Светлана Барышева
Конспект занятия с использованием нетрадиционных технологий «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей со свойствами соли, как материалом для художественного творчества.
Продолжать закреплять у детей умение выполнять несложную композицию на бумаге солью.
Продолжать закреплять знания цветов.
Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях К. Чуковского.
Развивающие:
Развивать у детей речь, воображение, эмоциональность, внимание, мелкую моторику, инициативу, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые образы и предметы.
Развивать эстетическое восприятие.
Развивать диалогическую речь детей.
Публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционных технологий „Федорино горе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, взаимопомощь и эстетический вкус.
Вызвать интерес к аппликации солью по украшению посуды для Федоры.
Воспитывать положительное отношение детей к своим работам и работам своих сверстников.
Ход занятия :
Организационно-мотивационный этап
Дети заходят в группу. Обращают внимание на гостей. Здороваются. Спрашивают у гостей: Как у вас дела?
Как настроение?
Как ваше здоровье? Знакомятся.
Вос-ль: «Тише дети не шумите, нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока.
Воспитатель обращает внимание детей на экран. Фрагмент мультфильма «Федорино горе»
Вос-ль: Как называется эта сказка? (Федорино горе)
Кто её автор? (К. И. Чуковский)
Какой он писатель? (детский)
А почему его называют детским писателем?
Что сбежало от Федоры? (тарелки и чашки)
Как это можно назвать одним словом? (посуда)
А почему они убежали от неё?
Как нужно обращаться с посудой?
Вос-ль: «Да, была у Федоры посуда,
Да обращалась она с ней худо.
Но без посуды ей беда
И ни туда и не сюда.
Но стала, ребята, Федора добрей,
Что- то случилось с ней.
Стала посуду мыть,
Ухаживать и любить.
Но вот беда, Федора рисунки у посуды смыла навсегда».
Основной этап
Вос-ль: Ребята, поможем Федоре?
А как мы можем помочь? (украсить посуду.)
А как можно украсить посуду? (разукрасить, наклеить,.)
Но у нас нет на столе красок.
А это что? (соль)
Какого цвета соль? (белая)
На что похожа соль?
Что можно о ней сказать ещё? (мелкая, рассыпчатая ….)
Для чего нужна соль? (солить еду, пищу, суп.)
Опыт с солью.
Воспитатель предлагает детям опустить соль в воду.
Вос-ль: Что произошло с солью? (она опустилась на дно стакана)
А если мы её размешаем ложкой в воде, то что произойдёт с солью?
(она растает, раствориться, исчезнет)
Какая стала вода? (такая же, прозрачная.)
Воспитатель обращает внимание детей на цветную соль.
Вос-ль: Каких цветов соль мы видим (красная, жёлтая, зелёная, синяя)
А как можно получить такую соль (покрасить гуашью, красками.)
Воспитатель предлагает детям опустить цветную соль в воду.
Вос-ль: Что произошло с солью? (соль так же опустилась на дно стакана)
А какая стала вода (по цвету соли)
Почему (потому что соль покрашена краской)
Вода в первом стакане какая? (обычная, прозрачная)
А во втором? (жёлтая.)
Дети делают обобщение: когда мы растворяли обычную, белую соль то вода оставалась прозрачной, а когда цветную то вода приобретала цвет соли. (сравнивают стаканы)
Вос-ль: Мы можем украсить посуду цветной солью? (да)
Физкультминутка: «Посуда»
«Вот большой стеклянный чайник (дети надувают животики)
Очень важный как начальник (одна рука на поясе другая делает носик)
Вот фарфоровые чашки (приседают 1 рука на поясе)
Очень хрупкие бедняжки.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке (вытягивают руки и смыкают над головой)
Вот пластмассовый поднос,
он посуду вам принёс (наклон вперёд и вытягивают руки).
Дети разбирают заготовки посуды с подноса.
Вос-ль: Какая посуда у нас? (без рисунка, белая, чистая.)
Что надо сделать? (украсить)
Что понадобится для работы? (соль, клей, кисточка, салфетка,
клеёнка)
Пальчиковая гимнастика: «Помощники»
«1,2,3,4. Мы посуду перемыли
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали.»
Работа детей. (звучит музыка)
Оценочно-рефлексивный этап
Вос-ль: Какая замечательная и красивая получилась посуда. К анализу работ привлечь детей. Всю сделанную вами посуду отправим посылкой Федоре. Кому понравилось работать с солью тот возьмет себе солнышко, а кому не понравилось тучку и поместим свой выбор на мольберт.