Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Поможем медвежонку» для детей второй младшей группы (3 фото)

Екатерина Лаухина
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Поможем медвежонку» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Поможем медвежонку» для детей второй младшей группы

ель: Закрепить знания о животных, живущих в лесу.

Задачи:

1. Закрепить умения различать животных, живущих в лесу;

2. Уточнять представление о том, чем они питаются; где живут; детеныши.

3. Развивать внимание, память

4. Воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира „Поможем медвежонку“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Материалы и оборудование: картинки с изображением животных (белка, заяц, медведь лиса) и их домиков (дупло, норка, берлога) грибы, орехи, 2 корзины для игры, экологические знаки.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.

Активизация словаря: дупло, берлога,

Ход занятия:

I. Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться – «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? (Медвежонок)

- Давайте, с ним поздороваемся. Медвежонок очень хочет с вами познакомиться. Его зовут Бурик. Каждый ребенок пожимает медвежонку лапу, и называют свое имя.

- А как вы думаете, зачем медвежонок пришел к нам в детский сад? Ответы детей

- У него случилась беда: он потерял свою маму.

- Где живет медвежонок? (В лесу)

- Вы хотите помочь медвежонку. Тогда отправляемся в настоящий лес и поможем найти маму медвежонка.

Дети встают со стульев, берут в руки обруч.

- Отправиться в лес поможет волшебный обруч.

Говорят, что осенью лес

Полон сказочных чудес,

А давай-ка поспешим,

Да на лес мы поглядим.

Круг волшебный покружись,

Поскорей в лесу окажись.

Вот он, чудесный лес! Посмотрите, как здесь красиво!

Как в лесу ветер воет – у-у-у

Как листья шуршат под ногами – ш-ш-ш

Впереди нас ждет дорога. Ну что, в путь? На пути много веток, так что нужно идти аккуратно.

1. Встреча с белкой.

Ребята, кто-то прячется на дереве. Хотите узнать кто?

С ветки на ветку

Могу я летать.

Рыженький хвост

Никому не поймать.

Некогда осенью

В лесу мне играть -

Надо грибы

Для зимы собирать.

(белка)

- Да, дети, в нашем лесу живут белки. Как называется жилище белки? (дупло, где оно находится (высоко на дереве).

Работа с мнемотаблицей

- Какая белка? (Она маленькая, юркая, на веточках резвится, у нее пушистый хвостик.)

- Чем питается бела? (Белка собирает орехи, шишки, грибы).

- Ребята посмотрите, белка приготовила для нас игру. В одной корзине перемешались грибы и орехи, нужно разложить их по корзинам. Проводится игра «Грибы и орехи».

- Молодцы! Белка очень довольна и говорит вам спасибо!

- Ребята, здесь живет наш медвежонок? Нет.

- Почему?

- Дети нам пора отправляться дальше в путь. На пути у нас река. Как ее можно перейти?

2. Встреча с зайцем.

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугалась,

Целый час на ним гонялась. (заяц)

- Заяц – очень трусливое животное. Он нас боится. Для того, чтобы заяц нас не боялся, мы ему расскажем, что умеем правильно вести себя в лесу. Поиграем в игру «Можно-нельзя». Детям предлагаются ситуации поведения в лесу.

- Вот и вышел к нам зайчик. Где живет заяц? (в норе, что заяц кушает (кору деревьев). Оставляем мишку жить с зайцем? Почему?

- Молодцы дети.

3. Встреча с лисой.

Ребята посмотрите, на дороге налетело много листьев, давайте их сдуем, чтобы пройти.

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (лисичка).

Правильно, дети - это лиса. Какая лиса (рыжая,хитрая,пушистая,красивая). Чем питается? (мясом) Как называется ее жилище? (нора) Лиса предлагает нам с ней поиграть.

Раз - присядка (присели)

Два - прыжок (подпрыгнуть на месте,

Это заячья зарядка,

А лисята как проснуться,

Очень любят потянуться (плавно потянуться,

Обязательно зевнуть (изображаем зевание, ладонью прикрываем рот)

Ну и хвостиком вильнуть (выполняем действие по тексту).

А волчата спинку выгнуть (немного прогиб спины назад)

И легонечко подпрыгнуть (мягкий прыжок на месте).

Ну, а мишка косолапый

Широко расставить лапы (ноги шире врозь,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте (выполняем действия по тексту).

А кому зарядки мало

начинаем все сначала!

- Оставим мишку жить с лисичкой, будут вместе делать зарядку?

Дети, давайте пойдем дальше.

4. Встреча с медведем.

- Что за домик впереди? Кто живет в нем, посмотри?

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том (Медведь.)

- Это, конечно же, медведь. А какой мишка? (Большой, сердитый, косолапый, неуклюжий.)

- Что медведь делает зимой? (спит, где спит медведь (в берлоге).

- Может быть здесь домик медвежонка?

А что бы медведь крепко спал, он должен быть сыт. Давайте мы его покормим. Игра «Большой-маленький». Дети раскладывают по корзинам большие и маленькие шишки.

Спасибо, помогли мишке, накормили его, он теперь очень доволен и может впадать в зимнюю спячку.

- Дети, нам уже пора возвращаться в детский сад.

- Ребята, мы с вами сегодня помогли белке, мишке, и зайцу, звери тоже решили нас поблагодарить оставили нам корзину с подарками.

Закрывайте глаза, будем возвращаться в детский сад.

Насмотрелись мы чудес

Жди нас снова в гости, лес!

Дети открывают глаза

. Подведение итогов:

- Мы с вами вновь в нашем любимом детском саду. Где мы с вами сегодня путешествовали? Кого мы встретили в лесу? Как мы помогли медвежонку

Фото «Поможем медвежонку»

Какие вы молодцы, зверям нужно помогать, их нельзя обижать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира  для детей второй младшей группы - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Наш семейный альбом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Наш семейный альбом» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, перевод развитие, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Знакомство с профессией повара»Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Знакомство с профессией повара» Цель: Дать представление о профессии повора. Задачи: Формировать значимость и уважение к этой профессии. Умение узнавать и называть предметы.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для подготовительной группы детского сада «День матери»Конспект НОД по формированию целостной картины мира для подготовительной группы детского сада «День матери» Цели занятия:- выражение любви и уважения к матери; - поддержать бережное отношение детей к своей маме; Задачи:-формировать уважительное.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Овощи» Цели: Образовательная- обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, месте их произрастания, учить узнавать фрукты на ощупь;.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира для детей 4–5 лет «Перелетные и зимующие птицы» Цели занятия: • углубить и расширить знания детей о птицах нашего города; • объяснить причину перелетов птиц (перелётные, зимующие, кочующие);.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с театром» Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с театром» Цель: - обогащать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Свойства снега» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами снега; обратить внимание детей на то, во что может превратиться вода; научить правилам.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Осень в лесу» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Осень в лесу». Составила воспитатель первой квалификационной.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Зимние забавы родителей и малышей» Цель: уточнить представления о зимних играх; формировать умение рассматривать сюжетную картину и отвечать на вопросы по изображению; воспроизводить.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме «Обувь. Одежда. Головные уборы» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КАРТИНЫ МИРА ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА:"ОБУВЬ. ОДЕЖДА. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ" Цель: 1. Учить детей дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Поможем медвежонку» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 5 января 2019 в 18:34
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Поможем медвежонку» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Лаухина (УИ 498902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД