Елена Новикова
Экологически-физкультурный досуг с детьми подготовительной к школе группы «В гости к снеговику»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к снеговику
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности
Задачи:
- обогащать представления детей о зиме;
- развивать ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу, внимание;
- воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательное отношение к персонажам, интерес к зимним играм-забавам.
Средства: ТСО, музыкальное сопровождение;
снежки в тазу (по количеству участников,
мал. обручи,
каталки(2 шт, игрушки – животные (по количеству детей,
гантели (по количеству детей,
Публикация «Экологически-физкультурный досуг с детьми подготовительной к школе группы „В гости к снеговику“» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Снеговик
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
самодельные морковки из картона на резинке (5-6 штук,
ткань белого цвета,
зефир в индивидуальной упаковке (по количеству участников).
Способы: подвижные игры, игровые упражнения, использование загадок, сюрпризный момент.
Участники: воспитатель - Зимушка, Снеговик, дети.
Ход досуга:
/дети заходят в зал (можно использовать любую песню о зиме для создания радостного настроения, например, песню «Белые снежинки» из кинофильма «Джентльмены удачи» слова И. Шаферана, музыка Г. Гладкова, их встречает Зимушка.
Зимушка
Здравствуйте, ребята. Давайте знакомиться. Я Зимушка-зима. Пришла из далёких краёв к вам на целых три месяца. Рады вы зиме?
Хотите со мной поиграть? (да)
Зимушка
Сейчас мы проверим, умеете ли вы отгадывать загадки.
Мошки белые порхают.
Не жужжат и не кусают,
Лишь, садясь к нам на реснички,
Превращаются в водичку -
Очень мелкие слезинки.
Называются.
(снежинки)
Зимушка
Молодцы! Давайте представим, что вы - снежинки. Лёгкие и красивые. Когда дует ветер, снежинки кружатся в воздухе и тихо падают на землю.
Подвижная игра «Снежинки и ветер»
/дети с воспитателем встают в круг, берутся за руки. По сигналу Зимушки: «Подул ветерок, разлетелись снежинки» дети разбегаются, плавно кружатся. По сигналу: «Ветер стих» дети садятся на корточки. Затем снова собираются в круг, и игра повторяется снова/
Зимушка
Вы так сильно кружились, что устроили настоящую метель. Много снега намело. Всё кругом белым – бело. У меня есть друг. Отгадайте, кто он.
Красный нос,
В руках метёлка.
Проживает рядом с ёлкой.
К холодам давно привык.
Кто же это?
(снеговик)
Зимушка
Хотите отправиться к нему в лес в гости? (да)
Игровое упражнение «След в след»
/дети выстраиваются друг за другом и по цепочке шагают за Зимушкой по дорожке со следами. Дети стараются идти по следам. Пока дети выполняют это упражнение, на пути появляется Снеговик.
Зимушка
Здравствуй, Снеговик. Познакомься с ребятами.
Снеговик
Здравствуйте, ребята
/дети здороваются/
Снеговик
Куда путь держите?
Зимушка
Мы шли к тебе в гости. Очень рады, что ты встретился нам на пути.
Снеговик
Я тоже рад. Раз мы встретились, давайте поиграем в «Забавы со снежками».
Зимушка
Отличная идея! Для этого нам нужно перестроится в колонну.
Игровое упражнение «Забавы со снежками»
/Дети перестраиваются в колонну. Около первого участника таз со снежками. Снежки должны быть заготовлены заранее. Снеговик держит в руках обруч и стоит перед колонной на расстоянии 1-1,5 м. По команде Зимушки: «Раз – два! Не зевай! А давай, снежки бросай!» дети по очереди бросают снежок Снеговику в обруч, затем встают в конец колонны. Снеговик может держать обруч по-разному: впереди себя горизонтально земле, слева или справа, перпендикулярно земле. Упражнение можно повторить несколько раз/
Снеговик
Молодцы! Ловкие ребята! Теперь помогите собрать снежки в таз.
Игровое упражнение «Собери снежки»
/по сигналу Снеговика : «Раз – два! Не зевай! А снежки собирай!» дети выполняют задание. Затем Снеговик хвалит детей, поднимает таз и, как бы нечаянно, спотыкается и вываливает все снежки. Дети снова собирают снежки. Упражнение можно повторить несколько раз. В конце снеговик благодарит детей и накрывает таз со снежками белой тканью/
Снеговик
Молодцы! Настоящие помощники!
