МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием нетрадиционных технологий «Федорино горе»

Светлана Барышева
Конспект занятия с использованием нетрадиционных технологий «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей со свойствами соли, как материалом для художественного творчества.

Продолжать закреплять у детей умение выполнять несложную композицию на бумаге солью.

Продолжать закреплять знания цветов.

Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях К. Чуковского.

Развивающие:

Развивать у детей речь, воображение, эмоциональность, внимание, мелкую моторику, инициативу, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые образы и предметы.

Развивать эстетическое восприятие.

Развивать диалогическую речь детей.

Публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционных технологий „Федорино горе“» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, взаимопомощь и эстетический вкус.

Вызвать интерес к аппликации солью по украшению посуды для Федоры.

Воспитывать положительное отношение детей к своим работам и работам своих сверстников.

Ход занятия :

Организационно-мотивационный этап

Дети заходят в группу. Обращают внимание на гостей. Здороваются. Спрашивают у гостей: Как у вас дела?

Как настроение?

Как ваше здоровье? Знакомятся.

Вос-ль: «Тише дети не шумите, нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока.

Воспитатель обращает внимание детей на экран. Фрагмент мультфильма «Федорино горе»

Вос-ль: Как называется эта сказка? (Федорино горе)

Кто её автор? (К. И. Чуковский)

Какой он писатель? (детский)

А почему его называют детским писателем?

Что сбежало от Федоры? (тарелки и чашки)

Как это можно назвать одним словом? (посуда)

А почему они убежали от неё?

Как нужно обращаться с посудой?

Вос-ль: «Да, была у Федоры посуда,

Да обращалась она с ней худо.

Но без посуды ей беда

И ни туда и не сюда.

Но стала, ребята, Федора добрей,

Что- то случилось с ней.

Стала посуду мыть,

Ухаживать и любить.

Но вот беда, Федора рисунки у посуды смыла навсегда».

Основной этап

Вос-ль: Ребята, поможем Федоре?

А как мы можем помочь? (украсить посуду.)

А как можно украсить посуду? (разукрасить, наклеить,.)

Но у нас нет на столе красок.

А это что? (соль)

Какого цвета соль? (белая)

На что похожа соль?

Что можно о ней сказать ещё? (мелкая, рассыпчатая ….)

Для чего нужна соль? (солить еду, пищу, суп.)

Опыт с солью.

Воспитатель предлагает детям опустить соль в воду.

Вос-ль: Что произошло с солью? (она опустилась на дно стакана)

А если мы её размешаем ложкой в воде, то что произойдёт с солью?

(она растает, раствориться, исчезнет)

Какая стала вода? (такая же, прозрачная.)

Воспитатель обращает внимание детей на цветную соль.

Вос-ль: Каких цветов соль мы видим (красная, жёлтая, зелёная, синяя)

А как можно получить такую соль (покрасить гуашью, красками.)

Воспитатель предлагает детям опустить цветную соль в воду.

Вос-ль: Что произошло с солью? (соль так же опустилась на дно стакана)

А какая стала вода (по цвету соли)

Почему (потому что соль покрашена краской)

Вода в первом стакане какая? (обычная, прозрачная)

А во втором? (жёлтая.)

Дети делают обобщение: когда мы растворяли обычную, белую соль то вода оставалась прозрачной, а когда цветную то вода приобретала цвет соли. (сравнивают стаканы)

Вос-ль: Мы можем украсить посуду цветной солью? (да)

Физкультминутка: «Посуда»

«Вот большой стеклянный чайник (дети надувают животики)

Очень важный как начальник (одна рука на поясе другая делает носик)

Вот фарфоровые чашки (приседают 1 рука на поясе)

Очень хрупкие бедняжки.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке (вытягивают руки и смыкают над головой)

Вот пластмассовый поднос,

он посуду вам принёс (наклон вперёд и вытягивают руки).

Дети разбирают заготовки посуды с подноса.

Вос-ль: Какая посуда у нас? (без рисунка, белая, чистая.)

Что надо сделать? (украсить)

Что понадобится для работы? (соль, клей, кисточка, салфетка,

клеёнка)

Пальчиковая гимнастика: «Помощники»

«1,2,3,4. Мы посуду перемыли

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.»

Работа детей. (звучит музыка)

Оценочно-рефлексивный этап

Вос-ль: Какая замечательная и красивая получилась посуда. К анализу работ привлечь детей. Всю сделанную вами посуду отправим посылкой Федоре. Кому понравилось работать с солью тот возьмет себе солнышко, а кому не понравилось тучку и поместим свой выбор на мольберт.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием ИКТ «Звезды» Подписи к слайдам: Слайд №1 Звёзды Каткова Наталья Геннадьевна ГБДОУ№61 Санкт – Петербург. Слайд №2 Ребята, я шла в детский садик и мне.

Конспект занятия с использованием кинетического песка Здравствуйте! Зовут меня Ирина Юрьевна. Как только я познакомилась с кинетическим песком, мне сразу же захотелось его использовать в своей.

Конспект занятия с использованием ИКТ «В деревне» Цели: Учить различать по внешнему виду, по описанию их характерных признаков, обитателей скотного и птичьего двора и их детёнышей. Закрепить.

Фрагмент индивидуального логопедического занятия с использованием Су-джок терапии (с использованием ИКТ) Индивидуальное логопедическое занятие на тему «Играем с Гномом» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Зимующие птицы» Конспект «Птицы зимой» старший дошкольный возраст Цель: уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Поиск невидимки» Выполнила воспитатель первой квалификационной категории Мастрикова Н. В. 1 слайд Цель: Развитие исследовательской деятельности детей Задачи:.

Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР на тему «В гостях у смешариков». Цель – формирование лексико-грамматических.

Конспект занятия по физической культуре с использованием ИКТ. Цель: познакомить с летними видами спорта: названием, формой спортсменов, названиями спортивных атрибутов Задачи: Обучать, развивать и закреплять.

Конспект занятия с использованием презентации «Ёж» ТЕКСТ к презентации «ЁЖ»: 1 слайд: Название презентации. 2 слайд: Отгадайте загадку. 3 слайд: Правильно Ёж! 4 слайд : А что вы знаете о.

Конспект занятия с использованием ИКТ «В поисках сокровищ» Слайд №1. Здравствуйте уважаемые коллеги! Я Помазан Я. Г. - воспитатель из города Новороссийска, имею стаж работы 5лет. Слайд №2 Инновационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием нетрадиционных технологий «Федорино горе»
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 17:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционных технологий «Федорино горе»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Барышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД