стебунова наталья
Конспект «Поможем пингвиненку Пину» с использованием ИКТ — технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для познавательного и художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста по теме «Пингвины»
Задачи:
Образовательные:
-закреплять у детей элементарные представления об Антарктиде.
-закрепить знания детей об условиях жизни пингвинов, особенностях и повадках
Развивающие:
- побуждать детей к общению, к решению проблемных ситуаций;
-обогащать и активизировать словарный запас детей;
- продолжать развивать связную речь;
- формировать творческие способности, мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект „Поможем пингвиненку Пину“ с использованием ИКТ — технологий» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
-способствовать развитию познавательного интереса детей.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание оказать помощь ближнему, желание работать в группе и индивидуально.
Виды деятельности: познавательно - исследовательская (познание природного мира, художественно-эстетическая (лепка, игровая, двигательная, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми)
Основной вид деятельности: познавательно - исследовательская
Словарь: материк, айсберг, альбатрос, буревестник, подкожный жир, императорский пингвин, пингвин адели.
Оборудование: мультимедиа, покрывало, пазл «Пингвин», лабиринты, макет Антарктиды, пластилин, стеки
Цель: создать условия для познавательного и художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста по теме «Пингвины»
Задачи:
Образовательные:
-закреплять у детей элементарные представления об Антарктиде.
-закрепить знания детей об условиях жизни пингвинов, особенностях и повадках
Развивающие:
- побуждать детей к общению, к решению проблемных ситуаций;
-обогащать и активизировать словарный запас детей;
- продолжать развивать связную речь;
- формировать творческие способности, мелкую моторику рук;
-способствовать развитию познавательного интереса детей.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание оказать помощь ближнему, желание работать в группе и индивидуально.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская (познание природного мира, художественно-эстетическая (лепка, игровая, двигательная, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми)
Основной вид деятельности: познавательно-исследовательская
Словарь: материк, айсберг, альбатрос, буревестник, подкожный жир, императорский пингвин, пингвин адели.
Оборудование: мультимедиа, покрывало, пазл «Пингвин», лабиринты, макет Антарктиды, пластилин, стеки
Ход:
1. Вводная часть. Организационный момент, постановка проблемы.
- Ребята, к нам пришло видеосообщение, хотите я вам его прочитаю.
Слайд 1.
Здравствуйте, я пингвиненок Пин,
Я заблудился среди льдин,
И потерял семью, друзей,
Помогите мне скорей.
-Как вы думаете, мы сможем помочь пингвинёнку Пину? Как мы ему поможем?
2. Основная часть. Создание проблемной ситуации.
- Где находится материк Антарктида?
Слайд 2.
Посмотрите, как на карте выглядит южный полюс и материк Антарктида
-Как вы думаете, почему Антарктиду изображают белым цветом?
- Как вы думаете, на чем можно добраться до Антарктиды?
-Ребята, но у нас в группе нет ничего, на чем можно путешествовать, посмотрите, только стульчики и шарики. Что мы можем придумать? (варианты ответов)
-Из чего состоит воздушный шар? Можем ли мы построить корзину из стульчиков? (Дети строят корзину из стульчиков)
-Сейчас мы с вами перенесемся на материк Антарктиду. Возьмите каждый по шарику, садитесь поудобнее в корзину. Полетели!
Воздушный шарик наш взлети,
В Антарктиду привези.
-Вот мы с вами и в Антарктиде.
Слайд 3.
Посмотрите, вся земля покрыта льдом.
Слайд 4.
-Что мы видим? В Антарктиде много - Айсбергов. Кто знает, что такое айсберг? На поверхности воды видна лишь небольшая его часть, остальная скрыта под водой.
Слайды: 5,6,7
-Но, не смотря на холод, в Антарктиде обитают животные.
-Каких животных вы знаете? (дети называют животных)
На слайде вы видите касатку, киты, тюлени.
Так же в Антарктиде живут и птицы. Каких вы птиц знаете?
Слайд 8
-Для чего мы с вами отправились в Антарктиду?
Для этого нам нужно выполнить задания.
-Кто хочет помочь вывести из лабиринта пингвиненка и привести его к друзьям?
- Кто хочет собрать картинку семьи Пина?
(1 команда собирает пазл «Семья пингвинёнка», 2 команда «выводит» пингвиненка из лабиринта.)
Физминутка.
В Антарктиде – чудо птица, - (руки в стороны, взмах крыльев)
Что мороза не боится, (трем себя руками)
До чего Пингвин хорош, (показ пингвина)
С музыкантом очень схож! (музыкант на барабане играет)
-Молодцы, у вас хорошо получается.
Посмотрите на экран.
Слайд 9
-Кто знает, как называется этот вид пингвинов?
- Как вы догадались?
- Пингвины звери или птицы?
- Чем же эти птицы необычны?
- Почему пингвины не мерзнут?
-Чем покрыто тело пингвина?
- Почему перья пингвинов не мокнут?
- Как выглядят пингвины?
- Чем они питаются?
- Как они высиживают яйца?
- Где воспитываются птенцы?
- Как пингвины согреваются в непогоду?
Продуктивная деятельность детей. Лепка и размещение пингвинов на макете.
- Ребята, мы уже нашли семью и друзей Пину, давайте мы с вами ещё и слепим их. Расскажите, как будете делать пингвина при помощи схемы (рассказ детей,
Дети лепят пингвинов и расставляют на макете Антарктиды
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад
На воздушный шар садимся,
Скорей домой мы возвратимся
- Вот и оказались мы с вами в детском саду.
-Что важного мы сделали для Пина?
- Что интересного вы для себя узнали?
-Какие задания выполняли?
-Что было самым интересным?
-Что бы вы хотели ещё узнать?