Снеговик
Вы не замёрзли? А в снежном лесу заблудились зверюшки. Они сидят под елкой и мерзнут. Вы поможете им добраться до дома? (дети отвечают)А для этого нужно быть сильны, вы сильные ребята?
Зимушка
Наши ребятки очень сильные сейчас мы это покажем. Перестроение в две колонны из центра.
ОРУ с гантелями
1. И. п. —основная стойка, руки с гантелями вдоль туловища.
1—руки в стороны; 2—руки к плечам;
3—руки в стороны; 4 —вернуться в исходное положение. (6-7раз)
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки с гантелями на пояс.
1—руки в стороны; 2 —наклон вправо, правая рука вниз, левая вверх;
3 —выпрямиться, руки в стороны; 4 —исходное положение. То же влево. (6 раз)
3. И. п. — основная стойка руки на пояс.
1—2 —присесть, руки с гантелями вперед;
3—4 — вернуться в исходное положение (6-7раз)
4. И. п. — основная стойка, руки с гантелями внизу.
1— руки в стороны; 2 —мах правой ногой вперед-вверх, гантели под коленом
3—руки в стороны; 4 — исходное положение. То же левой ногой. (6 раз)
5. И. п. — основная стойка, руки на пояс.
На счет 1-8 прыжки на двух ногах под счет воспитателя; 3-4 раза.
Снеговик
Какие вы – сильные все ребята! Нам пора на помощь к животным!
Эстафета «Перевези зверей»
Команды стоят на одной стороне зала, на другой находятся две елочки, а под ними игрушки-зверята.
Первый участник едет на каталке-машине к елке, берет одного из зверей, сажает и везет к своей команде. После этого бежит следующий, и так до тех пор, пока все зверята не доберутся домой.
Снеговик
/поворачивается к детям, обращается к ним/Молодцы, всем зверятам помогли
Ну, а вы будете теперь моими помощниками. И станете снеговиками.
/ Зимушка надевают детям на нос морковки с помощью резинки/
Подвижная игра «Снеговики - ловишки»
/ по сигналу Зимушки: «Раз – два – три! Лови!» дети разбегаются по площадке,
снеговик, догнав ребёнка, может поменяться с ним ролями: отдать морковку. В таком случае он становится убегающим. А пойманный соответственно снеговиком, он надевает морковку. /
/во время игры воспитатель незаметно заменяет снежки в тазу на зефир. Лучше купить поштучный зефир в индивидуальных упаковках/
Снеговик
Ребята, замечательно мы с вами поиграли. Очень рад, что познакомился с вами. Хочу вам сделать подарок.
Зимушка
Молодец, снеговик! Хорошая у тебя идея! Но что же ты можешь подарить ребятам?
Снеговик
/задумывается, подходит к тазу, где лежали снежки/
А подарю - ка я ребятам снежки.
Зимушка
Мы будем провожать сейчас ребят в группу. Ребята, что произойдёт со снежками в группе? (они растают)
Зимушка
Почему? (снег в тепле тает)
Зимушка
Да и к чему ребятам снежки?
Снеговик
Мои снежки можно есть. Они не растают.
Зимушка
Ребята, разве можно есть снежки? (нет)
Зимушка
Почему? (можно заболеть)
Снеговик
Ну, что вы! Я не хочу, чтобы мои друзья заболели. Снежки давно превратились в угощение.
/убирает ткань с таза, угощает детей зефиром/
Зимушка
Здорово придумал! Но твои снежки в упаковке, давай проверим, как ребятки знают правила поведения в лесу. Для этого поиграем все вместе в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
***
Если я приду в лесок
И сломаю ветку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Зимушка: Вот мы с вами и повторили правила поведения в лесу, чтобы нашим лесным друзьям хорошо жилось.
Зимушка: Но, а нам пора отправляться в сад, а нашем другу Снеговику на новые приключения.
Ребята давайте вспомним, что с нами произошло интересного (ответы детей). А что мы обычно делаем после зимней прогулке? (пьём чай с лимоном, вареньем и медом) А что бы не обжечься возьмём чашки чаем и подуем на него (дыхательная гимнастика). Теперь я всех приглашаю в группу на чаепитие с угощением Снеговика.