Анна Геннадьевна Ляшенко
Конспект занятия «Деревья видят сны» с использованием технологий ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: научить детей рисовать дерево, передавать в рисунке его строение: ствол, ветки разной величины.
Задачи:
• закрепить у детей навыки изображения дерева с ветвями разной длины;
• научить вносить дополнения в рисунок, обогащающие его содержание;
• воспитывать у детей аккуратность и инициативность проработки при выполнении задания;
• развивать у детей интерес к явлениям природы.
Публикация «Конспект занятия „Деревья видят сны“ с использованием технологий ИКТ» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Оборудование: акварельные краски; мягкие кисти; баночки с водой; салфетки для рук; белые листы бумаги формата А4; репродукции картин И. А. Попова «Первый снег», И. Э. Грабаря «Февральская лазурь», В. Ф. Токарева «Зимушка зима», К. Ф. Юона «Мартовское солнце»; листа ватмана; акварельные краски; мягкая кисть; салфетка для рук; баночка с водой.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте в начале нашего занятия рассмотрим репродукции картин известных художников. Посмотрите, как художники изобразили зимние деревья, обратите внимание на характер изображений-деревья на картинках как будто бы спят, заколдован невидимкой дремлет лес. Как вы думаете, чем отличаются зимние деревья от деревьев в другие времена года.
Дети: -Зимой на деревьях нет листьев.
-Зимой деревья как будто прозрачные: на них видны даже самые маленькие и тоненькие веточки.
Воспитатель: А теперь давайте с вами вспомним нашу экскурсию в парк. Вы там увидели деревья разной породы и разного возраста.
Дети: -Молодые березки и клены, старые тополя, недавно посаженные кустарники. А еще мы выбрали любимое дерево-рябину.
-Деревья бывают высокие и низкие, разветвленные и с небольшим количеством веток. Различаются и стволы деревьев : одни-высокие, стройные; другие-толстые, сучковатые; третьи-раздвоенные; четвертые-сломанные и т. д.
-На ветвях некоторых деревьев остаются плоды, как на нашей любимой рябине.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я покажу вам последовательность выполнения рисунка дерева акварельными красками. (Идет показ на листе ватмана.)
-Сначала рисуется ствол дерева. Напоминаю вам приемы рисования мягкой кистью: сильный нажим кисти-линия получается широкая; слабый нажим кисти-линия тонкая, изящая.
А сейчас мы с вами немного отдохнем. Давайте представим себя деревьями, каждый-каким хочет. Попробуйте изобразить характер ваших деревьев : стройное, молодое; развесистое, старое; дерево с плодами (яблоня, вишня).
Мои корни глубоко вросли в землю.
Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу.
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем-
Крылья мы сложим назад.
(Идет показ движений, которые соответствуют словам.)
-А теперь вы можете приступить к работе.
(Дети выполняют рисунок дерева.)
Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием. А сейчас попробуйте закрыть глаза и представить, что же может увидеть дерево во сне, когда оно спит зимой под теплой снежной кружевной шалью. Для того чтобы ваша фантазия пробудилась, я прочитаю вам отрывок из стихотворения К. Чуковского.
Рады, рады, рады
Светлые березы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады
Темные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.
То не дождь пошел из облака
И не град,
То посыпался из облака
Виноград.
И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.
И ручьи из-под земли
Сладким медом потекли.
Ребята! Какие необычные, сказочные получились у вас рисунки. Что же увидели во сне ваши деревья?
Дети: -Солнышко, радугу, цветы, теплый летний дождик, необычных птиц, птенчиков в гнездышке, на деревьях выросли листья и плоды необычных цветов: синие апельсины, фиолетовая клубника т. д.
Воспитатель: Я предлагаю показать свои рисунки и немножко о них рассказать.
(Идет показ интересных работ с пояснениями.)
Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы! Как вы умеете фантазировать и интересно рассказывать о своих необычных рисунках. Но больше всего заслуживают похвалы те, кто не воспользовался нашими подсказками, а сам придумал свой необыкновенный Сон дерева.