучать детей к вежливости (здороваться, прощаться);
• воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость и желание помогать другим.
Словарная работа: активизировать и обогащать речь детей.
Публикация «„В поисках Деда Мороза“ отрытое мероприятие с детьми второй младшей группы,» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Материал для занятия: проектор, ноутбук, мольберт, плоскостной снеговик, 2 елочки, шары для ёлочек, д/и «Собери снеговиков», «Найди пару».
Предварительная работа: чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, дидактические игры по сенсорному развитию.
1. Организационный момент.
(Дети входят в зал. На интерактивной доске изображение зимнего пейзажа. Воспитатель обращает внимание детей на гостей).
В. : дети, посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся. А теперь, посмотрим друг на друга и улыбнемся… и гостям тоже улыбнёмся.
(Воспитатель обращает внимание детей на экран)
В. : Посмотрите на экран что на нём изображено? (ответы детей)
- Какое время года?
- Почему вы так думаете? (Предполагаемые ответы детей).
В. : правильно – это зима! А зимой, какой у нас праздник? Кто придёт на этот праздник? (Предполагаемые ответы детей).
(Раздаётся стук в дверь)
В. : ой, кто это?
(Под музыку появляется зайчик).
2. Основная часть
Зайчик: здравствуйте!
- Я бегал по лесу и повстречал Дедушку Мороза, шёл он к вам на праздник. Он сказал мне, что Снежная королева сбила его с пути, и он не знает теперь как найти к вам дорогу. Вот беда…. Он сильно расстроился, ведь теперь не сможет придти к вам на праздник и принести вам подарки. Да и мне тоже (Зайчик плачет)
В. : дети, давайте поможем Деду Морозу? Зайчик ты не плачь. Беги домой и смотри сам не заблудись. Но как же нам помочь, я сама не знаю…
(Звучит музыка и на экране появляется Снегурочка)
В. : кто это? (Ответы детей)
Снегурочка: здравствуйте, дети! Вы не видели моего Дедушку Мороза?
Дети: мы сами хотим его найти и помочь ему найти к нам дорогу.
Снегурочка: А что случилось с ним? Какие вы молодцы! Может вы и мне поможете?
В. : А, что у тебя случилось?
Снегурочка: мы с подружками гуляли, в снежки играли, варежки намочили в снегу. Положили их сушить, а они перепутались. Помогите найти пару каждой варежке.
В. : дети, поможем Снегурочке?
(Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где лежат варежки)
- Сколько здесь варежек! Давайте поможем Снегурочке разобрать варежки по парам.
Дидактическая игра «Найди пару».
Дети выполняют задание, а воспитатель задает индивидуальные вопросы: - почему ты выбрал эту варежку?
- Какого цвета твои варежки?
- Какая фигура на них?
- Какого она цвета?
Снегурочка с экрана благодарит: спасибо вам дети! Пойду к подружкам, отнесу им варежки и попрошу их тоже помочь найти дорогу к Деду Морозу. В. : До свидания! Снегурочка нам точно поможет.
(Под музыку на экране появляется Снеговик)
В. : а это ещё кто? (Ответы детей)
Снеговик: здравствуйте дети, а куда вы идёте? (Ответы детей)
(Звук ветра и снеговик ломается)
В. : что с ним случилось? (Ответы детей) Почему он сломался?
В. : давайте поможем и соберём снеговика?
В. : из каких фигур состоит снеговик? (ответы детей)
Дети на мольберте собирают снеговика.
(На экране появляется снеговик)
Снеговик: дети, спасибо вам!
В. : Снеговик, а хочешь, чтобы тебе было веселей, мы сделаем тебе друзей. Сделаем, дети?
(Снеговик соглашается, а воспитатель предлагает подойти детям к столам и собрать их).
Дидактическая игра «Собери снеговика».
Снеговик: спасибо вам всем большое! Не поиграете со мной?
(Физкультминутка)
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)
Снеговик: удачи вам в поиске Деда Мороза.
В. : я совсем забыла скоро праздник, а у нас с вами не наряжены ёлочки.
В. : давайте с вами нарядим их? А какие они? Одинаковые или нет? (Ответы детей)
В. : на большую ёлочку мы повесим большие жёлтые шары, на маленькую – маленькие красные.
В. : молодцы! Какие красивые ёлочки стали! Давайте им споём песенку. И может быть, Деда мороз нас услышит.
(На экране появляется Д. М.)
Д. М. : кто это поёт? Слышу, слышу… Я вас услышал и направился к вам. Вы меня искали?
В. : да, а по дороге встретили…. Кого мы встретили? (снегурочку, помогли ей найти пару варежек, снеговика, помогли собрать его, он развалился от ветра, ёлочки украсил).
Д. М. : спасибо вам дети! Теперь я успею ко всем детям придти на праздник. Но я ещё не всем подарки приготовил, вот соберу их все и приду к вам на праздник. До скорой встречи.
(Машет рукой и исчезает с экрана)
(Стук в дверь. Появляется зайчик)
Зайчик: Д. М. сказал, что вы помогли ему и передал вам волшебные снежки. До свидания, ждите нас на праздник!
В. : до свидания!