Приложение МААМ

Конспект «Поможем пингвиненку Пину» с использованием ИКТ — технологий

стебунова наталья
Конспект «Поможем пингвиненку Пину» с использованием ИКТ — технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для познавательного и художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста по теме «Пингвины»

Задачи:

Образовательные:

-закреплять у детей элементарные представления об Антарктиде.

-закрепить знания детей об условиях жизни пингвинов, особенностях и повадках

Развивающие:

- побуждать детей к общению, к решению проблемных ситуаций;

-обогащать и активизировать словарный запас детей;

- продолжать развивать связную речь;

- формировать творческие способности, мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект „Поможем пингвиненку Пину“ с использованием ИКТ — технологий» размещена в разделах

-способствовать развитию познавательного интереса детей.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание оказать помощь ближнему, желание работать в группе и индивидуально.

Виды деятельности: познавательно - исследовательская (познание природного мира, художественно-эстетическая (лепка, игровая, двигательная, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми)

Основной вид деятельности: познавательно - исследовательская

Словарь: материк, айсберг, альбатрос, буревестник, подкожный жир, императорский пингвин, пингвин адели.

Оборудование: мультимедиа, покрывало, пазл «Пингвин», лабиринты, макет Антарктиды, пластилин, стеки

Цель: создать условия для познавательного и художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста по теме «Пингвины»

Задачи:

Образовательные:

-закреплять у детей элементарные представления об Антарктиде.

-закрепить знания детей об условиях жизни пингвинов, особенностях и повадках

Развивающие:

- побуждать детей к общению, к решению проблемных ситуаций;

-обогащать и активизировать словарный запас детей;

- продолжать развивать связную речь;

- формировать творческие способности, мелкую моторику рук;

-способствовать развитию познавательного интереса детей.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание оказать помощь ближнему, желание работать в группе и индивидуально.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская (познание природного мира, художественно-эстетическая (лепка, игровая, двигательная, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми)

Основной вид деятельности: познавательно-исследовательская

Словарь: материк, айсберг, альбатрос, буревестник, подкожный жир, императорский пингвин, пингвин адели.

Оборудование: мультимедиа, покрывало, пазл «Пингвин», лабиринты, макет Антарктиды, пластилин, стеки

Ход:

1. Вводная часть. Организационный момент, постановка проблемы.

- Ребята, к нам пришло видеосообщение, хотите я вам его прочитаю.

Слайд 1.

Здравствуйте, я пингвиненок Пин,

Я заблудился среди льдин,

И потерял семью, друзей,

Помогите мне скорей.

-Как вы думаете, мы сможем помочь пингвинёнку Пину? Как мы ему поможем?

2. Основная часть. Создание проблемной ситуации.

- Где находится материк Антарктида?

Слайд 2.

Посмотрите, как на карте выглядит южный полюс и материк Антарктида

-Как вы думаете, почему Антарктиду изображают белым цветом?

- Как вы думаете, на чем можно добраться до Антарктиды?

-Ребята, но у нас в группе нет ничего, на чем можно путешествовать, посмотрите, только стульчики и шарики. Что мы можем придумать? (варианты ответов)

-Из чего состоит воздушный шар? Можем ли мы построить корзину из стульчиков? (Дети строят корзину из стульчиков)

-Сейчас мы с вами перенесемся на материк Антарктиду. Возьмите каждый по шарику, садитесь поудобнее в корзину. Полетели!

Воздушный шарик наш взлети,

В Антарктиду привези.

-Вот мы с вами и в Антарктиде.

Слайд 3.

Посмотрите, вся земля покрыта льдом.

Слайд 4.

-Что мы видим? В Антарктиде много - Айсбергов. Кто знает, что такое айсберг? На поверхности воды видна лишь небольшая его часть, остальная скрыта под водой.

Слайды: 5,6,7

-Но, не смотря на холод, в Антарктиде обитают животные.

-Каких животных вы знаете? (дети называют животных)

На слайде вы видите касатку, киты, тюлени.

