Ольга Палаева
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем Мишке быть здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Образовательные :закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания и свежего воздуха.
2. Развивающие : развивать мелкую моторику рук и координацию движений в процессе рисования и выполнения пальчиковой гимнастики;развивать логическое мышление детей, наблюдательность и любознательность;развивать у детей интерес к рисованию, цветовое восприятие, восприятие формы.
3. Воспитательные:воспитывать желание у детей вести здоровый образ жизни и культурно-гигиенические навыки.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Поможем Мишке быть здоровым“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Интеграция образовательных областей :речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: беседы о здоровье и здоровом образе жизни; рассматривание иллюстраций «Что помогает быть здоровым», «Виды спорта», «Предметы личной гигиены»; загадывание загадок о здоровье;наблюдение на прогулках за деревьями и осенними листьями; чтение стихов о здоровье, чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»; подвижная игра «Медвежата»; ходьба по массажным дорожкам; пальчиковая гимнастика «Ежик»; дидактическая игра «Полезно-вредно»; дыхательная гимнастика «Осенние листья».
Словарная работа:здоровье, гимнастика, витамины, прогулка.
Методические приемы:
словесные - беседа, рассказ, вопросы воспитателя;
наглядные– рассматривание иллюстраций «Что помогает быть здоровым»;
практические – рисование «Малина».
Оборудование и материалы: Деревья, елочка, массажная дорожка, канаты, игрушка медведь, маски медведей, осенние листочки, модули (пеньки, корзина с шишками, мольберт, карандаши, подставка под карандаши, картинки «Веточка малины», «Овощи и фрукты», «Гимнастика», «Прогулка на улице», альбомный лист с нарисованной веточкой малины без ягод.
Ход ООД:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень :
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель:Дети, сегодня к нам в садик пришло письмо. Помогите мне угадать от кого оно.
Он большой и косолапый,
А зимой он любит спать
Очень любит он реветь
А зовут его …
Дети:Медведь.
Воспитатель: Мишка просит нас о помощи. Он хочет стать сильным и здоровым, как вы. Поможем мишке?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправимся в путешествие в лес. А поедем мы с вами на поезде (звучит песня «Паровоз Букашка»). Мы с вами оказались в лесу. А теперь по тропинке отправляемся гулять по лесу (ходьба по массажной дорожке). Перед нами веточки деревьев, нужно через них перешагивать (перешагивание через канаты). Мы с вами оказались на поляне, которая называется «Спортивная». Кто-то здесь прячется.
Дети: Мишка.
Воспитатель:Здравствуй, Мишка.
Дети: Здравствуй, Мишка.
Воспитатель: Мишка, ты нас с ребятами позвал на помощь. Вот мы и приехали. Мы с поможем тебе стать сильным и здоровым.
Воспитатель:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать.
Приучай себя к порядку,
Делай каждый день…
Дети: Зарядку.
Воспитатель: Предлагаю вам превратимся в медвежат и научить Мишку делать утреннюю гимнастику.
Пошли мишки на лужок,
Получился хоровод.
Вышли мишки на полянку
И затеяли зарядку.
Физкультминутка «Медвежата»
(дети одевают маску медведя)
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили (круговые движения головой)
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Дружно дерево качали (наклоны вправо и влево)
А потом они ходили
И из речки воду пили (ходьба по-медвежьи)
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали,
Лапы выше поднимали
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Воспитатель: Молодцы. Научили мишку делать зарядку. Каким теперь стал Мишка.
Дети: Здоровым и сильным.
Воспитатель:Дети, пойдемте на следующую полянку «Дыхательная». А что еще нужно делать, чтобы быть здоровым.
Дети: Больше гулять.
Воспитатель: В лесу чистый и свежий воздух. Наш Мишка не любит гулять. Ему нравится спать. Посмотрите, сколько в лесу осенних листочков. Давайте покажем Мишке, как мы можем с ними играть.
Дыхательная гимнастика «Осенние листочки»
(Дети вдыхают запах осенних листочков и дуют на них.)
Воспитатель: Следующая наша полянка «Витаминная». А что еще нужно делать, чтобы быть здоровым.
Дети: Есть витамины.
Воспитатель: Садитесь на пенечки. Давайте приготовим угощение для Мишутки. Чем любит лакомиться медведь?
Дети: Малиной, медом.
Воспитатель: Мы с вами угостим мишку малиной. Она очень вкусная и полезная. Посмотрите, перед вами веточка малины. Что на ней не хватает?
Дети: Ягод малины.
Воспитатель: Мы с вами дорисуем ягоды. Какую форму имеет малина?
Дети:Круглую.
Воспитатель: Какого цвета малина?
Дети: Красная.
Воспитатель: Рисовать мы с вами будем карандашами. Рисуем ягоды малины круглой формы. Затем закрашиваем ягоды, не выходя за контур. Карандаш держим в правой руке, тремя пальчиками, немного выше стержня. Пальчиковая гимнастика с шишками «Ежик»
«Жил да был ежик в лесу, в своем домике-норке (зажать шарик в ладошке). Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик, катился-катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками) Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться, и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика). Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики). Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много: как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)».
Продуктивная деятельность.
Воспитатель помогает детям, следит за осанкой детей. Готовые работы вывешиваются на мольберт.
Воспитатель: Дети, Мишка говорит вам спасибо. Вы научили его вести здоровый образ жизни. А нам пора отправляться в детский сад. За нами приехал поезд (звучит песня «Паровоз Букашка»).
Дети, вам понравилось наше путешествие.
Дети: Да
Воспитатель:Где мы с вами были?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?
Дети: Медведя.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Дети: делать зарядку, играть с осенними листочками, рисовать ягоды.
Список использованной литературы:
1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО»/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ОО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.-352с.
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. - М. : «Карапуз», 2010.-144с.
3. Развитие речи детей от 3-5 лет. -3-е изд., дополн. / под ред. О. С. Ушаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2017г.
4. Изобразительная деятельность и художественный труд. Вторая младшая группа: конспекты занятий / авт. -сост. О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011г.
5. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду : кН. Для воспитателей дет. сада / Т. С. Комарова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1991г.
6. Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детей 2-4 лет по программе «Детство» / авт. -сост. И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова. - Волгоград: Учитель, 2016г.
7. -Л. Д. Глазырина «Физическая культура-дошкольникам», Младший дошкольный возраст. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Гуманитарный издательский центр Владос: Москва, 2000
8. -Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. гуманитарный изд. центр Владос: Москва, 2000
9. -Программа по физическому воспитанию дошкольников «Здоровье»/В. Г. Алямовская
10. - Физическое развитие детей 2-7 лет : сюжетно-ролевые занятия / авт. -сост. Е. И. Подольская. – Волгоград: Учитель, 2012г.