Екатерина Седова
Конспект занятия по физическому развитию в младшей группе «Поможем Зайке быть здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физическому развитию в младшей группе «Поможем Зайке быть здоровым»
Цель : Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Здоровье сберегающие :
- укреплять здоровье детей.
- создавать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу.
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию в младшей группе „Поможем Зайке быть здоровым“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- упражнять в разновидностях ходьбы и бега (ходьба на носках, ходьба с высоким подниманием коленей).
- закреплять навыки основных видов движений: в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени
- познакомить с прыжками в длину с места
Развивающие :
- развивать физические качества (быстроту, ловкость, гибкость, выносливость).
- мышление, воображение, память, зрительное восприятие.
- пространственные и координационно – ритмические способности.
Воспитательные:
- Воспитывать доброту, интерес к животным.
- навыки здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью.
- выработать у детей осознанное отношение к выполнению упражнений и игр.
Оборудование: игрушка зайка (би-ба-бо, гимнастическая скамейка, веревка «канавка», музыка.
Подготовка к ОД (предварительная работа) : проведение физкультурных занятий; игровые упражнения и подвижные игры; проведение физкультминуток и НОД;
Ход занятия.
Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Дети входят в зал строятся в одну шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
В: Сколько у нас много гостей! Поприветствуем наших гостей!
Д. Здравствуйте!
Стук в дверь.
В: Ребята, к нам кто то пришел! Давайте отгадаем загадку и узнаем кто это. «Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку». Кто это?
Д. Зайка.
В. Молодцы.
ЗАЯЦ: чихает. Я снова заболел, и пришел к вам с просьбой поделиться своим секретом чтобы болеть как можно реже, стать крепким и здоровым.
В. Дети, вы хотите помочь зайке стать крепким и здоровым?
-Расскажите ему, как нужно заботиться о своем здоровье.
(заниматься физкультурой и спортом, делать утреннюю гимнастику (зарядку, гулять на свежем воздухе, есть овощи и фрукты, умываться прохладной водой, чистить зубы, полоскать рот после еды и др.)
-Запомнил, зайка? А теперь ребята покажут тебе, как надо заниматься физкультурой. Садись на стул, смотри и учись.
В ходе физкультурного занятия обращаться к зайке. Например: «А сейчас, зайка, ребята покажут тебе, как надо делать зарядку». И т. п.
Основная часть: Дети идут под музыку.
1. Ходьба в колонне по одному;
2. Ходьба на носках, руки вверх;
3. Ходьба с высоким подниманием колена, руки на пояс;
4. Бег в колонне по одному;
Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки к плечам, сгибая в локтях, опустить руки, вернуться в исходное положение (4-5 раз)
2. И. п. - ноги слегка расставлены, руки на пояс. Присесть, руки вперед; подняться; вернуться в исходное положение (4раза)
3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-6 раз)
4. И. п. - ноги слегка расставлены, руки произвольно вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на месте.
Дыхательное упражнение
Дети выполняют упражнение на дыхание (4-5 раз, делая глубокий
вдох носом и выпуская воздух через неплотно сомкнутые губы.
Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнения: при вдохе плечи не должны подниматься, должна расширяться грудь.
Основные виды движений.
1. Прыжки «Через канавку». Из шнуров (веревок) на полу выложена «канавка» (ширина 15 см). Воспитатель показывает и объясняет задание:
«Встать около канавки, ноги слегка расставить, немного согнуть в коленях и прыгнуть. Приземлившись на обе ноги.» Дети становятся перед «канавкой», занимают исходное положение и по команде воспитателя перепрыгивают «канавку». (8-10 раз)
2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. Дети располагаются на гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. По сигналу воспитателя «ползи» передвигаются по скамейке до конца, и слезают с нее. (2 раза).
Подвижная игра «зайка серый умывается» Ход игры: Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят: «Зайка серый умывается, зайка в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!». В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости» Игра повторяется 2-3 раза.
Ходьба в колонне по одному.
Воспитатель: Зайка, ты понял, что поможет укрепить здоровье?
Заяц: Да! Спасибо вам ребята за помощь!
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вы были внимательными, старались правильно выполнять упражнения и так вы показали Зайке, как надо заниматься физкультурой.
Дети уходят в группу под музыку.