Так же в Антарктиде живут и птицы. Каких вы птиц знаете?

Слайд 8

-Для чего мы с вами отправились в Антарктиду?

Для этого нам нужно выполнить задания.

-Кто хочет помочь вывести из лабиринта пингвиненка и привести его к друзьям?

- Кто хочет собрать картинку семьи Пина?

(1 команда собирает пазл «Семья пингвинёнка», 2 команда «выводит» пингвиненка из лабиринта.)

Физминутка.

В Антарктиде – чудо птица, - (руки в стороны, взмах крыльев)

Что мороза не боится, (трем себя руками)

До чего Пингвин хорош, (показ пингвина)

С музыкантом очень схож! (музыкант на барабане играет)

-Молодцы, у вас хорошо получается.

Посмотрите на экран.

Слайд 9

-Кто знает, как называется этот вид пингвинов?

- Как вы догадались?

- Пингвины звери или птицы?

- Чем же эти птицы необычны?

- Почему пингвины не мерзнут?

-Чем покрыто тело пингвина?

- Почему перья пингвинов не мокнут?

- Как выглядят пингвины?

- Чем они питаются?

- Как они высиживают яйца?

- Где воспитываются птенцы?

- Как пингвины согреваются в непогоду?

Продуктивная деятельность детей. Лепка и размещение пингвинов на макете.

- Ребята, мы уже нашли семью и друзей Пину, давайте мы с вами ещё и слепим их. Расскажите, как будете делать пингвина при помощи схемы (рассказ детей,

Дети лепят пингвинов и расставляют на макете Антарктиды

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад

На воздушный шар садимся,

Скорей домой мы возвратимся

- Вот и оказались мы с вами в детском саду.

-Что важного мы сделали для Пина?

- Что интересного вы для себя узнали?

-Какие задания выполняли?

-Что было самым интересным?

-Что бы вы хотели ещё узнать?

Публикации по теме:

«Поможем зайчонку вернуться домой». Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе поздней осенью. Задачи приоритетной образовательной.

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6–7 лет Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет Составила музыкальный руководитель МАДОУ.

Конспект НОД с детьми средней группы с использованием интерактивных технологий «Поможем Петрушке одеться» Конспект НОД с детьми средней группы с использованием интерактивных технологий «Поможем Петрушке одеться» Автор: воспитатель ГБДОУ детского.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе с использованием ИКТ «Поможем кошечке» Тема: «Поможем кошечке». Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникавное развитие. Цель: развитие.

Конспект образовательной игровой ситуации «Поможем Пину собрать грузовые машины» (средняя группа) Конспект образовательной игровой ситуации: «Поможем Пину собрать грузовые машины» (средняя группа) Воспитатель МБДОУ КР ОО «Детский сад.

Конспект занятия «Деревья видят сны» с использованием технологий ИКТ Цели: научить детей рисовать дерево, передавать в рисунке его строение: ствол, ветки разной величины. Задачи: • закрепить у детей навыки.

Конспект занятия «Потерянные вещи» с использованием технологий ИКТ, здоровьесберегающих технологий По мотивам произведений К. И. Чуковского. Коррекционно- образовательные задачи: 1. Закреплять знания детей о произведениях К. И. Чуковского.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных технологий «Федорино горе» Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей со свойствами соли, как материалом для художественного творчества. Продолжать закреплять.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Мой друг-мяч» Закреплять выполнение основных видов движений осознано, быстро и ловко в форме круговой тренировки; 1. Развивать координацию движений, общую.

Технологическая карта НОД в старшей группе в форме игры-путешествия «В гости к пингвиненку Ло-ло» Технологическая карта НОД в старшей группе Игра-путешествие «В гости к пигвиненку Ло-ло» Воспитатель: Веселова Елена Михайловна МБДОУ «Зыковский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Поможем пингвиненку Пину» с использованием ИКТ — технологий
Опубликовано: 7 января 2017 в 08:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Поможем пингвиненку Пину» с использованием ИКТ — технологий» (включая файлы) размещена пользователем стебунова наталья (УИ 108690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД